В продолжение разоблачения стенаний (СпейсХ, Илон Маск, СтарЛинк, СтарШип - нужное выбрать ) проект Пентагона..
Очередной "подарок" причем очень мощный прилетел СпейсХ от Инженерных войск США, который по сути еше минимум на полгода, если не более сдвигает орбитальные тесты СтарШипа. Лягушки квакушки оказались для Пентагона важнее СтарШипа со СтарЛинками..
Сказать, что СтарШип в центре моего внимания не могу, но после декабрьских слов Маска о том, что без StarLink Generation 2 и выводе его на СтарШипа проект СтарЛинка финансово не состоится , я теперь внимательно смотрю и за СтарШипом.
Напомню, что согласно расчетам Морган Стенди в этом году 2022 должно состояться три "рабочих" пуска СтарШипа , каждый с 400 спутниками СтарЛинк..
а теперь подробнее о том, что произошло..
Инженерный корпус армии США закрыл заявку на получение разрешения на предполагаемое расширение объекта SpaceX Starbase в Бока-Чика, штат Техас, что является потенциальным препятствием в планах компании по добавлению в этот район новых стартовых и посадочных площадок, а также существенному расширению площадки. . В письме, просмотренном The Verge , Корпус указал на неспособность SpaceX предоставить запрошенную дополнительную информацию о предлагаемых изменениях в качестве причины для закрытия разрешения. Среди прочего, Корпус хотел получить более подробную информацию о том, какие меры по смягчению последствий предпримет компания, чтобы ограничить потерю воды и водно-болотных угодий, окружающих объект. SpaceX впервые приобрела землю в Бока-Чика, штат Техас, в 2012 году с намерением создать объект для запуска своих ракет Falcon 9 и Falcon Heavy. Но в последние годы компания существенно расширила свои планы, создав новую крупную площадку под названием Starbase для создания и тестирования прототипов запуска своей ракеты следующего поколения под названием Starship, предназначенной для доставки людей и грузов в дальний космос.
SPACEX ПРЕДЛОЖИЛА ИЗМЕНИТЬ СУЩЕСТВУЮЩЕЕ РАЗРЕШЕНИЕ НА РАСШИРЕНИЕ
Поскольку SpaceX продолжает расширять свою инфраструктуру в Бока-Чика, компания периодически вносит поправки в существующее разрешение, выданное инженерному корпусу армии, что гарантирует, что планы строительства не нарушают Закон о чистой воде и Закон о реках и гаванях. В декабре 2020 года SpaceX предложила изменить свое существующее разрешение на расширение, которое будет включать «добавление испытательных, орбитальных и посадочных площадок, интеграционных башен, сопутствующей инфраструктуры, функций управления ливневыми стоками и парковки транспортных средств » . изменения, опубликованные Корпусом в марте. SpaceX также включила грубую карту, показывающую ее планы., что повлекло за собой строительство двух орбитальных стартовых площадок, двух суборбитальных стартовых площадок, новой посадочной площадки и другие серьезные изменения инфраструктуры.Желтым выделено новая территория, нужная для расширения СтарБейз
Такие изменения потребуют от SpaceX засыпки материалом существующих равнин и заболоченных территорий. В публичном уведомлении утверждалось, что предлагаемые SpaceX изменения затронут «10,94 акра илистых отмелей, 5,94 акра водно-болотных угодий в устьях рек и 0,28 акра водно-болотных угодий без приливов». В Корпусе также заявили, что SpaceX работает над «всеобъемлющей, многогранной стратегией смягчения последствий» для стартовой площадки, а также принимает определенные меры по предотвращению, чтобы свести к минимуму воздействие на водные объекты, такие как размещение предлагаемой парковки в «возвышенном районе, чтобы избежать воздействия водно-болотных угодий». Представителей общественности попросили предоставить комментарии о предлагаемых изменениях в течение периода комментариев, который закончился 20 апреля 2021 года. Различные группы активистов, такие как Sierra Club и местная некоммерческая организация Save RGV., призвал общественность обратиться в Корпус с ходатайством об отказе в изменении разрешения.
После того, как период комментариев закончился, 21 мая 2021 года Корпус направил SpaceX письмо с изложением комментариев, которые включали ответы от Агентства по охране окружающей среды, Службы охраны рыбных ресурсов и дикой природы США, самого Корпуса и организаций по охране окружающей среды Техаса. SpaceX попросили ответить на комментарии, а также представить различные документы, такие как план смягчения последствий для предотвращения воздействия на водно-болотные угодья и компенсации потери водных ресурсов, план альтернативного строительства, который будет обеспечивать ту же цель, но окажет меньшее воздействие на территорию. , и больше.
Хотя SpaceX предоставила свой ответ на комментарии и анализ альтернативной инфраструктуры в октябре, компания не предоставила свой план смягчения последствий и другие необходимые ответы, согласно письму, отправленному Корпусом в SpaceX 7 марта. Корпус определил, что план SpaceX по альтернативам «недостаточно детализирован». Часть проблемы также вращалась вокруг требуемой SpaceX альтернативы без действий. По сути, SpaceX должна предоставить Корпусу альтернативный план предполагаемой деятельности, который позволил бы достичь тех же целей, которых надеется достичь компания, но без воздействия на какие-либо водно-болотные угодья.
В письме указывалось на путаницу в отношении альтернативы без действий SpaceX, учитывая противоречивые заявления, сделанные компанией публично и в ответ на обращение Корпуса. В частности, в своем октябрьском анализе альтернатив SpaceX исключила возможность запуска Starship с мыса Канаверал, штат Флорида, - основного места запуска компании для запуска Falcon 9, по данным Корпуса. Но в феврале генеральный директор SpaceX Илон Маск упомянул во время публичной трансляции , что компания переедет на мыс Канаверал для запуска Starship, если SpaceX не получит определенного одобрения регулирующих органов. В Корпусе отметили, что переезд на мыс Канаверал, по-видимому, работает как альтернатива бездействия. По словам Корпуса, если бы SpaceX серьезно относилась к этой возможности, это потребовало бы гораздо более тщательного анализа.
В результате этой неполной информации и путаницы Корпус сообщил SpaceX в новом письме, что его заявка на разрешение была отозвана. Но хотя разрешение SpaceX на данный момент закрыто, кажется, что его можно легко снова открыть.
«По состоянию на 7 марта 2022 года регулирующий орган SWG «закрыл» процесс подачи заявок, поскольку Space Exploration Technologies не предоставила запрошенную информацию, как указано в письме», - Линда Йеззи, начальник отдела по связям с общественностью Инженерного корпуса армии округа Галвестон. (SWG), - написал в электронном письме The Verge . «Без запрошенной информации процесс получения разрешения не может продолжаться. Как только запрошенная информация будет получена, SWG возобновит процесс подачи заявки на получение разрешения». Йеззи пояснил, что существующее разрешение SpaceX, утвержденное в сентябре 2014 года, «по-прежнему соответствует всем применимым законам и правилам и остается в силе».
Неясно, почему именно SpaceX не предоставила необходимую информацию и планирует ли компания отправить то, что запросил Корпус. SpaceX не ответила на запрос о комментариях вовремя для публикации.
В то время как SpaceX должна пройти федеральную проверку с Корпусом, она также находится в разгаре длительной экологической проверки с Федеральным управлением гражданской авиации , которое определяет, предоставить ли компании лицензию на запуск Starship на орбиту из Бока-Чика. В сентябре FAA выпустило проект программной экологической оценки , в которой подробно описывается, как расширенные планы SpaceX в отношении Starbase повлияют на этот район. (В этих планах SpaceX не указывает возможность запуска с мыса Канаверал в качестве альтернативы бездействия.) FAA постоянно откладывало принятие решения о том, как действовать со Starbase, поскольку агентство консультируется с различными другими государственными органами по поводу проекта. Последний крайний срок для принятия решения сейчас в конце апреля.
Тем временем SpaceX начала наращивать строительство стартовой инфраструктуры Starship на мысе Канаверал. Это перемещение рассматривается как возможный признак того, что SpaceX в конечном итоге перенесет операции с транспортным средством во Флориду, если решение FAA не пойдет на пользу SpaceX.