...или, по русски говоря - смотровая площадка над известнейшим
Гранд-Каньоном в США, построенная в 2007 году. Увидев случайно это чудо в Интернете, я просто обалдел - даже не столько от величественного вида, открывавшегося с него, сколько от высоты инженерной мысли, позволившей построить это невероятное сооружение. Сама смотровая площадка, в виде подковы, со стеклянным полом, длиной 21 метр от края скалы, состоит из 600 тонн металла, 29 тонн стекла, и это вес только той части, которая нависает над каньоном!! Поразительно!! Будучи сыном родителей-технарей, но не будучи этим самым технарем, мне всегда была интересна сама реализация таких вот "сумасшедших" проектов, подобному Grand Canyon Skywalk, поэтому я и начал "рыть" интернет в поисках информации о строительстве этого чуда стоимостью 30000000$. Вот что нарыл - тем и делюсь с читателями :)
Идея о создании подвесного моста пришла в голову бизнесмену Дэвиду Джину, занимающегося туристическим бизнесом в резервации индейцев племени Hualapai, а именно - рафтингом по реке Колорадо. Бизнес приносил слабую прибыль, тогда-то он и предложил владельцам земли, коренным индейцам, построить что-то грандиозное для привлечения большего притока туристов. Индейцы, как истинные патриоты своей земли, вначале категорически отказывались "портить дух" Гранд-Каньона. Было проведено множество "круглых столов" в местном "МИАЦе", включая общение с духами, в племени разгорались бурные дискуссии, но, в итоге, спустя несколько лет, покорившись капитализму и ожидаемой прибыли, согласились с несколькими условиями. В 2003 году Дэвид Джин нанял опытного архитектора, и поставил своей задачей того в тупик - такого еще никто никогда не делал! Пришлось им обратиться к опытнейшим инженерам фирмы Lochsa Engineering, спроектировавшим практически все известные здания в Лас-Вегасе, да и к тому же имеющие опыт работы со стеклом, а именно - океанариумов.
Задача стояла практически нерешаемая - отверстия под сваи надо было сверлить в красном известняке необычайной твердости, способного выдержать нагрузку в 1200 килограмм на 1 квадратный сантиметр; ветра в Каньоне достигают скорости 160 км\час, температура окружающей среды достигает летом 46 градусов, в округе - никакой инфраструктуры, нет электричества, воды, ближайший населенный пункт - в 110 км от будущих работ + полная неизвестность, осуществится ли план с инженерной точки зрения. Восхищаюсь мужеством людей, не побоявшись этого "сражения" с природой, финансовых рисков, и подаривших, все-таки, человечеству это удивительное сооружение.
Не буду напрягать техническими деталями, просто покажу, как выглядит спроектированная инженерами конструкция:
Бурение свай под фундамент заняло заняло у строителей... полтора года (!!!). После заливки 8-ми бетонных колонн, инженеры измерили, какую нагрузку сможет выдержать фундамент, и выяснилось, что малость "переборщили" - вся конструкция выдержит гораздо больше планируемого веса. Саму смотровую площадку было решено собирать сначала на земле, а потом выдвинуть её на каньоном.
Сварочные работы не прекращались ни на минуту:
Ну и наконец, настал кульминационный момент, которого ждали с нетерпением и ужасом - перемещение готовой конструкции в сторону пропасти. Использован был простой способ, позаимствованный у древних строителей пирамид, а именно перекатывание на металлических цилиндрах. Все "просто" - площадка поднимается домкратами, под нее раскладывают болванки, и - вперед! Была вероятность, что вся эта громадина рухнет в пропасть, поэтому край, противоположный тому, что повиснет на каньоном, нагрузили металлическими листами для противовеса. Но, к облегчению участников процесса, прошло все гладко, и супер-смотровая площадка заняла свое положенное место.
Надо отдать должное инженерам - они перестраховались от абсолютно от всего и учли все факторы, которые хоть как-то могли повлиять на прочность конструкции. И установили внутри на всякий случай очень хорошо нам всем известные хреновины. Которые после печальной и одновременно веселой истории с "танцующим" мостом, прославившей наш город, были установлены-таки в мост.
(за фото спасибо Никите
n_baryshev)
Остается только догадываться, почему наши мостостроители не установили демпферы (гасители колебаний) сразу же. Видимо, за распилом бабла умные мысли не посещают наши светлые головы.
Следующий этап - остекление, который занял также много времени из-за тяжелых условий работы. Я думаю, еще надо было постараться найти рабочих со стальными яйцами, в состоянии работать на километровой высоте :)) А какая красота получилась!
Вес только одной стеклянной 5-ти слойной плиты составил 500 кг!
Наконец, с благословения духов Гранд-Каньона и местных индейцев, 28 марта 2007 года подвесной мост был открыт для посетителей. Столько труда, сил, финансов было потрачено всего лишь для дополнительного привлечения туристов к месту, считающегося одним из самых посещаемых в мире - вот пример для волгоградских чинуш, лишь мечтающих о туристическом "эльдорадо" в Волгоградской области. Учитесь мыслить креативно, и не воровать!
Ну а у меня теперь заветная мечта - увидеть ЭТО своими глазами!!! Чего и Вам желаю!!
Click to view
Спасибо, что прочитали!