Вотт
здесь при обсуждении карты, где работает СтарЛинк , видно, что СтарЛинк сейчас избегает экваториальных областей.
там же
произошла весьма бессмысленная дискуссия , о том почему это..Я пытался дать товарищу шанс разобраться самостоятельно, но он категорически от этого уклонился.. Дабы, оставить этот весьма ВАЖНЫЙ пункт в качестве скажем так "ликбеза", а сейчас напишу его подробнее.
Итак. По правилам ITU системы связи на Геостационарной орбите в Ку и С диапазонах имеют приоритет перед НГСО (не геостационарнымт или низкоорбитальными) системами в части использования частот. СтарЛинк и УанВЭБ не имеет право ставить помеху сигналу со спутника ГСО.
То есть, если спутник СтарЛинка оказывается на воображаемой линии "терминал СтарЛинка - спутник ГСО" и они все используют одну частоту, то терминал СтарЛинка должен прекратить передачу на этой частоте.
Термин "одна" линия расшифрован как угол 15 градусов (то есть это конус с углом 30 градусов), исходящий от терминала СтарЛинка в сторону Спутника на ГСО. Как только в эту воронку попадает спутник СтарЛинка (точнее воронка наезжает на спутник ГСО), нужно выключать терминал или перейти на другой спутник СтарЛинка.
Теперь о цифрах - угол места на которых работают СтарЛинка это от 25 до 90 градусов. Реально с учетом того, что ФАР очень плохо работает при малых углах , то от 40 до 90 градусов
Угол места на которых работают терминалы для ИСЗ на ГСО (назовем их VSAT) от 7 до 90 градусов. Но!! тут все дело в географии и том угле места, который будет у терминала ГСО на данной широте.
для VSAT терминала на Экваторе этот угол от 90 до 45 градусов
для VSAT терминала на широте 15 градусов этот угол от 72 до 30 градусов
для VSAT терминала на широте 30 градусов этот угол от 55 до 20 градусов
для VSAT терминала на широте 40 градусов этот угол от 38 до 15 градусов
для VSAT терминала на широте 53 градусов этот угол от 29 до 10 градусов
Другими словами, на широтах выше 40 градусов, вероятность того, что терминал СтарЛинк попадет когда либо своим лучом в спутник ГСО приближается к нулю..
А вот на Экваторе и чем ближе к нему, то вероятность сильно растет и на самом экваторе тенминал СтарЛинка вообще не имеет права смотреть вверх, он 100% уткнется в какой нить ИСЗ на ГСО..
УанВЭБ даже запатентовал схему ухлода от этого, то есть отклонения другого ИСЗ, чтобы обслужить "трудный" участок..
Вот несколько рисунков на эту тему
А теперь обратно к СтарЛинку. У него в отличие от УанВЭБА спутников в 5 раз минимум больше и главное зона покрытия (ячейка) имеет площадь в 10 ки раз меньше, кроме того у УанВЭБа луч Фиксированный навсегда - он тупо смотрит вниз со спутника. а у СтарЛинка этих лучей 16 и они свеят во все стороны и каждые 15 секунд переключаются..
То есть сложность рассчета у Старлинка не в сто раз, а в миллион или более сложнее, чем у УАНВЭБа. Количество параметров которые надо учесть при расчете ситуации с обслуживанием в при экваториальной зоне очень велико..(нужно знать все частотные планы всех ИСЗ на ГСО и их точные зоны покрытия) и как я понимаю, пока СпейсХ решил в нее просто не соваться..Ибо, если выявят постановку помех, то будут очень большие наезды на СтарЛинк по линии ФСС, что СПейсХ сейчас совершенно не нужно..
КАк СпейсХ будет справляться с этой проблемой?? Не знаю, может расчет именно на избыточность ИСЗ, и поэтому нужны тысячи ИСЗ..