Feb 22, 2022 01:06
Очередной запуск Ф9 из Флориды без сучка и задоринки (и видимо новый рекорд в части безаварийной серии одного типа РН).
После фиаско с прошлым стартом и потери 80%+ ИСЗ из за торможения в СпейсХ подняли перигей до 325 км орбита практически стала круговой. Ведь управлять ИСЗ можно только с Телепорта TT&C с 5 метровой антенной. Таковых теоретически 4, причем в США только один Брюстер в Штате Вашингтон , и у меня нет уверенности , что остальные 3 в Аргентина, Норвегия и Новая Зеландия в работе - Норвегия точно нет. Спутник виден с Земли менее 4 минут, и Вам надо выдать с Телепорта на него уникальную команду , наведя 5 метровую антенну в точку пролета ИСЗ и сопровождая его, скорее всего шлется сразу один пакет на все ИСЗ , но все равно команды надо сначала подготовить, а потом сформировать в управляющие действия на самом ИСЗ . Получив этот кадр, каждый ИСЗ выберет свою команду из кадра по уникальному ключу.. и начнет ее отрабатывать .. Но над тем же Брюстером каждый ИСЗ пролетает раз примерно в 36 часов , при этом и другими ИСЗ из 2000 тоже надо управлять, в общем запустить повыше это очень разумное решение..
Но увы, за все надо платить и теперь вместо 49 ИСЗ, на борту только 46.. или 77% от того что Ф9 выводил в 20..21 годах, то есть стоимость вывода 1 ИСЗ выросла с тех пор почти на четверть.. Это явно не улучшит рентабельность проекта в части Generation 1 . Но "другого нет у нас пути".. и СпейсХ деваться некуда, пускать, пускать и пускать на Ф9.. Ведь пока , даже разрешения на экспериментальный пуск тестового ИСЗ для Генерейшн 2 в ФСС не запросили, видимо там еще много вопросов по его конструкции..
space x,
f9,
starlink