Несколько лет назад на сайте
http://www.secularislam.org появился призыв от мусульман к мусульманам, перевод которого можно найти ниже. К сожаленью, тогда этот перевод на русский не попал на русскоязычные страницы интернета. Лучше поздно, чем никогда. Вывешиваю перевод здесь.
Сейчас вместо сайта
http://www.secularislam.org появился другой:
http://www.centerforinquiry.net, но суть осталась та же - это мусульмане, старающиеся сделать ислам другим. Надеюсь, им это удастся.
перевод с английского. Оригинал смотри:
http://www.centerforinquiry.net/isis/articles_and_books/a_call_to_the_muslims_of_the_world/ Призыв к мусульманам мира от группы свободомыслящих гуманистов мусульманского происхождения.
Дорогие друзья!
Трагические события 11 сентября потрясли мир. Невозможно себе представить, что кто-то может быть так переполнен ненавистью, чтобы совершить такой ужасающий акт и убить столько невинных людей. Мы, люди мусульманского происхождения, потрясены так же, как и весь остальной мир, однако мы замечаем, что на нас смотрят с подозрением и недоверием наши соседи и сограждане. Хочется закричать и сказать миру, что мы не террористы и что те, кто сотворил эти достойные презрения акты - убийцы, а не часть нас. Но на самом деле, по причине нашего мусульманского происхождения, мы просто не можем стереть с себя "клеймо исламского терроризма".
Что скажет большинство мусульман? "Ислам никогда бы не поддержал убийство невинных людей. Аллах Святого Корана не поддерживает убийства. Это всё дело рук нескольких обманутых, находящихся вне общества. Подлинный ислам не содержит насилия. Мы осуждаем любое насилие. Ислам означает терпимость".
Что должны сказать знающие мусульмане:
Так думает большинство мусульман, но правда ли это? Действительно ли ислам проповедует мир, терпимость и ненасилие? Мусульмане, совершившие эти преступления, думают иначе. Они полагают, что то, что они делают - это Джихад (священная война). Они говорят, что убивать неверных - долг каждого мусульманина. Они убивают не потому, что хотят нарушить законы ислама, а потому что думают, что так должны поступать истинные мусульмане. Те, кто взрывает свои собственные тела, чтобы убить побольше невинных людей, думают, что будут вознаграждены в раю. Они надеются на то, что будут благословлены Аллахом, будут есть божественную пищу, пить чистое вино и наслаждаться в компании божественных супруг. Полностью ли они заблуждаются? Откуда у них взялась эта извращённая идея? Как они пришли к выводу, что убийство невинных людей доставляет удовольствие Богу? Или мы заблуждаемся? Действительно ли ислам проповедует насилие? Призывает ли он своих верующих убивать неверных? Мы осуждаем совершающих акты насилия и называем их экстремистами. Но действительно ли они экстремисты или они просто следуют тому, что говорит им священная книга, Коран? Чему учит Коран? Читали ли мы Коран? Знаем ли мы, что за учения там содержатся? Давайте рассмотрим некоторые из них и узнаем получше, что говорит Аллах.
Итак, чему учит нас Коран? Мы использовали наиболее распространённый английский текст Корана, и читатели, при желании, могут проверить наши цитаты из священной книги. Пожалуйста, отбросьте предубеждения и прочитайте эти строфы ещё и ещё. Следующие цитаты приведены из наиболее надёжного перевода, сделанного Юсуфали.
Коран говорит нам: "не дружить с иудеями и христианами" (5:51), "убивать неверующих, где бы мы их ни обнаружили" (2:191), "убивать их и грубо обращаться с ними" (9:123), "сражаться и убивать язычников, хватать их, осаждать и устраивать им засады, используя военные хитрости" (9:5). Коран требует сражаться с неверующими и обещает: "Если вас двадцать, то победите вы две сотни: если же сотня, то победите вы тысячу их" (8:65). Аллах и его посланник хотят, чтобы мы сражались с христианами и иудеями "до тех пор, пока они не станут платить Джизью (штраф для не мусульман, живущих под исламским управлением), подчинившись и почувствовав себя покорёнными" (9:29).Аллах и Его посланник заявляют, что допустимо разрывать наши обещания (договоры) и обязательства с язычниками и воевать с ними, когда мы чувствуем себя достаточно сильными (6:3). Наш Бог говорит нам "воевать с неверующими", и "он накажет их нашими руками, покроет их позором и поможет нам победить их" (9:14).
Коран отнимает свободу вероисповедания у всего человечества и отправляет всех, кто не следует исламу, в ад (5:10), называет их наджи (грязные, неприкасаемые, нечистые) (9:28) и приказывает своим последователям биться с неверными до тех пор, пока никакой иной религии, кроме ислама, не останется (2:193). Говорится, что "неверующие отправятся в ад, будут пить кипящую воду" (14:17). Коран велит мусульманам "убивать или распинать или отрубать руки и ноги неверующим, чтобы они позорно исчезли с лица земли и получили великое наказание в ином мире" (5:34). Он говорит нам, что "для них (неверующих) скроят одежды из огня и на голову их будет литься кипящая вода, так что всё, что в их внутренностях и коже, растворится, и они буду наказаны кривыми железными прутьями" (22:19-22), и что они не только будут иметь "позор в этой жизни, но в Судный День Он заставит их почувствовать вкус Наказания горения (Огня)" (22:9).
Коран говорит, что "те, кто призывает бога иного, чем Аллах, не только встретят наказание в этом мире, но также Наказание Судного Дня с двойной силой обрушится на них, и они будут обитать там в бесчестье" (25:68). Для тех, кто "не верит в Аллаха и Его посланника, Он приготовил, для тех, кто отрицает Аллаха, Пылающий Огонь!" (48:13) Хотя нас просят быть сочувственными между собой, нам нужно быть "жёсткими с неверующими", нашими соседями и коллегами христианами, евреями и атеистами (48:29). В отношении того, кто не верит в ислам, Пророк отдаёт суровую команду: "Хватайте его, связывайте его. И сжигайте его в Пылающем Огне. Далее, пусть он шагает в цепях, длиной в семьдесят локтей! Это он не верил в Аллаха Всевышнего. И не поощрял кормление нуждающихся! Поэтому нет у него друзей в этот День. Нет ему и пищи, кроме гнили от мытья ран, которую не ест никто, кроме тех, кто во грехе" (69:30-37).
Коран запрещает мусульманам дружить с неверующими, даже если этот неверующий - отец или брат мусульманина (9:23), (3:28). Наша святая книга просит нас не подчиняться неверным и их правительствам и бороться с неверующими с большим усердием (25:52) и быть суровыми с ними, так как их место - в аду (66:9). Священный Пророк предписывает нам сражаться и говорит, что "это хорошо для нас, даже если нам не нравится" (2:216). Далее он советует <отбивать> головы неверным; и после "массовой их резни хорошенько связывать оставшихся пленных" (47:4). Наш Бог пообещал "вселить ужас в сердца неверных" и приказал наносить им сильные удары выше шеи и отбивать им кончики пальцев (8:12). Он также заверяет нас, что когда мы убиваем во имя Него, то "это не мы убиваем, а Аллах, чтобыC испытать верующих милостивым испытанием, дарованным Им Самим" (8:17). Он приказывает "вселять ужас в сердца врагов" (8:60). Он сделал Джихад обязательным и предупреждает нас, что "если мы не вызовемся (для Джихада), Он накажет нас тяжёлым наказанием и поставит других на наше место" (9:39). Аллах разговаривает с нашим Святым Пророком и говорит: "О Пророк! Борись до последнего с неверными и лицемерами, и будь с ними неумолим. Их место в аду - истинном пристанище зла" (9:73).
Он обещает нам, что независимо от того, убили мы или убили нас в бою за Его дело, мы вернёмся в Райский сад (9:111). В Раю Он "сочетает нас браком с Гуриями (божественными девственницами), чистыми и прекрасными" (56:54), и объединит нас с большеглазыми, в то время как мы будем сидеть, откинувшись, на наших тронах, поставленных в ряд (56:20). Нам даётся обещание, что мы будем есть и пить в своё удовольствие за то, что мы сделали (56:19). Он также обещает "мальчиков, подобных спрятанным жемчужинам" (56:24) и "юношей, никогда не меняющих возраста, подобных разбросанному жемчугу" (для тех, кто с педофилическими наклонностями) (79:19). Как видите, Аллах пообещал всяческие вознаграждения, обжорство и неограниченный секс мужчинам-мусульманам, которые убивают неверных во имя Него. Мы будем допущены в Рай, где найдём "замечательные вещи, прекрасные и чистые, хранящиеся в шатрах, и их не касался ранее ни человек, ни джин" (56:67-71).
На Западе мы пользуемся свободой вероисповедания, однако мы не должны давать её кому бы то ни было ещё, ибо сказано: если кто-то хочет иную религию, а не ислам (подчинение Аллаху), никогда это не будет позволено; и позднее он будет в составе тех, кто потерял (все духовные блага) (3:85). И Он призывает нас воевать с ними, до тех пор пока более не останется буйства, и вера в Аллаха воцарится повсюду (8:39).
Что касается женщин, книга Аллаха говорит, что они низшие перед мужчинами и у мужей есть право наказывать их, если они не будут слушаться (4:34). Рекомендуется "взять зелёную ветку и бить жену", так как зелёная ветка гибче и бьёт больнее (38:44). Книга Аллаха учит, что женщины отправятся в ад, если не будут слушаться мужей (66:10). Утверждается, что у мужчин есть превосходство над женщинами (2:228). Не только отрицаются равные права женщин на наследство (4:11-12), но они также приравниваются к слабоумным и утверждается, что их свидетельство не должно признаваться в суде (2:282). Это означает, что женщина, которая подверглась изнасилованию, не может обвинить насильника, если только не найдёт свидетеля-мужчину. Наш Святой Пророк позволяет нам жениться на четырёх жёнах, даёт право спать с рабынями-прислужницами и столькими <пленными> женщинами, сколько может быть (4:3), даже если они уже замужем. Сам он поступал также. Поэтому каждый раз, когда мусульманская армия подавляет другую нацию, она называет их кафирами и позволяет себе насиловать их женщин. Пакистанские солдаты, предположительно, изнасиловали 250 000 бенгальских женщин в 1971 году после того, как убили 3 000 000 невооружённых людей, когда их религиозный лидер объявил бангладешцев не мусульманами. Поэтому тюремные охранники в исламском режиме Ирана насилуют женщин, которые, по их мнению, являются отступницами, прежде чем убить их, потому что верят, что девственницы не попадают в ад.
Дорогие друзья мусульмане: это ли тот ислам, в который вы верите? Это ли ваш Аллах, Самый Милостивый, Самый Сострадательный, которому вы ежедневно поклоняетесь? Мог ли Аллах побудить вас убивать другие народы? Пожалуйста, поймите, что нет террористического гена, но может быть террористический настрой ума. Такой склад ума находит наиболее плодородную почву в догматах ислама. Отрицать это и представлять ислам несведущим людям как религию мира, подобную буддизму, означает скрывать истину. История ислама с VII по XIV век наполнена насилием, братоубийством и агрессивными войнами, начавшимися сразу после смерти Пророка и во время так называемого "чистого", правоверного халифата. И сам Мухаммед утвердил стандарты убийства, грабежа, массовой резни и кровопролития. Как можно отрицать всю историю? Поведение нашего Святого Пророка, как оно записано в аутентичных исламских источниках, весьма сомнительно с современной точки зрения. Пророк был харизматическим человеком, но у него было мало достоинств. Повторять его жизнь во всех аспектах (согласно Сунне) и невозможно, и опасно в XXI веке. Почему мы так беспомощно отрицаем этот простой факт?
Когда Пророк был в Мекке и у него ещё было недостаточно власти, он призывал к терпимости. Он говорил: "Тебе - твоя религия, а мне - моя" (109:6). Эта знаменитая цитата часто используется для доказательства того, что основным принципом Корана является терпимость. Он советует своим последователям хорошо разговаривать с врагами (2:83), призывает их быть терпеливыми (20:103) и говорит, что в религии нет принуждения (2:256). Но всё радикально меняется с его приходом к власти. Жестокое и беспощадное уничтожение неверных оправдывается в многочисленных строфах. Строфы, приводимые для того, чтобы доказать терпимость ислама, игнорируют многие другие строфы, в которых нет и следа терпимости и прощения. Где терпимость в этой хорошо известной строке: "Аларцу лиллах, валхукму лиллах" (<Земля принадлежит Аллаху, и поэтому только господство Аллаха должно существовать на Земле>)?
Нормально ли то, что книга от Бога содержит так много серьёзных противоречий? Сам Пророк показал пример развязывания насилия, вторгаясь в еврейские поселения, нарушая договоры, которые с ними подписал, и изгоняя некоторых после конфискации их имущества. Он устраивал также массовые их убийства, забирая их жён и детей как рабов. Он осматривал мальчиков и убивал всех, у кого были волосы на лобке, вместе со взрослыми мужчинами. Тех, что были младше, он делал рабами. Он распределял захваченных во время набегов женщин среди своих солдат, оставляя для себя самых красивых (33:50). Он стал домогаться еврейской девушки Сафии в тот же день, когда захватил её город Хайбар и убил её отца, мужа и многих других родственников. Рейхана была ещё одной еврейской девушкой из Бани Куриза, которую он использовал в качестве сексуальной рабыни после убийства всех её родственников мужского пола. За последние десять лет жизни он собрал два десятка жён, наложниц и сексуальных рабынь, включая девятилетнюю Айешу. Это не просто истории, а записи из подлинной исламской истории и Хадиса. Можно возразить, что такого рода поведение не было чем-то неизвестным или необычным для завоевателей и лидеров средневекового мира, но это не действия, которые приличествуют мирному святому, и определённо - не тому, кто объявил себя Милостью Господа для всего мироздания. Известно, что во времена Пророка совершались убийства оппонентов, с его ведома и при его поддержке. Среди убитых был 120-летний старик, Абу Афак, единственным преступлением которого стало сатирическое стихотворение о Пророке (Ибн Сад Китаб аль Табакат аль Кабир, том 2, стр. 32). Затем, когда поэтесса, мать пятерых маленьких детей, "Асма" Бинт Марван написала стихи, проклинающие арабов за то, что они позволили Мухаммеду убить старика, наш Святой Пророк приказал убить и её посреди ночи, когда её младший сын сосал её грудь. (Сират Расул Аллах (перевод А. Гильоме [Guillaume] "Жизнь Мухаммеда"), стр. 675, 676).
Пророк создал <имидж Робин Гуда>, который оправдывал набеги на торговые караваны и города, убийство людей и разграбление их имущества во имя социальной справедливости. Усама Бен Ладен также пытается создать подобный имидж. Но Робин Гуд не выставлял себя пророком или пацифистом и не заботился об оправданиях. Он не вырезал невинных людей без разбора и не обогащался, превращая свободных людей в рабов и торгуя ими.
С этим известным и отражённым в документах наследием ислама, как мы можем вдруг назвать его религией ненасилия в свободном мире XXI века? Не является ли это увековечиванием лжи несколькими амбициозными лидерами с целью достижения политического контроля над многочисленным и невежественным мусульманским населением? Они создают отполированную версию ислама, совершенно забывая историю. Они пропагандируют ту же самую старую догму простым верующим людям в новой блестящей упаковке. Их цель: достижение политической власти в сегодняшнем напряжённом мире. Они хотят использовать конфронтационную силу изначального ислама, чтобы катализировать новые конфликты и контролировать новые круги власти.
Дорогие сознательные мусульмане, пожалуйста, спросите себя: не ведёт ли нас это обязательное следование человеку, который жил 1400 лет назад, к гибели в меняющемся мире? Следуют ли приверженцы других религий одному человеку в такой всеобъемлющей форме? Кого мы обманываем, их или себя? Дорогие братья и сёстры, посмотрите, как наша Умма (народ) тонет в нищете и отстаёт от всего остального мира. Не потому ли это, что она следует религии, которая несовременна и непрактична? В этот критический момент истории, когда нас поразила большая катастрофа, и гораздо большая ждёт впереди, не пора ли нам проснуться от 1400-летнего сна и посмотреть, где произошла ошибка?
Воздух полон ненависти, и мир готовится к дню страшного суда. Нам пора спросить себя: не внесли ли мы и свой вклад в эту трагедию, осознанно или нет, и можем ли мы остановить эту большую катастрофу.
К сожалению, ответ на первый вопрос - да. Да, мы способствовали подъёму фундаментализма, просто провозглашая ислам религией мира, просто тем, что мы мусульмане и произносим свою шахаду (утверждение, что Аллах - единственный Бог, а Мухаммед - его посланник). Своей шахадой мы признали Мухаммеда истинным посланником Бога, а его книгу - словами Бога. Но, как вы видели выше, эти слова являются чем угодно, только не словами от Бога. Они призывают убивать, они предписывают ненависть и разжигают нетерпимость. И когда невежественные среди нас читают эти строки, исполненные ненависти, они действуют согласно им, и результатом становятся злополучное 11-е сентября, живые бомбы в Израиле, массовые убийства в Восточном Тиморе и Бангладеш, похищения и убийства на Филиппинах, рабство в Судане, "убийства чести" в Пакистане и Иордании, пытки в Иране, забрасывание камнями и нанесения увечий в Афганистане и Иране, насилие в Алжире, терроризм в Палестине, нищета и смерть во всех исламских странах. Мы ответственны, так как подтверждаем правильность ислама и провозглашаем его религией Бога. И мы столь же виновны, как и те, кто на практике осуществляет то, чему учит Коран - и, по иронии судьбы, мы же являемся главными жертвами. Если мы не террористы, если мы любим мир, если мы скорбели вместе со всем миром о том, что произошло в Нью-Йорке, почему мы тогда поддерживаем Коран, который проповедует убийство, оправдывает священную войну, призывает к убийству не мусульман? Не экстремисты неверно истолковывают ислам. Они буквально исполняют то, что велит им Коран. Это мы неправильно понимаем ислам. Мы - те, кто запутались. Это мы ошибочно считаем, что ислам - религия мира. Ислам - не религия мира. В своей так называемой "чистой" форме его вполне можно истолковать как доктрину ненависти. Террористы как раз этому и следуют, а мы, интеллектуальные апологеты ислама, оправдываем это. Мы можем остановить это безумие. Да, мы можем предотвратить катастрофу, нависшую над нашими головами. Да, мы можем осудить доктрины, способствующие распространению ненависти. Да, мы можем с любовью обнять остальное человечество. Да, мы можем стать частью объединённого мира, членами одной человеческой семьи, цветамиC одного сада. Мы можем отбросить претензию на непогрешимость нашей Книги и сомнительное наследие нашего Пророка.
Дорогие друзья, нельзя терять время. Давайте положим конец этой лжи. Давайте не будем себя дурачить. Ислам - не религия мира, терпимости, равенства или единства человечества. Давайте почитаем Коран. Давайте посмотрим истине в лицо, даже если это и болезненно. До тех пор пока мы поддерживаем эту ложь, пока мы прячем голову в песках Аравии, мы кормим терроризм. Пока вы и я продолжаем называть Коран неизменной книгой Бога, мы не можем осуждать тех, кто следует учениям, в нём содержащимся. Пока мы платим свои Хум и Закят, наши деньги идут на продвижение исламской экспансии, а это означает терроризм, Джихад и войну. Ислам делит мир на две части: Дарул Харб (земля войны) и Дарул Ислам (земля Ислама). Дарул Харб - это страна неверных. Мусульмане должны проникать в эти страны, обращать других в свою веру и размножаться, пока их число не увеличится, и затем начинать войну, убивать людей, насаждать ислам и превращать эту землю в Дарул Ислам. Наша совесть побуждает нас отвергнуть такое предательство. Это - злоупотребление доверием. Как можем мы устраивать войну в странах, которые дали нам кров? Как можем мы убивать тех, кто дружески к нам отнёсся? Тем не менее, хотим того или нет, мы становимся пешками исламского империализма. Давайте посмотрим, что говорят об этом великие исламские учёные.
Д-р М. Хан, переводчик Сахи Бухари и Корана на английский язык, писал: "Аллах явил в Суре Бараат (Покаяние, IX) приказ отбросить (все) обязательства (договорённости и т.д) и повелел воевать против всех язычников, а также против людей писаний (иудеев и христиан), если они не примут ислам, пока они не станут платить Джизью (налог, взимаемый с иудеев и христиан), подчинившись и почувствовав себя покорёнными (как явлено в 9:29). Таким образом, мусульманам не было разрешено прекращать борьбу против них (язычников, иудеев и христиан) и примиряться с ними и приостанавливать военные действия против них на неограниченный период времени, пока они (мусульмане) сильны и могут сражаться. Итак, вначале сражаться было запрещено, потом - разрешено, а затем стало обязательным". [Введение к английскому переводу Сахи Букхари, стр. ххiv]
Д-р Собхи ас-Салех, современный исламский академик, цитирует Имама Суюти, автора Иткан Фи Улум аль Куран, который писал: "Повеление сражаться с неверными было отложено до тех пор, когда мусульмане станут сильны, но, когда они были слабы, им было велено смириться и быть терпеливыми". [Собхи ас-Салех, Мабахет Фи Улум аль-Коран, Дар аль-Ильм Лель-Малайин, Бейрут, 1983 год, стр. 269.] Д-р Собхи в примечаниях привлекает мнение учёного по имени Заркаши: "Аллах, высочайший и мудрейший, открыл Мухаммеду в его слабом положении то, что подходило для ситуации, по причине Его милости к нему и его последователям. Ведь если бы Он повелел воевать, когда они были слабы, это было бы неудобно и трудно, но когда высочайший сделал ислам победоносным, Он повелел ему то, что соответствовало ситуации: предлагать людям Книги либо стать мусульманами, либо платить налог, а неверным - либо стать мусульманами, либо принять смерть. Эти две возможности - воевать либо жить в мире - зависят от силы или слабости мусульман". [там же, стр. 270]
Другие исламские учёные (Ибн Хазм аль-Андалуси, Гафар ар-Рази, Раби Ибн Онс, Абил-Алия, Абд ар-Рахман Ибн Зайд Ибн Аслам и др.) соглашаются, что строфа "Убивай идолопоклонников, где бы их не встретил" (9:5) отменяет несколько более ранних строф, призывающих к терпимости в Коране, которые были открыты в тот период времени, когда ислам был слаб. Можно ли всё ещё говорить, что ислам - религия мира? Мы предлагаем решение.
Мы прекрасно понимаем, что нелегко осуждать свою веру, так как это означает осуждать часть самих себя. Мы - группа свободомыслящих гуманистов с исламскими корнями. Нам больно было обнаружить истину и оставить религию отцов и дедов. Но когда мы узнали, что означает ислам, у нас не осталось иного выбора. После знакомства с Кораном выбор ясен: либо ислам, либо человечность. Если ислам расцветёт, то человечность умрёт. Мы решили встать на сторону человечности. В культурном смысле мы всё ещё мусульмане, но мы больше не верим в ислам как в истинную религию Бога. Мы - гуманисты. Мы - за человечность. Мы работаем для единства человечества. Мы работаем для равенства между мужчинами и женщинами. Мы стремимся к секуляризации в исламских странах, к демократии и свободе мысли, вероисповедания и выражения. Мы решили больше не жить в самообмане, но принять человечность и войти в новое тысячелетие рука об руку с людьми других культур и верований, в дружбе и мире.
Мы осуждаем насилие, восхваляемое в Коране как священная война (Джихад). Мы порицаем убийство во имя Бога. Мы верим в святость человеческой жизни, а не в неприкосновенность верований и религий. Мы приглашаем вас присоединиться к нам и остальному человечеству и стать частью человеческой семьи - в любви, товариществе и мире.