Религия - вера - церковь - Бог.

May 04, 2011 10:30

Вот здесь в комментариях ответила - хочу оставить и у себя.

Что такое для меня религия - вера - церковь - Бог? Во-первых я разделяю эти понятия.

Церковь для меня - это государственный институт и механизм, часто не имеющий ничего общего с верой. Церковь борется за свою паству, имеет с неё налоги, участвует в войнах и государственном управлении ( Read more... )

православие-язычество, мысли, очень личное

Leave a comment

Comments 51

suave_suave May 4 2011, 06:43:24 UTC
огромное! благодарю! вот очень сильно в резонансе. процитирую у себя.

Reply

vse_horosho May 4 2011, 06:47:43 UTC
здорово!)

Reply


mister_nikto May 4 2011, 09:47:33 UTC
Любопытно, хотя и не согласен с тем, что "человек волен поменять штепсель и подключиться в другую «розетку», однако суть энергии от этого не измениться. Это будет та же энергия, из того же источника."

Reply

vse_horosho May 4 2011, 09:55:50 UTC
Суть энергии не измениться, потому как это та же энергия, а вот например напряжение - вполне может и измениться. На то и розетки разные:-)

Reply

mister_nikto May 4 2011, 10:04:59 UTC
Понятно)

Загвоздка возникает в месте, когда надо понять, кто такой Бог?
Какими чертами обладает и что из себя представляет?
Религия и церковь есть одно и то же. Это моё мнение.
И как же в таком случае быть?

Или Вы так не считаете?

Reply

vse_horosho May 4 2011, 10:46:47 UTC
Честно говоря не совсем поняла Ваш вопрос. Как быть в каком случае?

Для меня религия и церковь - суть две разные вещи.

Церковь - организация, под мировозренческой "крышей" религии.
Религия - мировозрение под "крышей" Храма (или без).

При этом религия, как мировозрение - это свод заповедей (ценностей) + персонификация энергии - Бог (Христос, Кришна, Будда и т.д)

А храм, как место силы и физическое место, которое содержится за счет Церкви. То место, где могут сходиться Церковь и религия.

А Бог - это энергия. Любовь.)

Reply


Если все совать в розетку, может закоротить. orhidea777 May 4 2011, 09:53:12 UTC
А почему звезду Давида забыли ? )
Не могу согласиться. Церковь, это не институт, не организация, это организм. Её называют ещё Телом Христовым. Живым. Путаница происходит от того, что все считают Церковью сугубо иерархов, патриарха (папу) и епископов. Это тысячная часть в процентном отношении. Ведь Церковь состоит из простых сельских и городских священников, и огромного количества мирян, простых христиан.
Про Церковь мнение выразил, дискуссию об экуменизме не буду затевать. Скажу ли только, что христиане никогда не признавали никакой истины кроме Христа. Потому как все религии от человеков (Магомет, Гаутама Будда и др.)и мифов (Кришна), а христианство основано Сыном Божиим.
И Бога христиане не воспринимают только как бездушную энергию, это Личность и Живая. Не абстрактная любовь , а реальный Абсолют и настоящая любовь, даже больше,чем мы может представить между собой людьми.

Reply

Re: Если все совать в розетку, может закоротить. vse_horosho May 4 2011, 10:21:25 UTC
В данном случае пост не о видах религий:-) Наравне со Звездой Давида я ещё не упомянула Зороастризм и его фаравахар, Девятиконечную звезду Бахаи, кханду сикхизма и многое другое ( ... )

Reply

Христиане против синкретизма. orhidea777 May 4 2011, 12:40:24 UTC
Нет, нет, я именно хочу сказать от имени всех христиан, католиков, протестантов (умеренных) и конечно же православных. Христиане никогда не разделяют истину с другими религиями и это позиция как официальной Церкви в лице соборов и глав церквей, так и каждого в отдельности ( ... )

Reply

Re: Христиане против синкретизма. vse_horosho May 4 2011, 13:32:07 UTC
Эк Вы, не слишком ли высоко взяли - "от лица всех христиан"... И от моего лица тоже;-)?

Да, Вы описываете подход христианской церкви к синкретизму. И это именно позиция Церкви, организации, которой необходимо сохранять свои границы и удерживать паству. Даже не позиция Христа. При этом - Церковь - это организации, которая инициировала войны и крестовые походы, а так же инквизицию. Только всё течет, меняется и развивается. И то, что было "верно" когда-то, может не работать сейчас. Нынче ведь ведьм на кострах не сжигают.)

И, безусловно, я говорю именно как отдельный человек и высказываю свою позицию и своё мнение.)

И мне очень понравились Ваши слова, что "пусть каждый выбирает сам, на то ему мозг и сердце даны, и душа". Вот в этом я с Вами согласна!

Reply


pronchita May 4 2011, 13:59:58 UTC
Когда начинают делить на верных и сочувствующих - хочеться сбежать и не учавствовать))))

Reply

vse_horosho May 4 2011, 15:28:28 UTC
понимаю Вас:-)

Reply

orhidea777 May 4 2011, 15:41:56 UTC
Да, это разделяющий меч, о котором говорил Христос. Можно быть верным Ему, можно симпатизировать, а можно игнорировать.

Reply


wika May 4 2011, 14:53:07 UTC
Почитала дискуссию и выше, и поняла, что я все дальше и дальше от христианства и его ярых адептов ))) Впрочем, как и от прочих авраамических религий с их агрессией. Но это так, к слову.

Интересная аналогия с розетками. Но меня в ней что-то цепляет, и пока никак не могу понять, что же именно...

Reply

vse_horosho May 4 2011, 15:33:35 UTC
Ну чрезмерность - это всегда сложно.
Одно пирожное - вкусно, а три - уже живот болит.) Хотя тоже самое пирожное!

А аналогия с розетками - безусловно очень обобщенная и упрощенная схема. Однако, если всплывет что конкретно цепляет - напишите - интересно:-)

Reply

wika May 4 2011, 16:26:59 UTC
Да, мне самой интересно :)

Reply

orhidea777 May 4 2011, 16:21:33 UTC
Вот видите, значит есть смысл нашей беседы с автором поста, если у Вас стало более четкое понятие о христианстве. Точнее что им является, а что нет. Нравится оно или нет, это уже другой вопрос.

Reply


Leave a comment

Up