Подобные величественные здания в современном обществе практически перестали существовать. Все стало ограничено практицизмом и эксплуатационными качествами. Мебель стала абсолютно функциональной, появились
Впервые вилла была частично раскопана в 1909-1910 годах. Окончательно открыта и восстановлена в 1929-1930 годах. В углу перистиля была найдена мраморная статуя жены Августа - Ливии. Вероятно, статуя занимала почетное место среди изображений богов домашнего культа. Культ Ливии, которая почиталась как богиня Благочестия, был широко распространен в Помпеях. Ливия представлена в спокойной величавой позе. Ее лицо обрамляет накинутый на голову плащ (палла).
Лицо Ливии портретно: простая прическа, маленький рот, нос с горбинкой. И в то же время этот портрет идеализирован. В нем сглажены реальные черты, успокоены страсти, что характерно для классицизма эпохи Августа. Голова статуи и ее торс выполнены из отдельных кусков мрамора - возможно разными мастерами.
Стенные росписи, отчасти сохранившиеся до наших дней, - главное сокровище виллы Мистерий. Декорация кубикулы характерна для Второго стиля помпейской живописи. В этой росписи реальная поверхность стены исчезает под многоплановым изображением портиков коринфского ордера, находящихся в различных пространственных зонах. Один из пролетов колоннады первого плана перекрыт аркой, сквозь которую в глубине видна изящная ротонда. Во Втором стиле расписаны стены кубикулы, где фигуры (танцующий сатир, Дионис с силеном и другие) помещены на фоне красных панелей. Эти росписи близки декорации соседнего зала, стены которого покрывает многофигурная композиция, исполненная также во Втором стиле.
Зал Дионисийских мистерий, давший название вилле, находится в юго-западном углу здания. Узкая дверь соединяет его с кубикулой, а широкий проем на противоположной стене - с колонным портиком, выходящим на террасу. Как предполагают исследователи, на стенах зала показан ритуал посвящения в таинства дионисийских мистерий. Дионисийский культ, распространенный в Кампании и Этрурии, был запрещен в Риме специальным указом сената. Роспись, по-видимому, была заказана владелицей дома, поклонницей, а может быть, и жрицей Диониса. Возможно, что около двери в спальню представлен ее портрет. С другой стороны двери, на продольной стене, начинается роспись, в которой насчитывается двадцать пять персонажей.
Не будем конечно сравнивать функциональность радиусных шкафов с прекрасными фресками Диониса, тут все говорит само за себя.