Вернувшись с очередной деловой встречи, удачно завершившейся достижением договоренностей, почитав на сон грядущий книгу об опыте отшельников и их советах, я с улыбкой вспоминал свои ни так и давние размышления о своем желании когда-нибудь уединиться…
Одним из первых предполагаемых мест виделось бунгало гранд-отеля «Элонда Бич» на о. Крит в Греции, где по легенде родился Зевс (не подумайте что в отеле) и в одной из пещер которого рос, спрятанный там своей матерью-богиней от своего грозного отца, бога Кроноса. Здесь действительно особая энергетика, под стать жизни богов и их отпрысков. Этот отель мне нравилось еще и тем, что можно было сколь угодно спокойно медитировать на открытой террасе своего номера, расположенного прямо на берегу моря с видом на небольшую горную гряду. Терраса вдавалась в само море, и с нее можно было прыгать прямо в воду. Во мне все еще жил человек, сильно избалованный и порабощенный благами цивилизации и собственным материальным достатком.
Этого человека надо было срочно и долго лечить, что жизнь и делала, дав сполна «насладиться» жизнью бомжа. Но полного излечения, видимо, так и не было достигнуто. Лечится ли подобное вообще или все остаются калеками? Ответ на первый вопрос - нет, на второй - да. Выход остается один - требуется духовное, психическое и ментальное перерождение…
Другим местом я предполагал выбрать сильно симпатизирующий мне монастырь в Израиле, уединенно расположенный на берегу озера, недалеко от которого, по преданию, Иисус и читал свою Нагорную проповедь. Монастырь этот понравился мне еще и немногочисленностью своих обитателей, а также своим садом, за которым, как это было видно, ухаживали с большой любовью. Об Индии, Непале, Мексике я почему-то и вовсе не думал - не тянуло. Может быть потому, что ни разу не был там? Как вариант, нет-нет, вспоминал о Подмосковье, чьи устремленные своими верхушками в небо высокие сосны и звезды над ними так вдохновляли меня на духовный поиск, где получил свой первый опыт уединения и свои первые откровения, озарения. Но и это было бы лишь компромиссом. Душа искала иного. Египет, вроде бы, подходил больше всего. Но сколько не перебирал в памяти все его полюбившиеся мне места и храмы, чего-то в них все равно не хватало, несмотря на то, что во многих из них осталось еще очень много духовной энергии от жрецов, веками одухотворявших своим присутствием и служением эти пески и камни. И только тогда, когда я думал об Урале - почему не о Кавказе или Алтае? - на душе становилось тепло. Думал и о пустыне Гоби, но чувствовал - не готов, не время, хотя очень тянет…
Как только вспомнил Урал, меня вновь охватила тоска: «Когда же, наконец, я увижу тебя вновь? Не могу без тебя, задыхаюсь! Господи, пожалуйста, молю Тебя, помоги мне завершить все мои суетные дела и вернуться в Царствие Твое!». Я засыпал с твердым намерением на следующей же неделе вновь отправиться обратно туда, где обрел свою неожиданную, но такую долгожданную и выстраданную Любовь…
Утром я проснулся с ощущением сексуального возбуждения и спонтанно возникших, но строго определенным образом автоматически развивающихся во мне процессов, имеющих отношение, как я сразу понял, к известной области знаний и навыков. Наступившая эрекция заставила меня вспомнить одну из давно освоенных техник, связанной с использованием способности перемещать энергию от нижних чакр, энергетических центров к верхним, позволяющей преобразовать тем самым сексуальную энергию в более тонкие. На этом принципе основывается одна из дисциплин тантрического искусства, дарующая человеку такие экстатические ощущения, сравниться с силой, богатством и насыщенностью которых не могут никакие другие. Для практикующих половое воздержание этот навык с лихвой заменяет сексуальные отношения, бытовой уровень которых ничто по сравнению с характером этих ощущений. Более того, потребность в половых отношениях полностью или частично исчезает, так как вся сексуальная энергия сублимируется, превращается в духовную энергию, преобразующую энергетику человека так, что в нем пробуждается масса новых способностей, пребывающих до этого в латентном, спящем, скрытом состоянии. В свою очередь, это полностью, кардинально меняет формы, способы, масштаб и глубину восприятия, выводя его на уровень сверхчувственного, экстрасенсорного. Те же, кто все же нуждается в партнерском взаимодействие, практикуя Тантру, многократно и качественно усиливают свои ощущения, одухотворяют их так, что для них становится понятен термин божественной любви между парами. При этом происходит интенсивный обмен энергиями, взаимообогащающий обоих партнеров. Для большинства людей этот способ работы с сексуальной энергией все же предпочтительней, так как по отдельности и мужская, и женская не обладают такими качествами и свойствами, которые им дарит их взаимодействие. Но и практикующие воздержание тоже не остаются обделенными, получая то, что недоступно при парном взаимодействии. Я бы сказал, неправильно сравнивать их, решая, что лучше, что хуже. Они просто разные. И чтобы это понять, и сделать свой выбор, если он необходим, надо попрактиковать и то, и другое. Единственно, о чем следует позаботиться, это соблюдать достаточный срок практики каждой их них по отдельности, не допуская смешения, чтобы получить необходимый эффект и по достоинству оценить их особенности. И что еще очень важно: периодически практикуя со своим партнером половое воздержание, продолжая при этом работать со своей собственной сексуальной энергией, вы можете добиться еще более высокого уровня и качества своих последующих после периода полового воздержания сексуальных отношений, сделав их еще более насыщенными, яркими и совершенно фантастическими. Вы станете чувствовать не только эффект полного растворения друг в друге и превращения в невероятный сгусток бурлящей, искрящейся или текущей энергии, но вам станет казаться, что вы занимаетесь любовью со всей Вселенной, чувствуя, что и сами стали этой Вселенной. Каждая ваша встреча превратиться в сплошной праздник, в новое откровение, несущее вслед за собой и духовное озарение. Уверяю вас, полагаясь на собственный опыт, что наступления ночи вы станете ждать уже с того самого момента, как проснетесь утром. Все так и происходит…
Задержав на миг дыхание после выдоха, позволив своей воле и сознанию сконцентрировать на нижней чакре, где и собралась спонтанно пробудившаяся сексуальная энергия, на вдохе я стал вытягивать, поднимать ее к центру сердечной чакры, испытывая при этом очень приятное, мягкое и теплое возбуждение от ощущения поднимающейся, чуть заметно пульсирующей, энергии. При этом становилось как-то светло и радостно на душе. Причем светло становилось в буквальном смысле слова: сквозь закрытые веки глаз, я чувствовал как разливается свет внутри моего тела и как начинает освещаться пространство вокруг меня. Задержав дыхание после вдоха, удерживая тем самым поднятую энергию в сердечной чакре, на выдохе я позволил ей выйти за пределы моего тела в виде увеличивающегося в размерах светящегося мягким солнечным светом шара и растворится в окружающем меня пространстве, наблюдая, как оно начинает светиться еще больше. Небольшой части энергии я позволил подняться к горловой, а затем и головной чакрам, рассеяв ее и там. В горле и в голове разлилось приятное тепло, в голове словно все прояснилось, а в горле приятно защекотало от ощущения легкого возбуждения. Возникло ощущение невероятного, казалось бы, совершенно беспричинного чувства воодушевления - таково следствие усилившегося волевого аспекта собственной способности влиять на мир, управлять своей жизнью, энергия которого и собирается в области горловой чакры, откуда и транслируется в пространство. Много энергии я не пускал в голову, памятуя, как это может быть опасно для деятельности мозга. Если бы я не смог проконтролировать должную дозу, то вывел бы избыток энергии через центр, расположенный в районе темечка или через «третий глаз», поделившись своей энергией с миром и Космосом. Затем процесс повторился. Очень скоро эрекция исчезла, но ощущение возбуждения от сексуальной энергии осталось, что позволяло практиковать и дальше. Чувства стали светлыми, ощущения приятными и легкими, а тело вибрировало от переполнявшей его возбуждающей энергии, равномерно распределенной теперь по всему телу и впитанной каждой его клеточкой. Эрегированным стало все тело. Хотелось жить, совершать грандиозные светлые и добрые дела, творить что-нибудь невероятно прекрасное и дарить всем любовь! Я готов был встретить новый день во всеоружии! Оставь я эту энергию в нижней чакре, во мне неизбежно пробудилась бы обычная похоть, что вынудило бы меня мастурбировать и таким образом бездарно растратить энергию, ослабив к тому же тем самым свою иммунную систему. Или же пришлось бы ее подавить, инициируя тем застой энергии, закупорку энергетических каналов, впоследствии способных послужить причиной возникновения какой-нибудь болезни, привести к энергетическому дисбалансу организма, отдельных его органов и систем. Впрочем, есть техники, позволяющие сколь угодно много и долго мастурбировать с пользой для своего здоровья и долголетия. Базируются они на той же основе, что описал выше. Важно лишь не допустить семяизвержения, а если оно и произошло, вовремя успеть замкнуть энергетическое кольцо, а излитое семя поглотить, предварительно дав ему полностью смешаться со слюной в ротовой полости, затем медленно проглотить, позволяя ему стечь по пищеводу, вслед за этим из желудка, куда оно, в конце концов, и попадает, вывести всю находящуюся в нем энергию в тело, плавно и равномерно распределив ее по нему, визуализируя и представляя, как насыщенная питательными веществами кровь снабжает, насыщает ими весь организм, делая его здоровым и могучим. По-моему, если мне не очень сильно изменяет память, о нечто подобном и о много другом сверхинтересном и очень полезном писал и пишет Александр Медведев, основоположник российской традиции южно-корейской школы «Шоу-Дао», последователи которой, если не ошибаюсь и не путаю с кем-нибудь другими, именуют себя Бессмертными. Для многих вышеприведенная практика экзотична и способна шокировать неподготовленного человека, а уж обыватель, тот вообще войдет в полный ступор, исключая женщин, несколько иначе относящихся к вопросу использования мужской спермы, знающих, для чего и с какой пользой для себя они это делают. Но для мужчин, вынужденных длительное время жить без женщин, будь они в тюрьме, в армии или в полярной экспедиции, этот способ может здорово пригодиться, не дав тем самым опуститься им до педерастии или бытового онанизма. Только следует помнить, что он, этот способ, - часть духовной практики, но никак не самостоятельная дисциплина. Относись к ней иначе, не только не решаться существующие проблемы, но появятся и новые, связанные с состоянием психического и физического здоровья. Опыт показывает, что и в Тантре, практика, лишенная одухотворенности, приводит лишь к извращениям, нравственной деградации, психическому и физическому истощению. В то утро, о котором я начал рассказывать, в случае необходимости избавиться от мешающего или стесняющего ощущения, конечно, можно было бы и просто отвлечь свое внимание, переключив его, например, на просмотр телепередач, особенно их новостных программ, способных мгновенно погасить любое сексуальное возбуждение даже у самого разнузданного сексуального маньяка. Но сделай я что-то из всего этого, разве мое утро началось бы так, как теперь я его помню?
Днем позвонил Дамир Хасанов, и мы решили встретиться. Как всегда, спеша от одной тренировки к другой, по счету третьей или четвертой за день, Дамир предпочитал такое место для нашего чая- или кофепития, чтобы оно было расположено где-нибудь на пути его трудового маршрута. Тренируя и обучая утором и днем детей и подростков боевым искусствам, ближе к вечеру Мастер вел группу рожениц, которых готовил к правильному поведению при предстоящих родах. Роды своих двоих детей Дамир принимал сам без участия и помощи врачей, от которых немало впоследствии наслушивался всякого рода нареканий и осуждений. Но он и его жена, имея полное взаимопонимание между собой, оба хорошо подготовленные и знающие, что делают, считали и считают, что современная медицина не до конца обладает знанием правильного поведения рожениц во время родов, из-за чего и возникают многочисленные родовые травмы младенцев. Дамир учит женщин, как правильно готовить себя, свой организм и свое тело к предстоящему радостному, но непростому испытанию, чтобы ни только избежать травм малышей, но и самим не испытывать боли во время родов. Я не стану рассказывать о секретах его мастерства, мало смысля в них и имея только общие представления профана: кому надо, смогут и сами легко найти Мастера и порасспрашивать об интересующем. В вечернее же время мой друг тренировал сотрудников охранных предприятий, банкиров и бизнесменов, все чаще жалуясь, что надоело учить жестким формам борьбы, которое так жаждут освоить его подопечные. С годами он пришел к выводу, что людей надо учить больше искусству здоровья, гармонии и Любви. Это свое видение он и стремился передать, в первую очередь, детям, так любящим его и тянущимся к нему.
Дамир запаздывал: не имея своей машины, он вынужден был перемещаться пешком и на общественном транспорте из одного конца города в другой, а то и вовсе отправлялся загород, спеша успеть к началу тренировок. И если привычный график, распорядок нарушался, ему было сложно подстроиться под планы того, кем были спровоцированы эти изменения - так что я мог и подождать. Заказав себе чашечку кофе, я стал просматривать только что купленную книгу по медитации для начинающих: со временем, устав от экзотики и «навороченных» духовных знаний и методик, меня стало больше тянуть к самым простым и базовым из них - в них было гораздо больше силы и мудрости, чем виделось прежде. Стремление к простоте стало проявляться и по отношению ко многому другому: стилю общения, образу поведения и жизни, одежде, питанию и пр. Самоограничение становилось естественным желанием и потребностью, позволяющей экономить к тому же и массу энергии, ценить которую я только учился, наконец-то начиная понимать слова мага Дона Хуана, что у нас нет времени тратить свои силы на глупости - жизнь коротка и нужно концентрироваться на главном. На меня часто обижаются, что я не хожу на свадьбы, не поздравляю с днями рождения, не посещаю презентации и прочие подобные мероприятия, избегаю общения, если оно не связано с каким-то конкретным делом, действительно важным и значимым. Мое нежелание поддерживать беседы и разговоры часто объясняют высокомерием, я же молчу, чтобы действительно не оказаться таким и не обидеть кого-нибудь, указав, что большинство их этих разговоров - пустая трата времени, а не действительный обмен информацией и энергией, способствующий взаимообогащению сторон. К тому же чаще всего в процессе подобного общения присутствует очень много лжи и лицемерия, которые я давно уже на дух не переношу. Одним словом, меня мало интересуют формы, лишенные сути и содержания или же если они наполнены тем, что не приемлют мои разум, дух, душа и сердце - насиловать и обманывать себя и других я не люблю.
Наконец Дамир появился в дверях и, поздоровавшись, подсел к столу, сделав заказ официанту. Спросил, как идут его дела - мог бы и не спрашивать: изнурительные многочисленные тренировки - единственный способ прокормить семью и выплачивать проценты по ипотеке за квартиру, только недавно купленную по программе социальной помощи малоимущим семьям. Не видеть бы и ее, не окажи содействие и поддержку помощник зам главы председателя исполкома города, хорошо знающего Мастера, уважающего его и сочувствующего его положению. Насколько знаю и помню, этот чиновник - единственный из тех, кто помог Дамиру хоть чем-то. Остальные чиновники, банкиры и бизнесмены почему-то считают, что деньги за тренировки - достаточная плата за искусство, которое преподает им и их детям Мастер. Им не страшно платить и тратить деньги - они больше всего на свете бояться переплатить там, где, как им кажется, они знают, что почем. Они не бояться казаться «лохами» в казино, но не дай Бог «лохануться» перед простым человеком, переплатив ему за труд, который невозможно, на самом деле, оценить деньгами. Иногда я ругал Мастера за то, что он не поднимет плату для них, не имеющих понимания, что дань уважения и мера благодарности должны проявляться и определяться ни только по отношению к тренеру, но больше к самой Традиции, самому Учению, Искусству, которому Мастер служит и которое преподает. «Ты сам будешь наказан Традицией за то, что не заставляешь должным образом уважать ее и ценить. Авантюристы загибают такие цены, и ничего - им платят. Но ты же - Мастер! Не можешь требовать достойной оплаты, тренируй тогда бесплатно, - сам знаешь, только в этом случае Традиция пришлет к тебе человека, способного решить все твои материальные проблемы. Но ты же - маловерующий», - злился я на Мастера, переживая за него. Дамир, соглашаясь, кивал головой, но сокрушенно вздыхал, что не способен требовать с людей то, что они, в общем-то, должны понимать и сами. Я понимал его: он очень тонкий и деликатный человек, напрочь лишенный наглости и нахрапистости, называемых ныне деловой хваткой. Попытайся он стать другим, может уйти и то самое ценное, что в нем есть и обитает как Дар Божий. Тот, кто несет в себе Правду, не всегда способен ее отстоять. Это только Путин, безусловно, человек Пути Духа, видя бесполезность методов убеждения и увещевания, заставил делать многих то, что считал единственно верным и необходимым, и оказался прав, подняв вместе со своей командой соратников Россию с колен, вынудив другие страны уважать ее, считаться с ее интересами. Но не все же такие, как он - такими больше рождаются, чем становятся. Я привел пример Путина Дамиру. Как-то один наш общий знакомый, как раз-то хорошо и сверх того владеющий тем, чем не обладает мой товарищ, обидно задел его: «В тебе нет духа». Талгат Акбашев - прямой, конечно, человек, но больше по отношению к тем, кто ему не ответит. Я очень люблю этого человека, но за совершенно другие его качества. На самом деле, у моего друга есть проблемы с тем, чтобы научиться смело брать то, что принадлежит ему по праву и что заслужил. Это признает и сам Дамир, что еще больше заставляет уважать его: не каждый сильный духом человек способен открыто и без излишней болезненной рефлексии признаться, прежде всего себе, в своих недостатках - для этого, действительно, требуется подлинная, а не мнимая сила духа. Когда было время, мы пытались с этим поработать, используя близкие к экстремальным формам тренинги в совершенно конкретных и реальных ситуациях, призванные разбить шаблонное восприятие, сложившиеся стереотипные оценки, реакции и образы действий, но этого недостаточно: во-первых, нужна системность и продолжительность, во-вторых - опытный наставник, одинаково эффективно использующий кнут и пряник. Хотя Мастер и называет меня Учителем, несмотря на то, что я запрещаю ему так обращаться ко мне, считая это обращение несерьезным и опасным для моего эго, но при этом зная, кто я есть на самом деле, выступать же в роли его тренера у меня нет особого желания из-за отсутствия свободного времени и наличия других приоритетов. К тому же у меня есть очень простая, хоть и жесткая позиция, убеждение: если человек действительно желает чего-то добиться, он способен и должен сделать это сам. Точно так же я отношусь и к себе, считая подобное единственно эффективным способом естественного развития, самосовершенствования. Но я знаю, что такое отношение не может быть применительно для всех - думай я иначе, меня можно было бы обвинить в высокомерии, которым я грешил ранее, уличая людей в их слабостях и осуждая их: многие нуждаются в наставлении и опеке в силу разных причин и обстоятельств. Это нормально. Для этого и существуют Учителя. В случае с Дамиром, когда речь шла о способности эгрегора Традиции позаботиться о своих подопечных, подпитывающих его силой своего служения, существовало одно «но»: Мастер не живет идеей служения ей, что признает он и сам. Он, скорее, пассивно следует ей, где-то и используя ее в целях своего собственного, личного развития и решения своих проблем и удовлетворения нужд. Любой же эгрегор требует не только преданности, но и самоотверженной жертвенности. Есть и другое условие: чтобы Сила могла прийти на помощь и дать тебе все, в чем ты нуждаешься, ты должен действовать на том уровне защиты и отстаивания ее интересов, где требуются значительные ресурсы, много превосходящие твои собственные нужды. А для этого ты должен действовать масштабно, глобально, отстранившись, отрешившись на время от мыслей и забот о своих собственных интересах, то есть, опять вернуться к идее служения, но на совершенно конкретном уровне, в совершенно конкретной области существования, деятельности Традиции, ее Силы, много превосходящий уровень обычной, в данном случае, тренерской деятельности, ограниченной областью преподавания отдельных дисциплин, рассчитанной на небольшой круг людей. Выглядит это, может быть, очень жестко, но это справедливо и естественно. Конечно, есть и другое существенное условие, независящее от человека, несущего строго определенные знания - востребованность. Нет ее, не будет и ресурсов. Но востребованность зависит и от информации: если тебя не знают, если ты не можешь подчеркнуть особенность своих знаний, навыков, их степень полезности для людей, то и рассчитывать на масштабность мало приходится. Мастер это хорошо понимает, но стесняется рекламировать себя, свои знания и навыки, игнорируя тот факт, что живет в условиях господства информационных технологий, чем очень ловко и без всякого стыда и стеснений великолепно пользуются те, кто и тысячной долей не владеют того, чем владеет мой друг, но прекрасно освоили искусство пускать пыль в глаза» и «ездить по ушам». Я давно заметил, что многие титаны духа и мастера своего дела, превращаются в беспомощных младенцев, оказываясь в мире житейских дел и проблем. Будь иначе, вряд ли они стали бы теми, кто нас восхищает своим умением, талантом. О них должен кто-то позаботиться или же они сами должны научиться жить в реалиях окружающего мира. Что же касается духовных дисциплин и боевых искусств, так много дающих для душевного и телесного здоровья людей, то я - сторонник опекать их: они должны заниматься только своим делом, повышать уровень своего мастерства, от которого, в конечном итоге, выиграют только люди, обучающиеся у них. Конечно, это только компромисс в глазах человека, избравшего Путь Служения, который нуждается только в одном - отдавать, все остальное считая второстепенным или даже излишним и помехой. Есть и другой способ комфортно обустроить свою жизнь, оставаясь при этом на пути служения: обучать, тренировать, исцелять, так называемых, иерархов, от чьих действий, душевного здоровья, степени и уровня духовного развития зависят судьбы многих людей. Но при этом следует хорошо разбираться: кому ты помогаешь, на что этот человек способен, что он несет людям. Помощь достойному человеку, занимающему высокое положение, равна помощи миллионам людей…
(продолжение следует)