7ya_skazkaУважаемые господа! Я, как гражданин Республики Казахстан и клиент национального провайдера, требую защитить мои гражданские и конституционные права - принять все усилия для отзыва законопроекта по вопросам информационно-коммуникационных сетей и, в соответствии мировыми тенденциями, способствовать принятию отдельного закона, регулирующего интернет-пространство, который должен соответствовать следующим критериям: 1) Провозгласить доступ к интернету неотъемлемым правом граждан 1) Средствами массовой информации должны признаваться лишь те интернет-ресурсы, которые имеют статус таковых, а именно - интернет-газеты, информационные порталы, вебсайты печатных изданий и телерадиокомпаний. 2)При разработке закона «об интернете» не должны вноситься какие-либо поправки в закон «О СМИ», так как все электронные средства массовой информации уже подпадают под его действие. 3) Блокировка сайтов, в том числе и иностранных, должна производиться исключительно по решению суда при обязательном уведомлении ответчика. В случае, если блокируется сайт средства массовой информации, присутствие ответчика обязательно. 4) Блокировка иностранных интернет-ресурсов должна производиться только в том случае, если содержащуюся на нем информацию можно отнести к порнографии, пропаганде войны, экстремизма или терроризма, разжиганию межнациональной и межконфессиональной вражды, к пропаганде или агитации насильственного изменения конституционного строя, нарушения целостности республики. Эта информация уже признана незаконной другими законодательными актами республики. 5) Обязать правоохранительные органы к расследованию фактов кибер-преступлений, в частности, кражи паролей, номеров кредитных карт, несанкционированного доступа к личной информации, фишинга, DDoS-атак на интернет-ресурсы и др.
Есекеев Қ.Б. ҚР Ақпараттандыру және байланыс агенттігінің төрағасы
Основной целью законопроекта является именно защита конституционных прав и свобод граждан.
Хотелось бы пояснить каждый пункт Вашего обращения отдельно:
1. Относительно провозглашения доступа к Интернету неотъемлемым правом граждан - в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Конституции и пунктом 1 статьи 2 Закона «О средствах массовой информации», каждый имеет право свободно получать и распространять информацию любым не запрещённым законом способом. Интернет это также способ получения и распространения информации, соответственно излагать в законе отдельные положения относительно права на получение и распространение информации посредством Интернет является излишним.
2. Средствами массовой информации, исходя из смысла и их назначения, могут являться любые источники публичного распространения информации. Кроме того, массовая информация, в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона «О средствах массовой информации» массовая информация - предназначенные для ограниченного круга лиц печатные, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы. В связи с этим предложенное разделение Интернет-ресурсов, которые являются, пожалуй, самым массовым источником массовой информации, нецелесообразно.
3. В Законе «О средствах массовой информации» вообще нет понятия электронные СМИ, поэтому статус Интернет-ресурса как источника СМИ до настоящего времени не определён.
4. Понятия блокировка сайта по тексту законопроекта нет. Ранее в Законе «О средствах массовой информации» были перечислены основания для приостановления и прекращения выпуска СМИ. Предложенным законопроектом предусматривается прекращение распространения информации, в том числе посредством использования Интернет-ресурсов, только по решению суда. В отношении отечественных СМИ никаких специальных положений по судопроизводству не вводится, а в отношении иностранных СМИ предусматривается особый порядок рассмотрения дел, в связи с тем, что поиск ответчика может занять продолжительное время и вовсе не дать положительного результата. Обязательное уведомление ответчика требуется гражданско-процессуальным законодательством только при рассмотрении дел в исковом производстве, поэтому требование об обязательном уведомлении ответчика при рассмотрении дел в особом производстве не будет соответствовать действующему законодательству Республики Казахстан.
5. По предложению разработчика законопроекта, какие-либо действия в отношении Интернет-ресурса, возможно только по решению суда. Основания для такого решения перечислены в действующем законодательстве.
6. Деятельность правоохранительных органов направлена на охрану правопорядка и законности, защиту прав и свобод человека. Расследование фактов кибер-преступлений, в частности, краж паролей, номеров кредитных карт, несанкционированного доступа к личной информации, фишинга, DDoS-атак на интернет-ресурсы и др. является их прямой обязанностью. И такая работа ими проводится, однако не всегда для достижения нужного результата существует достаточное и необходимое количество рычагов борьбы с нарушителями, что и вызывает необходимость всеобъемлющего законодательного регулирования всех общественных отношений, в том числе по использованию Интернет.
Оригинал вопрос, на который Есекеев ответил, дублировался на:
блог премьер-министра Карима Масимова
http://blogs.e.gov.kz/blogs/masimov_k, блог председателя Агентства РК по информатизации и связи Кунышбека Есеекеева
http://blogs.e.gov.kz/blogs/esekeev_k и блог председателя правления АО «Казахтелеком» Аскара Жумагалиева
http://blog.telecom.kz/?mod=news&lng=rus&opt=viewnews&id=2.
тоже по теме