Ну что, дорогие мои, про всё вроде уже писали, и про еду, и про поезда, и про свадьбы, а про самое главное начальство-то забыли?
Ах, сколько их было, на наши молодые головы... и не перечесть. Одни сменяли других, с завидным постоянством, некоторые запомнились навсегда, других наверно и на вид не припомню.
В мою бытность в Риге, первое знакомство с Сохнутовским начальством для меня состоялось через представительную даму по имени
Геся Камайская, которая была большая, шумная, очень-очень важная. Может быть, мой нежный возраст сыграл кой-какую роль, но я её серьёзно побаивалась.
В Гульбинае начальства было дофига и больше. Мадрихов я по именам конечно всех не помню, но где-то у меня есть "фотография на память. Они были в большинстве своём молоденькие, активные и называли Фиму -
jeff1970 Ginger-ом. А от их утренней побудки у меня до сих пор в голове застряло их коронное БОКЕР ТОВ МАХАНЕ ИСРАЭЛ!!!!
Из "местного" начальства были Аркадий и Циля, семейная пара, как мне тогда казалось "преклонного возраста" (скорее всего примерно как я сейчас ;-) которым по-большому счёту мы с
valerag обязаны своим семейным счастьем ;-)). Аркадий не так давно попался мне на вездесущих одноклассниках.ru:
Дальше поедем в сторону Белоруссии, где прошла собственно бОльшая часть моей сионистской юности. Там царствовал Всемогущий Дов Шарфштейн и жена его Мати, которые, к слову сказать вот буквально на днях впервые
стали дедушкой и бабушкой:
Поздравляем, кстати, всех участников события!
Валера припоминает как перед поездкой в Израиль, ему и Шуре Волкину срочно потребовались загран-паспорта. Дов расправил плечи и сказал:
-Я пошёл в КГБ если долго не будет - знаете где я. Вернулся с Паспортами...
В Тракае мне живенько запомнился вечер, когда наше хулиганьё, во главе, если не ошибаюсь с тем же
volkin, заперли бедного, стеснительного "представителя по делам молодёжи" Ави в одном из бараков домиков и не выпускали его, несмотря на настойчивые заявления последнего что ему срочно надо в туалет. Ах, весёлые у нас были развлечения, now that I think about it ;-)
Потом начальство в очередной раз стремительно поменялось, главой Минского Сохнута стал Лев Рудерман,
а молодёжным sidekick-ом Шломо Вульф. Последнего, не смотря на устрашающую фамилию никто никогда не боялся, а очень даже наоборот. Когда мы с Валеркой и Норкиным были одновременно Иерусалиме в 1993 (?) году, Шломо водил нас по городу и вообще всячески помогал и заботился о бедных руссо туристо.
Последний раз Шломо был замечен нашей интернет-разведкой на
праздновании Патокиного юбилея.
Про нашего горячолюбимого лидера всея Кидмы - Шая Гриншпуна мы уже
вспоминали тут, а сейчас все желающие могут лицезреть его, а так же Фаину и их детей на всё тех же одноклассниках:
shirinka напомнила: Где-то между Авичкой и Шломо наши молодёжные дела "представлял" очень милый но совершенно с нашей снобистской точки зрения "никакой" кибуцник средних лет Цвика. Цвика всем был хорош, в наши супер-важные дела не влезал, всё разрешал и ... совершенно не понимал по-русски. Следовательно, любимым развлечением того периода являлось чтение Цвике стихов. Классики, не иначе.
valerag claims что начало этому развлечению положил Эдик Раскин, спорить не буду, не помню, но скоро эстафету перехватили многие другие, и только ленивый не зажимал бедолагу в тёмном углу какого нибудь молодёжного кафе и не начинал с расстановкой декламировать: "Однажды, Цвика, в студёную зимнюю пору, Сохнут, я из леса вышел, Израиль, был сильный мороз..."
Как вы поняли главное было время от времени вставлять понятные Цвике слова и выражения, и можно было таким образом приобщать его ко всемирной культуре фактически до бесконечности. ;-)
Нуссс, у кого ещё какие воспоминания?