О Джефе Безосе и проекте Куйпер - это серьезно или просто козни против СтарЛинк??...

Apr 18, 2022 00:02

                                                                                                                            "..бойтесь Данайцев,  дары приносящих.."

Новость о сенсационном заказе Безосом кучи запусков у всех бледнолицых мира, кроме Илона Маска и Дмитрия Рогозина облетела всех интересующихся космосом и весьма взбодрила почти зачахший под напором СпейсХ  рынок пусковых услуг..

Но, то ли в силу возраста, и отсутствию юношеских иллюзий, то ли от каких то окружающих меня сейчас печалей, я почему то не мог принять эту новость, как есть,  без попытки найти в ней какое нибудь второе дно..

Попробую изложить ход своих "неправильных" мыслей..
При размешение заказа на производство чего либо дорогостоящего и уникальногого  от турбин для АЭС, самолетов класса Боинг -737 и выше, да и если Вы просто заказывает Мерседес под себя, с Вас производители возьмут предоплату. В районе 10% или около того, что есть это страховка производителя, что Вы не пошутили..
Если заказ Безоса в 80+ ракет пусть по оптовой цене в 50 миллионов это 400 миллионов Долларов - серьезные деньги, если кэшем их выложить сейчас..

И у меня вопрос  - а сколько РЕАЛЬНО уплатил (или уплатит) Куйпер/Безос в качестве предоплаты за этот свой крупнейший в истории заказ?? Информации нет.. Тут тишина..
Ибо взглянем на ситуацию с другой стороны - производителей этих чудо ракет.   Положа руку на сердце признаем откровенно - на коммерческом рынке запуска в классе ракет типа Ариан6, Вулкан и отчасти НьюГлен  , в общем всего того, что может доставить спутник связи на ГСО или 30-50 ИСЗ по 200-300 кг на низкую орбиту - никто и ни что не может составить сейчас конкуренцию по РЕАЛЬНОЙ СЕБЕСТОИМОСТИ  вывода ИСЗ ФалКону9.
Конечно производители Ариан6 могут придумать табличку Эксель, согласно которой после ХХ пусков себестоимость пуска  Ариан6 станет меньше цены пуска на Ф9..Бумага терпит все.. И те люди - чиновники правительства, кто выдает субсидиии, акционеры компании, кто дает добро на займы, банкиры, кто должен их выдать понимают цену этой таблички.. она будет Фуфло..
И вот неожиданно  "Прилетел вдруг Волшебник Джеф" и принес им всем  заказ, нет ЗАКАЗ и даже скорее ЗАКАЗИЩЕ.. теперь менеджеры АрианСпейса или ЮЛЫ могут радостно тыкать этим контрактом в нос Банкирам и акционерам  - глядите, сбыт нам гарантирован - гоните бабки, запускаем ракеты в производство.., наши посты, высокие заплаты и годовые бонусы на очередные 5-7-10 лет им гарантированны..

А теперь вопрос - СКОЛЬКО СТОИТ ТАКОЙ ВЫДАЮЩИЙСЯ ПОДАРОК??
Или сколько платит кинокомпания ЕОН Продакшенс  фирме Ягуар за то, что Ягуар предоставит свои авто для очередного фильма о Д.Бонде - правильный ответ - платит как раз Ягуар..
Я далек от мысли , что эти 3 ракетостроителя  заплатили Безосу за этот заказ, но почему то думаю, что предоплата  по этой сделке не превыстит 50 млн..
а 50 млн для проекта создания низкоорбитальной системы , которая как ни крути оценивается в 10 млрд  это всего то 0,5%..

За эти годы следя за проектами Безоса и Маска в космосе, у меня сложилось предположение, что Безос, как то неровно дышит к успехам Илона и постоянно пытается ему, мягко говоря,  "нагадить"..
И возможно это очередная попытка Безоса осложнить Илону жизнь с его СтарЛинком. Ибо одно дело, когда в сегменте В2С на основных западных рынках СтарЛинк уникален и все клиенты его и совсем другое, когда есть второй игрок, который как ни крути заберет от 25 до 33% рынка, может сыграть в демпинг, и вообще провоцировать абонентов "попробовать что то новое".. То есть находить деньги у инвесторов под проект СтарЛинк бужет сложнее при наличии в перспективе Куйпера (и УанВЭБа), чем просто УанВЭБа, который вообще то совсем в другой нише будет работать, чем Старлинк..

Что еще заставляет меня сомневаться в том, что проект Куйпер будет реализован в объеме на 10 млрд??
Это наличие  примера аналогичного проекта - а именно СтарЛинк.
Проект СтарЛинк имея гигантское премущество перед другими - самый дешевая ( в 2-3 раза!!!)  стоимость вывода, великолепный массовый и супердешевый для своего класса  терминал, первый выход на рынок и снятие сливок с него , имидж Илона заменяющего дорогую рекламу,  все равно сейчас  убыточен (это перевод слов Илона "финансово слаб"), можно долго "на салфетке" умножать число терминалов на годовую абонплату и взятые примерно с потолка стоимости производства спутника и запуска на Ф9, перемножить четверть населения Африки на  будущие 100 долларов в месяц , забывая напрочь об оттоке клиентов, огромной массе других постояных расходов на создание и эксплуатацию наземной инфраструктуры, производственно браке со спутниками и терминалами и прочем..
Но я верю тут Илону, что без СтарШипа с его на порядок более дешевом выводом СтарЛинк обречен не принести инвесторам прибыль от проекта и даже просто не вернуть вложенные ими деньги..

И вот  зная эту совсем немудреную , а очевидную истину  , Джеф Безос  будет готов пойти в проект имея, для вывода пучок ракет, со стоимостью вывода в 2-3 раза выше, чем в проекте СтарЛинк?? На что ему надеяться?? Что там у него расчудесного, чтобы с такими гирями на ногах опередить СтарЛинк??

Поэтому я прихожу к мысли, что этот Заказ и проект Куйпер на сегодня это попытка помешать/загнобить СтарЛинк лишив его доступа к новым инвестиям/привлечению средств с рынка..А вот реального запуска проекта может и не быть.. и проще будет выкупить СтарЛинк (или его долю) у СпейсХ и его инвесторов, которые возможно через 2-3 года будут совсем не против получить наконец обратно часть или полностью вложенные гроши..

Буду рад ошибиться и дожить до начала эксплуатации Куйпера, но пока мысли мои такие..

Безос, kuiper, прогноз, рынок, деньги

Previous post Next post
Up