На подъезде к кладбищу я волновался, как перед самыми ответственными пробами. Это место, куда я хотел попасть с тех пор, как впервые прочитал о нем. Гид предупредил, что французские власти неодобрительно относятся к приносу живых цветов на могилы. Лень убирать. Но магазинчик цветочный был, и я купил несколько хризантем Ивану Алексеевичу. Его и Веры Николаевны могила и есть ближайшая ко входу из "знаменитых". Порадовало, что высажены там цветы и довольно опрятно все.
Много берез и тишина, нарушаемая пением разноголосых птиц. И русские, русские, русские.
Любовница Николая II, артистка Мария Кшесинская, прожившая 99 лет. Вообще на этом кладбище часто встречаются могилы людей, проживших от 90 до 100 с лишним лет. Как будто Господь продлевал их жизни взамен отнятой Родины.
Алексеевцы и памятник генералу Михаилу Васильевичу Алексееву. Вообще, вопреки общепринятому мнению, на Сен Женевьев де Буа не похоронены главные предводители белого движения. Там установлены памятники и мемориальные плиты их памяти. Пустые могилы.
Памятник генералу Кутепову, похищенному агентами советской разведки из Парижа, в 1930 году.
Ведущий солист дягилевского "Русского балета" и парижского "Гранд Опера", балетмейстер Сергей Лифарь.
Памятник, поразивший воображение. Рудольф Нуриев сам сделал эскиз своей могилы. Византийская мозаика. Находясь в шаге от надгробия не верится, что это не настоящий ковер.
Зинаида Николаевна Гиппиус и Дмитрий Сергеевич Мережковский.
"Третья волна" эмиграции: Виктор Некрасов.
Убитый советскими спецслужбами Алесандр Галич
Покойтесь с миром.