Крайне неприяная, но некатастрофичная авария у СпейсХ в Бока Чике при огневом прожиге СуперХеви , как я понимаю там была практически полная сборка Рапторов то есть около 30 штук ЖРД Раптор и при их включении что то пошло не так
( Read more... )
Ну, ступени то в жёсткой сцепке. Это, конечно, не единая система на 30 трубопроводов - но и у суперхэви двигатели отдельными блоками (внешнее стационарное кольцо отдельно, внутреннее управляемое отдельно, три центральных отдельно). Так что, строго говоря, это тоже не связка из 30+...
Я сопромат успел забыть как страшный сон, вот уже четверть века как. Рассуждаю исходя из самых общих соображений, о том что 3 блока связаны между собой через, в первом приближении, одну тягу. А уж ее и подрессорить можно и всякое прочее демпфирование сделать - для одной точки это не проблема. А тут (там) - всё в пределах одного блока, куча связей, даже если на условные "кольца" разделено. Просто один резонирующий механизм. И резонансов там должно хватать... Не, наверняка обо всем этом подумали - тут ни каких сомнений быть не может. Но насколько успешно - это вскрытие покажет, а тема с акустикой никогда простой не была...
Ну, как минимум внешнее кольцо от центрального точно отделено, иначе бы второе не могло шевелиться) Так что та же одна тяга, по сути, с тем же демпфированием. Вот с центральными тремя да, возникают вопросы...
Но да, увидим при попытке полёта)) Пока обещают на конец лета, а там посмотрим...
Ну, ступени то в жёсткой сцепке. Это, конечно, не единая система на 30 трубопроводов - но и у суперхэви двигатели отдельными блоками (внешнее стационарное кольцо отдельно, внутреннее управляемое отдельно, три центральных отдельно). Так что, строго говоря, это тоже не связка из 30+...
Reply
Не, наверняка обо всем этом подумали - тут ни каких сомнений быть не может. Но насколько успешно - это вскрытие покажет, а тема с акустикой никогда простой не была...
Reply
Но да, увидим при попытке полёта)) Пока обещают на конец лета, а там посмотрим...
Reply
Leave a comment