"Мусульманские" мученики за Христа в ХХI веке

Jul 13, 2012 15:42



Мировое сообщество в очередной раз выразило беспокойство появившимися сообщениями о возможном введении в Иране смертной казни за отступничество от ислама. Тридцатичетырехлетний гражданин Ирана Йосеф Надархани, обратившийся в христианство 13 лет назад, может стать первым, кто будет казнен из-за своих религиозных верований. Он был арестован в октябре 2009 года и, по законам шариата, приговорен к смертной казни за вероотступничество.

В самом Коране нет прямых указаний убивать мусульман-вероотступников. Шариатское положение о смертной казни за отречение от ислама появилось гораздо позже кончины Мухаммеда. Выдвигая это положение, мусульманские законоведы полагались не на Коран, а на ряд хадисов (изречений пророка Муххамеда). В частности, на хадис "Бухари", согласно которому, Мухаммед как-то сказал своему брату Али: "Того мусульманина, который пренебрегает своей верой, нельзя наказывать наказанием Аллаха (огнем); его следует просто убить" (4:52:260).

Со временем мусульманские ученые поставили достоверность некоторых хадисов под сомнение, но на основные положения шариата это никак не повлияло. Современный Иран - теократическое государство, где господствующей религией является ислам, отступничество от которого и особенно переход в христианство является преступлением не только перед Аллахом, но и перед государством.



К тому же, иранские спецслужбы предполагают, что действующие в Иране христианские миссии занимаются подрывной деятельностью в пользу западных держав. Эти предположения имеют свои разумные основания. У Запада, особенно у США, иранская исламская теократия - бельмо на глазу, а президент Ирана Ахмадинежад - давний враг западных демократических ценностей. ЦРУ давно посылает в Иран своих эмиссаров. Иранские спецслужбы, опираясь на прошлый опыт своей работы, ищут иностранных шпионов среди иранцев - мусульман, обратившихся в христианство.

Протестантские общины Ирана сейчас призывают христиан всего мира молиться за пастора Йосефа Надархани. Надархани был арестован в октябре 2009 года, когда возмутился, что его собственных детей, христиан заставляют в школе изучать Коран. Пастору инкриминировали собственное вероотступничество и христианскую проповедь среди мусульман. Надархани был заключен в специальную тюрьму города Лакан. Некоторе время спустя за те же "преступления" была арестована и препровождена в лаканскую тюрьму его жена Фатима. Карательным органам было выгоднее публичное отречение Надархани, поэтому они пытались воздействовать на него через его жену, а некоторое время спустя, и детей. Несовершеннолетние дети были помещены в тот же политический застенок, что и родители. Спецслужбы пытались выбить из супругов отречение любыми способами. Но Йосеф и Фатима были непреклонны. Начали сдаваться и судьи. Сначала из застенка выпустили детей, потом жену. Надархани остался под стражей и продолжал упорно настаивать на том, что он христианин и от Христа не отречется никогда. 22 сентября 2010 года шариатский суд вынес решение о смертном приговоре для Надархани. 13 ноября 2010 года был получен письменный вердикт суда более высокой инстанции, подтверждающий смертный приговор. 28 июня этого года решение о смертном приговоре за вероотступничество и проповедь среди мусульман подтвердил Верховный Суд Ирана. Собратья Йосефа по вере не оставляют надежды на пересмотр приговора, поэтому призывают христиан всего мира молиться за Надархани. "Йосефа могут казнить в любой момент. Правительство Ирана никогда не сообщает даты казни политического преступника. Оно держит эту дату в секрете", - говорится в обращении протестантов ко всему миру. Протестанты говорят, что будут "сражаться за Йосефа до конца".

В 2009 году мировую прессу потрясла история двух молодых персиянок, приговоренных к смерти шариатским судом. Вина этих женщин заключалась в том, что они, рожденные мусульманками, став взрослыми, приняли христианство. 27-летняя Мерием Ростамбур и ее старшая подруга 30-летняяМарзиех Эзмеиламба в марте 2009 года были арестованы у себя на квартире. В шариатскую полицию поступил донос о том, что молодые иранки открыто исповедуют христианство и участвуют в христианских богослужениях. Более того, из доноса следовало, что Мерием и Марзиех не только сами отреклись от ислама, но и побуждают к этому остальных иранок. Девушки разговаривают со всеми желающими о Христе и раздают Библию.

Для теократического иранского общества эта совокупность деяний - страшное преступление. Сразу после ареста Мерием и Марзиех были заключены в тюрьму для особо опасных преступников, так называемый "университет Эвин". Построенная еще во времена шахов тюрьма Эвин унаследовала от тех времен все "славные" традиции знаменитых восточных зинданов - подземных тюрем-темниц. Туда легко попасть, но вернуться живым из Эвина не удается практически никому.

В Иране эту тюрьму неслучайно называют университетом. Иранские законоведы говорят о ней как "месте перевоспитания и образования" опасных преступников. Образовывают в этом "университете" почти так же, как и в зинданах тысячелетней давности - голодом, антисанитарией и пытками. Об этом свидетельствуют те немногочисленные заключенные, которым посчастливилось покинуть Эвин живыми. Все они после обретения свободы покинули Иран и проживают в других странах на положении беженцев.

Судебех Ардевен была заключена в Эвин во время студенческих демонстраций в 1981 году. Воспоминания девушки о времени, проведенном в тюрьме, поражают жестокостью происходившего там.

"Маленькие клетушки камер. На несколько квадратных метров запихивают трех человек, которые, скорчившись, спят на полу. Страшная антисанитария - в виде наказания нам запрещали пользоваться туалетом, а в душ не выводили неделями и месяцами. Минимум пищи - ты постоянно чувствуешь голод, и это только увеличивает мучения. Во время допросов заключенных пытают. Когда измученную, окровавленную женщину возвращали в камеру, мы старались освободить место, чтобы положить ее поудобнее. Но тут на допрос уводили следующую, и через некоторое время приходилось освобождать место уже ей. Так в бесконечном чередовании и проходили многие дни. Но самое страшное, что родственники абсолютно ничего не знают о твоей судьбе", - цитирует Судебех "Свободная пресса".

Ардевен провела в застенках Эвина восемь лет. В 1989 году друзьям Судебех, в основном, гражданам западных стран, удалось вытащить ее на свободу. С их помощью Судебех удалось эмигрировать в Швецию. Ардевен рассказывает, что мама считала ее погибшей. После того как несчастная женщина увидела только что вышедшую на свободу Судебех, у нее не выдержало сердце. Годы пыток и издевательств в Эвине для Ардевен не прошли даром.

Ее сестра по несчастью, кинорежиссер Мернуш Солюки, называет Эвин "самой настоящей могилой". Мернуш вышла из тюрьмы в 2007 году. После освобождения она уехала во Францию.

Мерием Ростамбур и Марзиех Эзмеиламба было суждено сойти в тот же самый ад, в который иранские судьи некогда поместили Судебех Ардевен и Мернуш Солюки. Но они, в отличие от последних, попали в Эвин не за политическую деятельность, а за религиозные убеждения. Поэтому на их долю выпали совсем другие испытания.

Все, что сейчас происходило с мученицами за веру, журналисты узнавали в основном от родственников заключенных девушек. Режим Эвина позволяет себе некоторое "милосердие": каждый заключенный, даже приговоренный к смертной казни, может раз в несколько месяцев сделать одноминутный звонок родным. Ту информацию, которую сообщать по телефону нельзя, заключенные Эвина передают на волю подпольным путем.
Сведения о происходящем в зиндане достаточно скупы, но вполне позволяют представить, что пережили Мерием и Марзиех. Заключенные женщины каждый день подвергались избиениям. Их обязательно бьют на допросах, а также в часы азана, когда с минаретов тегеранских мечетей муэдзины призывают правоверных на молитву. То есть, пять раз в день регулярно. Эти меры кто-то может назвать "гестаповскими", но это часть обязательной "образовательной программы" Эвина. Тюремщики надеются таким образом сломать волю христианок и заставить их вернуться в ислам.

Кроме побоев тюремщиков, над женщинами издевались и сами заключенные. Так, комендант тюрьмы однажды приказал поместить непокорных девушек в камеру, где содержалось 27 матерых уголовниц. Здесь Мерием и Марзиех подверглись многочисленным унижениям. Но от этого круга ада мучениц за Христа избавили сами их мучительницы. Они обратились к коменданту тюрьмы с просьбой перевести христианок, этих "грязных женщин", в другие камеры. Комендант сочувственно отнесся к просьбе заключенных.

Мерием и Марзиех были разведены по одиночным камерам, настоящим каменным мешкам. Этих камер боится вся тюрьма. Когда в такую "одиночку" ведут заключенного, ему завязывают глаза. В этих "мешках" у Мерием и Мерзиех каждый день стараются выбить отречение от Христа. Тюремщики, услышав отказ это сделать, либо жестоко избивают узниц, либо урезают порции воды и пищи. Иногда Мерием и Мерзиех не едят и не пьют целыми неделями.

Когда измученная пытками Марзиех позвонила родственникам, ее не узнали. Голос бедной христианки был очень слабым. Марзиех успела сказать, что в камере она подхватила неизвестную инфекцию, страдает от высокой температуры, а на просьбы о медицинской помощи получает отказ. Тюремный врач прекрасно знает о том, что творится с несчастными девушками, но оказать им помощь без соответствующего приказа он не имеет права. Иначе он сам может разделить их участь.

Еще в марте 2009 года семьям девушек заявили, что до вынесения приговора могут отпустить узниц под залог в 400 тысяч долларов. Для Ирана, где чтобы заработать такую огромную сумму, большинство жителей понадобится десять жизней, предложение звучит откровенной насмешкой. А на вопрос родственников: "На каком основании произошел арест?" - представители власти ответили, что женщины "обвиняются в действиях против государственной безопасности".

Первое судебное заседание по делу Мерием и Мерзиех состоялось в августе 2009 года. Обвинение настаивало на отречении девушек от "веры кафиров", потому что в противном случае их ждет смерть. Но, к удивлению публики, подсудимые заявили, что от сделанного выбора не откажутся. С тех пор Мерием и Мерзиех стали называть "христианскими мученицами XXI века".У этой трагедии оказался счастливый конец. За иранок-христианок вступился сам президент Ирана, Махмуд Ахмадинежад. Шариатский суд отменил смертный приговор. Мерием и Мерзиех оказались на свободе, а позднее покинули страну.

Эту историю и общую ситуацию с религиозной веротерпимостью в мусульманском мире прокомментировал обозревателю "Правды.Ру" Гейдар Джемаль, председатель Исламского комитета России: "С момента установления ислама существует такое правило. Если мусульманин заявляет о том, что принимает христианство, его три раза увещевают, а потом предают смерти.

Это шариатское уложение едино для всего мусульманского мира. Если же в исконно мусульманской стране у власти оказывается прозападная элита, то, разумеется, это требование искажается ей в угоду. Но в большинстве случаев такие приговоры может выносить и отдельная мусульманская община. Принятие христианства мусульманином считается в исламе одним из самых тяжких преступлений. Оскорбление пророка, оскорбление Бога, оскорбление самой веры ислам - это музима, особо тяжкие преступления против веры. Такие преступления обязательно караются смертью. То, что эти девушки "отделались" тюрьмой, явно "софт-вариант".

Подобные драконовские методы к вероотсутпникам, надо сказать, действовали не только в мусульманских странах. Например, до 17 октября 1905 года переход из православия в любую другую религию в России карался бессрочной каторгой.

Артур Приймак

Оригинал статьи

христиане, ислам, тюрьма, христос, гейдар джемаль, коран, вероотступничество, шариат, иран, пытка

Previous post Next post
Up