Старлинк на борту самолетов - когда и у каких авиакомпаний он будет?

May 15, 2022 23:00

Интересная статья в Блумберге (то есть авторитетном источнике, это не какой то пост в Реддите). И меня сильно удивило позиция больших авиакомпаний, например SouthWest  относительно него. ЮгоЗападные вначале плотно сидели на ROW44 и платформе Хьюз, потом стали называться Global Eagle Entertainment, потом обанкротились, а теперь в их главного заказчика залез Виасат.. Но это все нюансы из моих воспоминаний об этом бизнесе (мы помогали трем крупным мировым операторам InFlightConnectivity обеспечивать услугу  в РФ и СНГ, поэтому  тема мне лично очень интересная..

Бортовой Wi-Fi может перестать быть " глючной" услугой
Быстрый и надежный Wi-Fi в самолете так же маловероятен, как сидеть на одном месте в  пустом ряду. Но эпоха потери связи в воздухе может закончиться.
Ряд новых соглашений о подключении в полете за последние недели, в том числе первые контракты на самолеты, подписанные спутниковым подразделением SpaceX Starlink , направлены на то, чтобы сделать высокоскоростной Wi-Fi менее безотказным в течение следующих трех лет на большинстве внутренних рейсов, выполняемых крупными авиакомпаниями. Перевозчики США. Последнее соглашение о полетах было заключено в среду, когда Southwest Airlines Co. заявила, что добавит второго поставщика Wi-Fi, Viasat Inc. , для более высоких скоростей на более чем 400 новых самолетах Boeing Co. 737 Max.
Авиакомпании стремятся предложить улучшенные скорости соединения и надежность, поскольку постпандемическая конкуренция за путешественников усилилась, особенно за высокодоходных пассажиров премиум-класса. Благодаря расширенной полосе пропускания спутниковой связи авиакомпании стремятся воспроизвести в полете тот же опыт работы в Интернете, который люди привыкли ожидать на земле.  Это больше не удобство только для корпоративных дорожных воинов, сказал в интервью Дон Бухман, вице-президент по коммерческой мобильности калифорнийской компании Viasat. «Вы должны иметь это - это вроде как подавать на борту воду и кофе», - сказал он.
Starlink Илона Маска стала первой из нескольких запланированных низкоорбитальных спутниковых систем, которые должны выйти на авиационный рынок в прошлом месяце. Hawaiian Holdings Inc. и базирующаяся в Далласе компания JSX Inc. заявили, что будут предлагать пассажирам продукт SpaceX Wi-Fi бесплатно, хотя ни у одного из перевозчиков нет точной даты доступности. Hawaiian Holdings Inc. заявила 25 апреля, что планирует оснастить Starlink три типа самолетов, первый из которых запланирован на 2023 год.
Другие поставщики спутникового Wi-Fi в быстро развивающемся пространстве включают Anuvu Inc., которая предоставляет услуги со своих и других спутников; Intelsat SA , которая два года назад приобрела коммерческие авиалинии Gogo Inc .; и OneWeb Ltd. , стартап, частично принадлежащий правительству Великобритании, который работает над сервисом для самолетов.
Компания Space Exploration Technologies представила свой интернет-продукт Starlink Wi-Fi четырем крупнейшим авиакомпаниям США, но пока безуспешно. По словам людей, знакомых с этим вопросом, перед ним стоят вопросы о надежности и ценовой конкурентоспособности.
Delta Air Lines Inc. заявила, что протестировала новую услугу SpaceX, по словам представителя, но публично не прокомментировала никаких планов по ее предложению. American Airlines Group Inc. и Southwest также вели переговоры с компанией Маска, по словам людей, знакомых с процессом в каждом перевозчике.
American отказалась от комментариев, в то время как Southwest заявила, что «следит» за новыми технологиями, включая такие системы, как Starlink. Представитель SpaceX и руководитель отдела продаж Starlink не ответили на сообщения с просьбой прокомментировать ситуацию.
Первыми самолетами, которые, вероятно, будут оснащены услугой Starlink, станет гавайский Airbus A321neos, летающий на западное побережье США, сказал Ави Манисс, старший вице-президент авиакомпании, который помог оценить различные варианты, прежде чем компания выбрала Starlink. Hawaiian много лет избегала Wi-Fi в своем флоте, потому что спутниковое покрытие в Тихом океане было неравномерным, но возлагала большие надежды на новую услугу, предлагаемую SpaceX.
«Мы находимся на одном из тех переломных моментов в отрасли, когда появляются новые технологии, на которые стоит обратить внимание операторам связи, - сказал Манисс. 
Переполненные небеса
Авиакомпании взвешивают затраты и преимущества новых и небольших спутниковых созвездий, таких как те, что эксплуатируются OneWeb и Starlink, по сравнению с традиционными и более крупными спутниками на более высоких геостационарных орбитах, таких как ViaSat, Intelsat и Eutelsat SA .
Alaska Airlines вела переговоры со SpaceX о Starlink, но в прошлом месяце выбрала услугу Intelsat для более чем 100 новых самолетов Boeing 737 Max, добавив систему Intelsat/Gogo 2Ku, которая в настоящее время доступна на более чем 150 самолетах. .«Для новичка на этом рынке есть определенные ставки, которые необходимы для поддержки», - сказал Дэвид Скотленд, менеджер по продуктам бортовых развлечений и связи в Сиэтле на Аляске. «Все, что они делают, очень впечатляет, этого нельзя отрицать, и скорость, с которой они работают, очень впечатляет», - сказал он о Starlink, отметив, что Аляска продолжает обмениваться информацией с официальными лицами SpaceX.
По словам Уильяма Блэра, Viasat на сегодняшний день является крупнейшим поставщиком, у которого по контракту примерно 3300 самолетов. Гигант спутниковой связи имеет контракты на предоставление услуг широкополосного доступа с компаниями Delta, American, United Airlines Holdings Inc. , Southwest и JetBlue Airways Corp.
«В настоящее время ViaSat является основным провайдером Wi-Fi для всех авиакомпаний «большой четверки» в Соединенных Штатах», - заявил в среду аналитик Уильяма Блэра Луи ДиПальма. «Хотя мы ожидаем, что SpaceX выиграет новые контракты, ViaSat теперь заблокировала самые ценные глобальные флоты».
Святой Грааль Wi-Fi
По словам Бухмана, запланированное три новых спутника Viasat-3, первый из которых будет запущен в конце лета, обеспечит глобальное покрытие и приведет к большему количеству сделок с широкофюзеляжными самолетами. Это может открыть Святой Грааль Wi-Fi для элиты: быстрое, надежное и доступное обслуживание по всему миру. Delta планирует иметь 530 своих основных самолетов с системой Viasat к концу года. Viasat также получила новый заказ от стартапа Breeze Airways , основанного основателем JetBlue Дэвидом Нилеманом, который установит услугу этой компании на своем новом самолете Airbus A220.
Новая сделка Southwest с Viasat дополняет существующую интернет-услугу для ее парка самолетов 737 по цене 8 долларов в день, которую Auvu предоставляет с начала 2010 года. Ранее известная как Global Eagle Entertainment, прежде чем выйти из банкротства в 2021 году, базирующаяся в Денвере компания Auvu планирует перейти от своего нынешнего лоскутного одеяла из геостационарных спутников к новой группировке на низкой околоземной орбите стоимостью 5 миллиардов долларов от канадского спутникового оператора Telesat Corp., которая называется Telesat Lightspeed, с всемирное покрытие. Ожидается, что эта сеть из 188 спутников начнет коммерческую эксплуатацию в 2026 году, на три года позже, чем планировалось.

PS и чтение этой заметки снова поднимает вопрос а что там с межспутникрвыми лазерными каналами у СпейсХ ???

viasat, starlink, бизнес, ifc, телеком, авиация

Previous post Next post
Up