15 октября, Пятница
Поход в Пропащую. Открывая глаза утром, я ощутила как стремительно накатывает щекотная волна дурацкого смешного счастья. Прогоняя остатки сна.
Две секунды потягивания, с наслаждением жмурюсь и в несколько гигантских прыжков успеваю одеться, поставить чайник, вычистить зубы и уютно расположиться за кухонным столом с чашкой кофе. Вещи собраны.
В прихожей ждут рюкзак и два верных транса: Пушок (Пока еще пустой) и Снежок (Пока еще белого цвета..)).
Допиваю кофе, целую в щеку сонную маму и большим желто-оранжево-белым шаром качусь к остановке. Там, в машине, уже ждут друзья.
Галка и Костя с переднего сиденья оптимистично уверяют, что мы с рюкзаком, Пушком и Снежком обязательно поместимся. Р-р-раз! ..И мы действительно поместились, слегка потеснив энергичных Кирюху и Айдара. Снежок прилег Айдару на ногу. А мы с вышеназванным Айдаром уютно устроились на рюкзаке. Поехали!
Долго ли коротко, с пересадками и остановками "Кусты", мы добрались до Киекбаево. Оставили машинки и, заплатив много денег сомнительному дядечке, доехали на его УАЗике прямо до реки. Брод вызвал острое желание воспользоваться лодкой. Хотя кое-кто честно вначале собирался порадовать нас купанием.)
Из Айдара получился зачОтный лодочник. А из Кирилла неплохой картограф-координатор. И всего к шести часам мы по азимуту добрались до заветного входа в Пропащую яму.
Радостно скинув рюкзак, и Снежка на землю, я решаю "немного поматрасить".. Бездонное осеннее небо прекрасно. Запрокидываю голову. Стройны вверх-ногами-растущие-сосны!
И конечно же, дурная голова ногам покоя не дает. Уже через 5 минут, всего с третьего Кирюхиного пинка, я уже ползу за ним вверх по горе, встречать Кумертау и Самару, обратно к реке..
55 минут пробежки по азимуту. Я умудряюсь жевать шиповник и не терять из виду Кирюшкину спину, мелькающую салатовым чехлом на раме. Иногда благородный рыцарь поджидает меня на вершинах. Деликатно спрашивает при моем приближении "Ну что? Все отдохнули?" и ломит дальше.
У реки хорошо.. И пусто. Кумертау не дождались спасения и решили "помочь себе сами". Обратно идем по дороге, разыскивая ребят и мечтая все-таки отобрать у них несколько трансов и хоть один рюк. Выбираем не тот поворот. Темнеет. Осенний хрусткий лес. Луна. Возвращаемся по азимуту. Вновь находим дорогу. Еще полчасика и показывается огонек одинокой фермы. Непреклонным голосом, я сообщаю Кириллу, что для продолжения жизнедеятельности мне срочно нужно "в гости". Лает собака. На крылечко выходит замшелый, но еще бодренький дед и приглашает нас в избу. Тепло и угарно. Выпиваем на двоих стакан крепкого чаю с речным песком вместо обычного.. вкусно! =)
Узнаем, что добрый дед уже проводил Кумертау до самой Пропащей ямы. Радостно проходим остаток пути по лунной дороге, просто соревнуясь в ширине дурацких улыбок. ЗачОтно погуляли! Молодцы.)
У костра перед входом в пещеру расположились наши. Айдар А. только что сделал навеску. Айдар Б., помогающий ему, выглядит вполне бодро. Кумертау рассказывает о своих приключениях. Мы с Киром скромно молчим, делимся чаем и закусываем бутерами.
Спуск в Пропащую яму. Запах сырого камня, мха и зелени в самом начале спуска. верный стоп. Скольжу, поджидая на каждой перестежке, пока освободится следующая. Со мной 2 транса: Снежок и наконец упакованный Пушок. Они ласково тянут меня вниз, не давая забыть о главной цели нашего путешествия. На одной из перестежек я жду минут десять замешкавшихся внизу Женю и Костю. Подтягиваю к себе и обнимаю трансы, встаю в совершенно дикий шпагат, чтобы не давила обвязка и тихо мурлычу песенки. Снизу прекрасная бездна с закачкой во второй колодец. Сверху еще виден маленький кусочек звездного неба и мелькает фонарик Айдара.
В эти минуты я особенно счастлива.
- Айдар, свобо-одно!
- По-оэл..)
ПБЛ. Ужин из вкуснейшей гречневой каши и кучи ништяков. Нас в палатке будет пятеро. Легкие разборки кому с кем лечь. Все смеются и предлагают варианты, один романтичнее другого. Айдар говорит: "Положим вместе трех дрищей" и спаривает наши два баска. Это была самая теплая ночевка в ПБЛ-е в моей жизни. А утром Кир заботливо уговаривал Лилю хорошенько позавтракать, чтоб стать потеплее.. Видимо, в их трешке было прохладно.)
16 октября, суббота
Разбиваемся на группы.
Две штурмовые (из Айдара и Лили, Айдара и меня) должны соединиться в Мясорубке, предварительно провесив уступы 8, 4 на 4, и совершив восхождение на Юбилейный. Третья группа, Прогулочная, из Кости, Жени и Гали, которым Кирилл должен показать все прелести Пропащей и благополучно вернуть их обратно.)
Особенно запомнились:
- Маленький ПБЛ с качельками по дороге с Айдаром на Уступ 4 на 4.
- Навеска в Мясорубке, вызывающая мысль о том, что Айдар Б. умеет летать.
- Тонны грязи на сапогах, которые надо отчистить во что бы то ни стало перед подъемом из колодца Мясорубки.
- Айдар, который подходит, чтобы подержать мне веревку. Несмотря на зачотные комки грязи с моих красивых ног и ситуацию с рельефом местности.
- То, как запутавшись, впервые за долгое время, на выходе из Мясорубки, я беспомощно спрашивала у Айдара, что мне делать. А он, терпеливо зависнув снизу, помогал. (Конечно же, плюнула и прошла перила на самостраховке и жумаре, стараясь не думать, сколько метров там снизу)). Идущий следом Айдар прошел сложный участок пользуясь лишь страховочными усами. "Ну, посмотрела, девочка? Никогда не делай так как дядя Айдар! =))"
- Медленное превращение в синего человечка во время перекуса в Юбилейном.
- Распевание песен с Айдаром Башировым в зале Бим-Бом, когда обе группы наконец соединились.
- Три метра в жестком шкурнике в поисках зала Водопад Виктории.
- И, самое главное, волшебное ощущение дружбы и поддержки. Один за всех и все за одного. Мы - команда.)
На ужин мы с Галкой пьем Костино обжигающее пойло и закусываем сыром, макаронами и кажется ничуть не уменьшившейся кучей ништяков..)
Вторая самая теплая ночь в моей жизни. Пропащая - пещера с рельефом из острых местами живых каамней. Даже в ПБЛ. Краешком правой руки все время ощущаю парочку таких под пенкой. Бедной правой руке несладко: тянет прохладой снизу. Зато остальное тело блаженствует, аккуратно разместившись на теплом партнере по спарке. Кажется, положи на этого верзилу слона, он будет жмуриться и улыбаться.) Иногда я спрашиваю: "как твоя рука?" или "тебе нормально?", опасаясь ненароком оставить парня например без руки.. Периодически я перекатываюсь через него к стенке, и даю левой руке почувствовать всю прелесть каменной подстилки..) Но в целом, это волшебно.
- Длись, ночь, не исчезай. Зачем нам холодное утро? И долгий-долгий подъем. Здесь достаточно света фонариков или огонька горелки. Здесь столько улыбок, что можно спалить целый лес, или зажечь новое маленькое солнце..
Впрочем, когда утром наш спальник растегивает коварный Готик, потоки ледяного воздуха быстро дают мне понять: - Это вам не курорт.)
17 октября, воскресенье
Быстро собираем вещи. Отправив наверх по очереди Кумертау, Галку, Женю и Костю, дружно страдаем от переохлаждения. Я, Пушок и Снежок являем собой живописную, быстро каменеющую группу, которая отказывается от заманчивых предложений вроде: - Иди ко мне.. или - Кирилл прижмись к Свете.
Когда мой репертуар доходит до песен "чОрный ворон" и незапомнившейся мне песенки со смыслом "Вот и жизнь моя прошла", меня отправляют наверх.
Поднимаемся достаточно бодро. Быстро догоняю Костю и продолжаю шепотом петь песенки и переговариваться с Айдаркой, идущим снизу. На выходе Пушок и Снежок конечно же застревают, определяя кому выбраться первым. Я нежно мурлычу:
- Ко мне-е, мои лапочки! Вытягиваю трансы. Снимаю комбез и спешу к Медвежьему колодцу, где припрятаны наши цивильные рюкзаки. Кумертау и часть наших ребят уже развели костер.
Далее мы в течение получаса наслаждаемся целым рядом характеристик, которыми на выходе награждают свои застревающие трансы Айдар и Айдар.) Действительно! Мальчики и девочки относятся к трансам неодинаково..))
Путь обратно проходит сначала по долгой неправильной дороге. А после, когда мы решаем идти по азимуту, нас ожидает великолепный спуск с обрыва к реке.
Именно здесь я четко понимаю выражение: "порвал жопу". Мои больные колени неразборчиво хрустят нечто матерное. И часть спуска с горы я преодолеваю на санках из собственных штанишек Дискавери. Светлая им память..
Мы у реки. Чтобы добраться до деревни, нам необходимо перейти ее вброд и перенести вещи. в наличии одна гидра, малютка-лодочка, стремительное течение и ледяная осенняя водица.
Мы бодро раздеваемя до пояса. Я подумав натягиваю резиновые сапоги и остатки штанов. Переходим уже привычной командой: два Айдара и Лиля. Иду, как маленькая, крепко держа мужскую ладонь. Точнее, ощущая, что это меня ведут и держат. Непривычно..)
Путь до деревни. Последние километры я, хромой улыбающийся дурачок и гольфах поверх обтягивающих вишневых термоштанов, в полосатой шапке, с балаклавой до самых глаз, являю собой зрелище печальное и поучительное.
Огни деревни заставляют меня остро почувствовать, как впивается в правое плечо мой верный транс-Снежок. Как тянет к земле верный друг-рюкзак. Как болит разодранная зимними ботинком нога.
Праздничные деревья желтеют даже в темноте. Нас трое: Айдар, Кирилл и я. Мы не включаем фонари. Мне больно и светло. Слегка вздыхая от полноты болевых ощущений и счастья, я бреду по этой дороге, периодически смеясь вмсете с парнями над нашим бедственным положением. Наконец, длинная вереница деревенских домов заканчивается и нас догоняет вишневый фордик. Мы перепутали улицу. И чуть не дошли до Уфы пешком в порыве спортивного энтузиазма. Грузимся по машинам. Едем. Меняем колесо на Жениной машине. Ребята перекусывают в Бурзянской больницы у заботливого Костиного папы. Я не ем. Улыбаясь выпиваю кружку чаю с молоком и пробую протянутый Кириллом мед.
Вновь по машинам. Иногда в стекло летит снег. На двоих один плеер. На двоих один сквозняк. Титан мысли измучен и счастлив. Утром мы в городе.
- Здравствуй, мамочка. Позавтракаем вместе? Я тебя люблю.