Современные стальные корпуса кораблей построены с расчетом на то, что они будут выходить в море в течение нескольких десятилетий, прежде чем их ремонт становится нерентабельным. После своей жизни, более 90 процентов мировых океанских контейнеровозов в итоге оказываются на берегах Индии, Пакистана, Индонезии или Бангладеш, где спрос на сталь довольно высок, охрана окружающей среды не является приоритетом государства и труд простых рабочих очень дешев. Старые корабли выкидываются прямо на отмели у берегов, а затем раздираются молотками, зубилами, болгарками и паяльными лампами до тех пор, пока не будут разделаны на мелкие части, чтобы затем быть проданными на металлолом. Работа эта очень тяжелая, и низкооплачиваемые работники сталкиваются со значительными рисками от опасных условий труда и вредного для здоровья воздействие материалов, таких как асбест и тяжелые металлы.
Работник на верфи окутан пылью и паром от разделительной стены, которую он разрезает автогеном внутри корпуса судна на участке по разделке судов Гаддани, где обрели свой конец 127 судов, в 40 км к западу от Карачи, Пакистан.
Мир фактов таков, что на верфи по разделке судов Гаддани работают около 10 000 работников, в том числе сварщики, уборщицы, крановщики и супервайзеры. Для разделки среднего размера транспортного морского судна, водоизмещением около 40000 тонн, примерно 50 работников будут трудиться около трех месяцев. Работники на верфи трудятся в режиме шестидневной рабочей недели и получают зарплату около 300 долларов в месяц, из которых половина уходит на еду и аренду лачуги возле верфи.
Пакистанская работник тянет провод, который он присоединит к толстой цепи, которая в свою очередь будет использоваться, чтобы отделить плиту выброшенного на берег судна.
Индийский работник на верфи в Мумбаи, Индия, 27 декабря 2012 года.
Чернорабочий использует газовый автоген для распила на отдельные
части судна на верфи Гаддани в Пакистане 25 ноября 2011 года.
Верфь Читтагонг, Бангладеш.
Рабочий поднимается по лестнице, во время работы на борту судна, разделяя его на металлолом в Гаддани 24 ноября 2011 года.
Работник пакистанской верфи использует автоген для резки металла внутри корпуса
судна, выброшенного на берег в Гаддани 11 июля 2012 года.
Рабочий моет руки в Читтагонге от 19 августа 2009 года. В Читтагонге производится утилизация судов, прибрежная полоса на протяжении 20 км. сильно загрязнена. Количество аварий и жертв на верфи считается самым высоким в регионе.
Индийская женщина толкает металлолом через илистый берег во время отлива в Мумбаи 21 декабря 2006 года. Обычные люди также собирают мелкий металлолом, в обили выбрасываемый морем на берег и продают компаниям по утилизации отходов.
Рабочие натягивают трос для разделки судна на металлолом на верфи Гаддани.
Работники с помощью самодельного подвесного устройства забираются на корабль в Гаддани рано утром, 25 ноября 2011 года.
Работники пакистанской верфи удаляют бочки с маслом внутри корпуса судна, выброшенного на берег в Гаддани.
Работник стоит на разделываемом судне на верфи Чилингчинг, Джакарта, Индонезия.
Пакистанский работник на верфи работает на разделке выброшенного на берег судна в Гаддани, Пакистан.
Верфь по разделке судов Аланг в Индии.
Работники видны через прорезь в части корабля на верфи в Читтагонге
, Бангладеш, 19 августа 2009 года.
Работники разбирают первый индийский авианосец INS Vikrant на верфи в Мумбаи, Индия, 22 ноября 2014 года. Авианосец военно-морского флота был приобретен у Великобритании в 1957 году, и сыграл ключевую роль в ходе индо-пакистанской войны 1971 года. Авианосец был списан в 1997 году.
Работники на перекуре во время работы на верфи в Читтагонге, Бангладеш, 16 июля 2013 года.
Рабочие стоят на самодельной кабельной каретке, которая транспортирует их на корабль, для разделки его на металлолом на верфи Гаддани.
Работник улыбается на верфи в Чилингчинге, Джакарта, Индонезия, 23 марта 2010 года.
Работник спускается из металлического каркаса корабля в конце его смены на верфи Гаддани.
Рабочие на сталелитейном заводе делают стальные стержни из лома в Дакке, Бангладеш. В то время как цены на металлолом в мире возросли в последнее время, рабочие на металлургическом заводе в Бангладеш зарабатывают в среднем по пятьдесят центов в час.
Работник верфи моется в конце своей смены в Гаддани 10 июля 2012 года.
Работники отдыхают после работы в корабле в Читтагонге, Бангладеш, 19 августа 2009 года.
Работники верфи на судне, выброшенном на
берег в Гаддани 10 июля 2012 года.
Рабочие взбираются по железной цепи и лестнице на корабль на верфи Гаддани в Пакистане 24 ноября 2011 года.
Разборщики корабля катят бочки с маслом с корабля, который разобран на металлолом в портовом городе Читтагонг, Бангладеш, 24 июля 2008 года.
Останки судна на утилизации судов на разборке Шитакундо, примерно в 16 км от Читтагонг, Бангладеш, 19 апреля 2009 года.
Курниах собирает ржавый металлолом на пляже рядом с верфют по разборке кораблей Танджунг Приок в Джакарте, Индонезия, 16 апреля 2010 года. Курниах говорит, что она может заработать около 2 долларов после сбора около 100 кг металлолома в день. Ржавый металлолом продается посредникам, которые будут продавать его уже на завод.
Работники пакистанской верфи работают на судне, выброшенном на берег и демонтируемом на участке Гаддани, Пакистан, 11 июля 2012 года.
Работник пакистанской верфи залезает на якорную цепь судна, выброшенного на
берег и демонтируемого на участке Гаддани, Пакистан, 11 июля 2012 года.
©