2023 тяжелейший год для операторов и производителей спутников..

Nov 01, 2023 21:16

Не успели производители и Операторы оплакать и проводить в последний путь  ViaSat 3  и Inmarsat I6-F2
так анонсирована очередная  неприятность, причем теперь под раздачу попал ранее везучий SES  и снова не повезло Боингу (у того куда не кинь похоже везде клин..)



SES переносит начало коммерческого обслуживания своей группировки O3b mPOWER на начало второго квартала 2024 года, поскольку решает проблемы с силовыми модулями на спутниках. Чтобы справиться с последствиями для группировки, SES “изменила” свой контракт с производителем Boeing на модернизацию пяти оставшихся спутников и добавление двух новых спутников в группировку. Генеральный директор Руй Пинто представил обновленную информацию о программе выведения на околоземную орбиту (MEO) следующего поколения во вторник во время телефонной беседы SES с инвесторами в третьем квартале 2023 года. В августе SES сообщила о “отключениях” некоторых силовых модулей на борту четырех спутников на орбите.
С тех пор, по словам Пинто, увеличилось число таких спорадических отключений силовых модулей, включая несколько событий, не подлежащих восстановлению. Ожидаемый срок службы и доступная мощность этих первоначальных спутников “значительно сократятся”.
Чтобы справиться с последствиями для группировки, SES и Boeing модернизируют пять оставшихся спутников - спутники с седьмого по 11-й - и добавляют в группировку два дополнительных спутника. Пинто сообщил инвесторам, что в понедельник SES завершила работу над соглашением с Boeing о разделении рисков и капитальных затрат.
“Для Boeing и для SES важно, чтобы новая технология безупречно работала в космосе и чтобы мы могли использовать ее у наших клиентов”, - сказал Пинто. “Добавление общей цели с Boeing было важно для переговоров, которые включали изменение контракта, когда обе компании взяли на себя элемент риска при поставке и капитальных затратах, а также при расширении возможностей группировки”.
Пинто сказал, что SES рассматривает возможность предъявления страхового требования по спутникам, и это будет зависеть от характеристик спутников на орбите. Boeing “возможно” мог бы разделить страховые поступления, сказал он.
Пинто не сообщил конкретных подробностей о финансовой сделке с Boeing, но сказал, что SES должна иметь возможность развернуть дополнительные спутники без ущерба для своих капитальных вложений и без зависимости от каких-либо потенциальных страховых поступлений.
Это следует после того, как на прошлой неделе Boeing сообщил об убытках в размере 315 миллионов долларов в третьем квартале из-за нераскрытой спутниковой программы. Финансовый директор Брайан Уэст сказал, что затраты были вызваны дополнительной работой и соображениями клиентов по инновационной программе с использованием новых технологий.
В связи с изменением даты начала обслуживания SES скорректировала финансовые ожидания на следующий год. Ранее ожидалось, что mPOWER поступит в эксплуатацию к концу этого года. SES ожидает, что задержка снизит выручку в 2024 году и скорректированную EBITDA на среднечисленный процент.
Компания SES намерена запустить пятый и шестой спутники mPOWER в рамках запуска SpaceX, запланированного на 12 ноября, подтвердил Пинто. Эти спутники помогут constellation ввести их в эксплуатацию во втором квартале 2024 года.

Если и эти 300+ миллионов долларов  придется выплачивать страховщикам , в дополнение к 500+ от Виасата и Инмарсата  (а там только Виасат вроде бы уже тчнет на 400 + миллионов) , то представить как много желающих будет страховать Космические рисски снова или без резкого роста ставки страхования   мне очень трудно..
при этом снова под раздачу попадают операторы и производители ИСЗ   конкурирующие со Старлинком..отчего интерес инвесторов и банкиров  к их геостационаргым и даже негеостационарным программам вряд ли вырастет..

спутник, проблема, Боинг, авария, ses, деньги

Previous post Next post
Up