Итак, Старлинк официально вышел на рынок связи в море.
Прежде всего большое спасибо Анатолию Ищенко, который мне прислал ссылку на свой пост в контакте (где я ничего не пишу, а присутствую исключительно для просмотра формулы 1.
Сам пост тут . Там есть его видение ситуации.
наиболее важные данные из предложения СпейсХ
Так как СпейсХ использовал СтарЛинки на своих судах, где так же были и классические антенны для связи через геостационар, то они выдали такие преимущества СтарЛинка для них
Цифры, даже если их уменьшить в 2 раза говорят сами за себя...
В общем перед нами не то, что бочка, а прямо бассейн меда.. Для объективности принесем туда и ведерко с дегтем..
Естественно главная и номер 1 это зона покрытия . Пока она соотвествует максимум каботажному плаванию, и лучше всего подходит для "яхтсмена выходного дня"
взял свою яхту, отошел от марины на 2-3 часа и удишь рыбу/смотришь закат или ТВ высокой четкости..
для коммерческих судов такая зона не нужна, а стоимость 5000 Долларов в месяц слишком высока, чтобы иметь ее в резерве...
Служебный трафик коммерческого суддна более чем уложится в канал 512 кбит . десятки мегабит нужны команде, в свободное от вахты время и особо не волнуют хозяина судна. Сама команда 5000 в месяц точно не потянет..
Но для круизного судна 5000 в месяц за такие скорости это полное счастье. другой вопрос, что как правило все операторы требуют постоянную абонплату в месяц. А отказаться от связи через геостационар = это запереть себя в карибском бассейне...
И здесь есть одна закавыка - я вижу 2 терминала, но не вижу коробочки, которая объединяет оба канала в один поток.. Вряд ли на судне или яхте должны с этим разбираться. То есть тут явно нужна сеть дилеров в маринах, которых установят антенны, подключат к бортовой электросети яхты/судна , и сети вайфай в ее помещениях..
в общем 5000 в месяц, это явно для яхт от 3=5 миллионов и выше, с постоянной командой..
и конечно, это абсолютно другой вид поддержки клиента - писать е мейл и слушать автоответчик 10 минут такие клиенты не будут. Проблему надо решать за время пока судно в порту.
Если оценить допустимые траты бизнеса на связь в 3-5% от дохода, то мы выходим на компании/суда которые приносят в год 1,2..1,5 миллиона долларов его хозяину. а это для рыбаков вексьма приличные деньги, ибо в пересчете на рыбу и ее оптовую цену на причале , это много=много тонн..
и еще один момент. Наличие СтарЛинка не отменит для хозяина судна необходимости иметь на борту (и платить !!!!) за Инмарсат и/или Иридиум. Платить конечно не 1000 долларов, но тем не менее кто то может сказать, что мне и этих достаточно ..
В целом это безусловный плюс для СпейсХ заявка на будущий бизнес (который возможен только при работающих межспутниковых каналах), но пока всерьез существующим операторам спутникового сервиса для маритайм это не очень угрожает.. Тут скорее пока появится новый сегмент потребителей.. которым ставить по 2 метровому шару на свою яхту было не с руки..