Вот
вышла интересная новость SpaceX планирует провести контролируемый вывод из орбиты с помощью движителя, и спутники сохранят маневренность и способность избегать столкновений во время спуска. Оператор заявил, что спутники будут выполнять безопасную, круговую и контролируемую операцию снижения, которая должна занять около шести месяцев для большинства аппаратов. SpaceX планирует провести контролируемый вывод из орбиты с помощью движителя, и спутники сохранят маневренность и способность избегать столкновений во время спуска. Оператор заявил, что спутники будут выполнять безопасную, круговую и контролируемую операцию снижения, которая должна занять около шести месяцев для большинства аппаратов. Для координации действий с другими операторами SpaceX заявила, что будет делиться информацией о местоположении и прогнозах спутников несколько раз в день, и эти спутники будут отвечать за маневрирование в случае возникновения риска сближения/ “Хотя такой упреждающий подход приводит к потере спутников, которые эффективно обслуживают пользователей, мы считаем, что это правильный поступок для обеспечения безопасности и устойчивости космического пространства. SpaceX призывает всех владельцев спутников и операторов безопасно выводить спутники с орбиты, прежде чем они станут неманевренными ”, - говорится в заявлении компании SpaceX заявила, что это не повлияет на обслуживание клиентов Starlink. Оператор сообщил, что на сегодняшний день он инициировал контролируемый вывод с орбиты 406 спутников из почти 6000 запущенных спутников Starlink
Думаю, что даже для спейсх с их массовым производством это было непростое решение все таки это почти 2 полных запуска на Ф9 первых версий ИСЗ, и почти соотвествует 5 полным плоскостяи в группировке .. Но , значит риски оставить эти ИСЗ и получить проблему , как самое страшное - столкновение неконтролируемого ИСЗ СтарЛинк с каким то другим КА.. Даже наличие на орбите 5-10 неуправляемых ИСЗ тоже не улучшит отношения СпейсХ с FCC
СпейсХ молчит о том, что за блок на ИСЗ имеет брак, но понятно, что причина либо в потере маневрирования (то есть отказ Двигательнй установки или электропитания) либо в потере контроля и управления за ИСЗ тут от Бортового радиокомплекса до бортового компьютера - хотя они как правило хорошо резервированы..
В общем обратная сторона модели СпейсХ "быстро делаем пускаем смотрим исправляем "..
но пока можно утверждать, что модель эффективно работает, а эти 100 ИСЗ - "сопутствующий ущерб"..