Mar 17, 2024 10:44
Волею судеб оказался относительно близко к месту события, можно сказать на том же берегу .. если считать по заливу, хотя и 1000 км дистанции. Думаю, что все уже посмотрели и почитали, так что ничего уникального рассказать нечего. Проблемы из Полета 2 устранены, но выявлены как минимум 2 проблемы, которые надо фиксить к Полету 4. Проблема может даже и одна - что мешает запуску Рапторов после пребывания в безвоздушном пространстве и кульбитов ракеты . Идеалом для СпейсХ было бы, что причина в том, что какой то инженер не там поставил галочку или нолик вместо единицы, но скорее всего все сложнее и там физика и прочее новое неизведанное.
Прогресс очевиден, но так же и проблемы - первая и понятная это межполетные интервалы, они слишком велики для кипучей энергии СпейсХ и принципов их отработки ракет. Такой цикл больше подходит для Боинга и Артемисов , раз в год полетим и уже отлично..
Второе, что я вижу это усложнение поиска причин ибо отработать на Земле смоделировать процессы , происходящие в Рапторе и баках с магистралями вакууме и на диких скоростях можно только моделированием , поэтому чем чаще будут старты тем быстрее целый Старшип вернется в Бока Чику..
Еще одна потенциальная проблема , которая теоретически возможна и приходит в голову , это финансы - содержание Бока Чики требует больших денег прежде всего на персонал и Спейсы могли бы пускать Старшип раз в три месяца быстрее отработав.. но проблема с финансами дойдет до Спейсов только при самом тяжелом финансовом кризисе в мире/США.. для меня сейчас видно много аналогий с этим очарованием ИИ как было четверть века назад с Доткомами, но дойдет ли кризис до уровня 2008 неочевидно, хотя разговоры президентов ядерных стран о ядерном оружии , как то настораживают.. собственно СпейсХ до последнего времени. Сидел за надежным забором госконтрактов НАСА и Пентагона , да и коммерческие запуски планируются на годы, это все гарантировало устойчивый и постоянный доход, но выход на консумерский рынок с проектом СтарЛинк это ставит компанию в зависимость уже от финансового состояния обычных потребителей, понятно, что месячный билл не высок, интернет очень важен, но уменьшение тарифного плана и отключение второго терминала в семье ( на лодке, ранчо и тп) вполне возможно..
я тут не каркаю, а скорее по старой гендиректорской привычке ищу риски и опасности, откуда в принципе теоретически может «прилететь» , будем надеяться, что ничего подобного не случится..
экономика,
starlink,
прогноз,
кризис,
деньги