Изобретения стимулируют экономический рост, производительность и развитие новых технологий, они продвигают вперед цивилизацию. Зачастую сами изобретатели первыми и тестируют свои изобретения. Однако некоторые изобретения бывают не особо безопасными и представляют смертельную опасность. Мы составили краткий список блестящих инженеров, ученых и смельчаков, ставших жертвами собственных идей.
Фрэнсис Эдгар Стэнли и его брат-близнец, Фрилан Оскар Стэнли, спроектировали автомобиль Stanley Steamer в 1896 году. В 1906 году они побили мировой рекорд скорости, разогнав машину до 205 км/ч. В 1918 году братья продали свой бизнес Stanley Motor. В том же году, Фрэнсис, находясь за рулем своего автомобиля, врезался в поленницу, его машина перевернулась, а сам изобретатель погиб.
Первый полет на воздушном шаре совершил маркиз де Арландес в 1783 году.
Спустя некоторое время Пилатр де Розье создал воздушный шар Rozière и решил на нем пересечь Ла-Манш. Однако в воздухе что-то произошло и он умер во время полета.
В 1946 году восемь ученых, в том числе Луи Слотин (который ранее работал над проектом Манхэттен) работали в секретной лаборатории в Нью-Мексико над радиактивным проектом «Проект Омега». Во время работы Слотин поскользнулся и ухватился рукой за радиоактивный прибор, в результате получив смертельную дозу радиации. Слотин умер через девять дней.
Уильям Баллок в 1863 году изобрел улучшенную версию ротационной печатной машины, которая была первой версией современного печатного станка газетных типографий. В 1867 году его нога зацепилась за станок и её раздавило в передачах печатного станка. Это привело к развитию гангрены ноги. Он умер во время операции по ампутации ноги.
Александр Богданов первоначально был соратником В.И.Ленина и стоял у истоков создания большевистской партии.. Однако в 1909 был из нее исключен. Он посвятил себя науке, медицине и психиатрии, даже изобрел свою собственную дисциплину - «тектологию» - попытавшись объединить все науки.
В 1920-е годы, Богданов начал проводить эксперименты с переливанием крови, чтобы «достичь вечной молодости». Он даже убедил Сталина создать институт переливания крови. После 11 переливаний крови, Богданов заявил, что его зрение улучшилось и что его лысение приостановилось. Однако он умер, когда перелил себе кровь студента, который болел малярией и туберкулезом.
Томас Эндрюс спроектировал и построил корабль, который, как он считал, абсолютно безопасен и непотопляем. Судно назвали «Титаник». Томас Эндрюс отправился в первое плавание Титаника. Он провел свои последние часы , помогая людям н
айти спасательные жилеты и попасть в спасательные шлюпки. После оказания помощи, Эндрюс в последний раз видели в курилке первого класса. Его помнят как героя.
Генри Смолински и Хэл Блейк изобрели летающий автомобиль с съемными крыльями - AVE Мицар. Они спроектировали и построили свой летающий автомобиль, предполагая, что он как мини-вертолет будет путешествовать на короткие расстояния в несколько сотен километров. Оба изобретатели погибли, когда во время испытательного полета у автомобиля отвалились крылья.
Ли Си, премьер-министр Китая во время династии Цинь в третьем веке до нашей эры, разработал жуткую казнь, которую он назвал «Пять наказаний». Пытки заключались в следующем: сначала клеймили лоб жертвы, затем отрезали его нос, затем отрезали ноги, затем человека кастрировали, а только потом казнили. После смерти императора Цинь Шихуанди, Ли Си и евнух Чжао Гао решили переопределить пожелания императора и возвести на престол своего выбранного принца в качестве преемника. Однако афера не удалась, Ли Си был обвинен в государственной измене и казнен по методу «Пять наказаний».
Абу Наср Исмаил ибн Хаммад аль-Джавхари был энциклопедистом и богословом в 10 и 11 веках. В исламском мире его лучше всего помнят, как автора арабского словаря. Он изобрел (по подобию Икара) деревянные крылья, с помощью которых хотел совершить полет. Абу Наср взобрался на мечеть Нисабур и прыгнул с крыши с двумя деревянными крыльями. Попытка совершить полет оказалась неудачной.
Изобретатель и местный чиновник Ван Ху в Китае, во время дин
астии Мин, стремился совершить путешествие на Луну. Чтобы реализовать свою мечту он приказал подчиненным связать вместе 47 ракет и привязать эту конструкцию веревками к плетеному стулу. Ван Ху занял место на стуле и приказал 47 слугам одновременно зажечь ракеты Произошел огромный взрыв.
Неясно, является ли история про Ван Ху достоверной, но один из лунных кратеров Ван Ху был назван в его честь.