На днях одна моя очень хорошая знакомая, которая в курсе моей заинтересованности в пищевом производстве, сделала копии очень интересных документов и скинула их мне на почту. Эти документы пришли из Управления Федеральной антимонопольной службы Челябинской области в адрес «Рависа», «Уралбройлера» («Здоровой фермы») и газеты «Сосновская нива». Это определение о возбуждении дела.
Пересказывать суть дела не буду, ниже приложены эти самые сканированные копии определения УФАС. Можно их почитать.
Я лишь поясню то, что тут не описано. В начале лета и Равис и Здоровая ферма начали сезонную распродажу суточных цыплят. У Рависа цена была 40 рублей за цыпленка, у Здоровой фермы - 25 рублей за суточных и 25+2 рубля/день за уже подросших цыплят, то есть разная стоимость конкретных цыплят. Это первый момент. И второй - торговая марка «Здоровая ферма» принадлежит Уралбройлеру.
Вот за эти два момента и зацепился косиловский Равис: якобы ценник у Здоровой фермы совсем не тот, цыплята есть и не по 25 рублей, да и продает цыплят от Здоровой фермы вовсе не Здоровая ферма. Тут сразу ясно, что процесс кончится ничем, Равис не подготовился, не собрал нужной информации и соответственно ничего не выиграет, а Здоровая ферма не проиграет.
Мы наблюдаем ситуацию когда компания (в нашем случае Равис) любой ценой хочет насолить оппоненту, переступая через мораль и нормы честной конкуренции. Косилов увидел в конкуренции не стимул стать лучше и победить, а указание потопить врага любой ценой. Очевидно, в Сосновской птицефабрике просто не умеет работать. Компания не имеет грамотной стратегии и маркетинга, не имеет уважения к рынку, его правилам и другим производителям. Вместо того чтобы работать над собой и исправлять огромную кучу косяков в производстве и бизнесе, Равис пытается найти соринку в чужом глазу. А ведь Равису есть над чем работать (вспомним сальмонеллу, воровство на производстве, грязную упаковку, экологию, свалки в Сосновском районе и многое-многое другое)! Качество ведь у косиловских кур совсем не то, которое люди ждут. Так нет же!
Косилов не только ищет поводы пожаловаться в надзорные органы, но и проплачивает и распространяет по «своим» средствам массовой информации множество статей, порочащих конкурента. Косилов платит журналистам Гундаревой, Корецкому, Куделенскому (последних двоих конечно сложно назвать журналистами) и прочим, чтобы они выдумывали небылицы. Косилов знает 1000 приемов конкуренции, но ни один из них не направлен на самого себя, все против конкурентов.
Для примера стоит взглянуть на другие компании и становится ясно, что у Косилова паранойя какая-то. Чебаркульская птица, Ситно, ЧеПФа и Здоровая ферма никого не трогают, спокойно работают, какие-то мероприятия проводят, продаются и прочее. В молочной сфере и других у нас также все тихо и спокойно. Ниагара и Люкс вода не воюют. Таких примеров много.
По всей видимости Косилов просто не понимает, что все его грязные тычки в спину и подножки конкурентам - могут лишь уничтожить авторитет и доверие покупателей к Равису, которых и так почти не осталось.
Кстати совсем недавно Равис цену на цыплят тоже сделал 25 рублей.