Итак, вот крайне любопытный твит о ценах в Великобритании и ответ Илона
Это известный прием Оператор связи - получи Айфон за 1 Доллар. Бизнес идея тут понятна и известна даем скидку на железо 1 раз и потом получаем доход ежемесячно..
и та же ситуация - сеть построена и свободная емкость в ней ежесекудно пропадает, поэтому надо всеми силами заполучить новых абонентов.
ценв на сервис 75 фунтов, хотя и меньше чем классические 110 долларов в США, но для Британии это выше рынка.. Доставку обещают за 3-5 дней то есть проблем с наличием терминалов абсолютно нет. главное найти абонентов - точнее платежеспособных абонентов..
Выскажу предположение - Старлинк начинает испытывать насыщение на рынках кроме США (в США наоборот есть неудовлетворенный спрос - есть еще неоткрытые ячейки - ибо там дефицит пропускной способности в сети.
Балансировка спроса и предложения крайне непростая вещь - вроде бы проще всего играть ценой на услугу - но тут есть очень опасный момент - нельзя уменьшить цену для новых абонентов, оставив ее неизменной для старых - то есть снизив цену, ты сразу потеряешь часть выручки от имеющихся абонентов.
В отличие от Хьюза и Виасата в США , которые связывают своих абонентов жестким договором на 2 года и гарантируют таким образом себе 2 летнюю выручку, Старлинк пока это не делает, оставляя свободу абонентам в любой момент перестать им пользоваться. Это усложняет прогнозирование доходов для СпейсХ , но безусловно приятно для абонентов.
Учитывая, что в Техасе завершается строительство огромной фабрики для производства Старлинков (по крайней мере такая подпись была под фото) коммерсантам г-на Хофелера придется поднапрячься, чтобы сбыть всю производимую там продукцию.. и будет любопытно смотреть сколько времени понадобится СтарЛинку для отметок 2, 2,5 и 3 миллиона абонентов..