Отчет о путешествии Переславль-Кострома-Тутаев. Часть 2. Годеново - Кострома.

Oct 28, 2015 10:43

Итак, следующей целью после Переславля стало село Годеново. Ехать туда мы решили неожиданно, по пути получив сообщение в ФБ от Светы об этом месте. Света писала, что в селе храниться чудотворный крест, который явился людям в 1423 году во вспышке света посреди болота. Лик Христа несколько искажен и напоминает изображение на плащанице. И мы решили ехать.

Годеново находиться в 60 километрах от Переславля по пути в Ростов. И сама дорога туда уже стала подарком. В какой-то момент мы въехали в деревню, где дорога резко сворачивала под углом в 90 градусов и на этом перекрестке стояло три сухих шаманских дерева с растяжкой на них «Продаю землю». Мы тут же задумались. Далее мы подъехали к невероятному по своей красоте месту - озеру Рюмниково и влюбились в него без памяти. И стали думать о земле в этих краях.

Уехать с берега было сложно. Такая глубокая и сильная там вода. И небо.

Мы проводили солнце в закат и поехали дальше.

Село Годеново действительно расположено на возвышении на болотах. И на многие километры вокруг нет поселений. Вот, например, как храм, где хранится крест, выглядит с воздуха.

Фото не мое. Источник здесь.
А вот так с земли.

Поймав последние лучи солнца мы вошли внутрь храма во имя святителя Иоанна Златоуста.

Вход в храм необычный. Не по прямой, а по всем законам фен-шуя, через поворот. Сам крест находится в первом же переделе и заключен в застекленный «киот».

Фото не мое. С просторов интернета.

Рядом с крестом дежурит казак в форме, который открывает и закрывает стеклянную дверку в «киоте» для паломников. Сам крест конечно поражает и становится понятна его притягательность. Он абсолютно живой, потому что несовершенный. И каждый человек видит себя в нем. Он не парадный, не золотой, не выверенный. Он вот такой…

И лик Христа такой трогательный.

И как и весь образ в целом. Он совершенен в своем несовершенстве и тем самым созвучен с каждым человеком.

Фото не мое. С просторов интернета.

У креста хотелось быть долго. Просто посидеть. Побыть. Он теплый. Кстати, основной храм, вход в который через маленькую дверь справа от креста - тоже прекрасен. Но его многие не замечают. Мы попали аккурат на службу. Монахини божественно пели. И не было никого. Чудесное состояние.

Пока мы были в храме, Солнце уже зашло.

И мы отправились к конечной точке нашего первого дня - в Кострому. Нас ждал сон на воде в отеле «Островский причал» и прогулка перед сном по ночному городу.

Расположившись в отеле мы отправились ужинать. И тут Виталий проявил своё обычное волшебство. Посмотрев пару минут в навигатор, он сказал «Идем сюда!» и выбрал, похоже, самый вкусный ресторан в городе (куда мы потом вернулись даже на следующий день). О, Танкист моего сердца.) Зевает, переключая состояния.

А я жду ужин после такого насыщенного дня. Диванчики чудесные.

Адрес кафе - г.Кострома Красные Ряды ул., 1. Можем рекомендовать с чистой совестью. Очень вкусно. Прекрасный интерьер. И цены хоть и не низкие, но адекватные.

Картинка при входе.

Ну и мы тоже пошли в гостиницу.

По стекающим к Волге улицам Костромы, встречая на пути такую вот красоту. Изумительный город!

Продолжение следует...

Начало путешествия (о Переславле-Залесском) - здесь: http://vse-horosho.livejournal.com/409049.html