Всю неделю мы с Дашей изучали, что же такое музеи? В общих чертах то ребенок знает, и пришло время погрузится в изучение государственных ценностей с головой.
Читали мы книги о том, как необходимо себя вести в подобных местах. Что нельзя громко хохотать (это для меня), кричать, трогать руками экспонаты, раритеты и т.п.(Гробики, черепочки, саркофагики.:))))
Изучили материал о том, что в музеях бывает несколько залов, экспозиций и т.п.
Так как сегодня у нас свободный от занятий день, а погода шепчет, я решила, что пришло время посетить краеведческий музей, дабы закрепить материал. Ну знаете, чтоб не вышло как в известном выражении: « На словах ты Лев Толстой, а на деле… Тра-та-та» :))
В краеведческий музей приехала новая выставка восковых фигур из Питера. Ну, я объяснила Даше, что это такое, как их лепят (типа пластилин, но только воск:) и заинтересованный ребенок с серьезным лицом зашел в здание музея.
Мы оплатили билет, разделись (вот уж не люблю сидеть или ходить в верхней одежде!) и отправились изучать фигуры.
Ну… Я не могу сказать, что являюсь большим поклонником восковых фигур. Конечно, мастерство тут просто неописуемое! Каждая веночка видна. А взгляд у каждого такой, что стынет кровь в жилах.
Даша вела себя очень достойно и разговаривала шепотом. Никак не могла понять, в чем суть выставки восковых фигур и все спрашивала меня - мама, а куколки сейчас откроются и начнется выступление?
Девушка экскурсовод очень интересно рассказывала как раз об Александре Македонском и о том, как она разрубил гордиев узел. Мне было очень интересно! Тем более, что на очереди ждал Федор Михайлович Достоевский, а затем Лев Николаевич Толстой. Но Даша еще мягко говоря не совсем понимает, что к чему. Поэтому мы пробежались «по фигурам» и решили посмотреть еще какие-нибудь экспозиции.
Нам предложили посмотреть зверюшек и птичек, которые обитают в Сумской области. С радостью мы согласились.
В полнейший восторг ребенка привела, почему-то, енотовая собака и хомяк, еще бабочки.
От дикого кабана мы обе слегка шарахнулись, потому что вид и размеры у него были весьма внушительные. А вот лиса и еж нам пришлись по вкусу.
Из птиц особое внимание нас обеих привлек речной Мартын. Это такая огромная чайка с лапками-ластами, белая и очень красивая.
Когда дело дошло до засушенных черных тараканов, я уже плохо понимала, что мы смотрим :)
После просмотра зверей, Даша очень хотела посмотреть «чашечки». Когда мы читали с ней о поведении в музеи, там же в книжке на картинке она увидела вазы, которые якобы есть в музее и загорелась огромным желанием посмотреть на них.
Мы отправились в следующий зал, где собраны раскопки. Там же представлена утварь и предметы обихода древних сумусов романской эпохи :)
А сколько глиняной посуды… Вот оно счастье для ребенка! Вот сколько чашечек! Даша сразу поведала, что древние люди в них делали салаты. Ну все возможно. Смотря, как прошел процесс собирательства.
Еще ей понравилась кольчуга, а когда она увидела пушку, то вдруг сказала - ой, мама, отойди скорее! Сейчас как стрельнет!
Я рассмеялась и сразу заработала замечание от ребенка - мама, ты что? Нельзя в музее так громко смеяться!
Вот же… Ну, сама научила.
Потом нас пригласили в смежный зал посмотреть на внутренне убранство украинской хатки.
В углу восседал житель села с напряженным лицом. Перед ним стоял глиняный кувшин, который он только что сделал сам на гончарном круге.
- Мама, он злится? - поинтересовалась Даша.
- Нет, он просто работает.
Еще нам очень понравились огромные сундуки, которые служили раньше шкафами. А Даше более всего запомнилась детская люлька под потолком, печка и телега.
Вот такой у нас сегодня выдался поход в музей.
Край мы разведали. А теперь еще обязательно нужно сходить в художественный музей. Это для Даши будет очень интересно (и для меня, конечно), ведь живопись для нее сейчас - основное занятие: