Презентация Илона Маска в Бока Чике по СтарШипу

Feb 15, 2022 00:34

Проект СтарШип не очень моя тема, хотя конечно меня он завораживает свои масштабом, и я просто не могу поверитьь, что ЭТО взлетит и плавно обратно сядет. С другой стороны  профессионализм инженеров СпейсХ в ракетной теме доказан  и не мне его ставить под сомнение. (вот в спутниковой связи СтарЛинк особенно его коммерческая часть для меня пока не столь безапелляционный авторитет).
Итак, после слов Илона в декабре 2021, что будущее СтарЛинка это Поколение 2, а Поколение 2 имеет шанс на реализацию  только при наличии СтарШипа , волей не волей мне нужно смотреть как идут дела со СтарШипом. Ниже краткое Саммари того, что рассказал Илон Маск 11 февраля 2021 года.

Мое мнение это некий отчет для инвесторов СпейсХ , которых следует подбодрить после сложного декабря и блокирования FAA стартов СтарШипа из Бока Чики .. Опредеденные временные отметки Маском названы, можно будет за ними следить..



Презентация обновлений Starship: Raptor 2, 69-метровый Super Heavy и осторожные прогнозы 📢
Об орбитальном полёте:
-- Маск уверен, что орбитальный полёт произойдёт в этом году. В марте FAA, возможно, вынесет решение по экологической экспертизе, но пока ничего конкретного по срокам он сказать не может (ред. - скорее всего, он клонит к тому, что не может это разглашать публично, поэтому вы ничего не слышали 🤐)
-- Техническая готовность для орбитального полёта ожидается примерно к этому же времени
-- Маск надеется, что регулятор вынесет решение в пользу компании и они наконец полетят из Бока-Чика на орбиту. Но, если FAA запросит расширенную экологическую экспертизу - они переедут на Мыс Канаверал. Бока-Чика была выбрана специально, чтобы не мешать запускам с Мыса. Даже если FAA полностью запретит запуски из Бока-Чика, это не повлияет на программу Starship, в том числе серьёзным образом на её график
-- Для постройки стартовой инфраструктуры для Starship на LC-39A необходимо 6-8 месяцев.
О Raptor 2:
-- Raptor 2 - тяга 230 т.с (первая версия - 185 т.с). Двигатель протестирован до 247 т.с., с давлением до 340 бар. Возможно получить до 250 т.с. в будущем с улучшениями
-- Стоимость Raptor 2 - в 2 раза ниже Raptor 1. Raptor 2 - полностью переработанный двигатель Raptor, изменилась конструкция множества элементов (в том числе турбонасосов и электроники)
-- Основная и последняя проблема с двигателями, которую сейчас решает компания - расплавление камеры сгорания. На следующей неделе будут готовы 5-6 тестовых двигателей для отработки этой проблемы. SpaceX подходят к производству 1 двигателя Raptor 2 в день.
О корабле Starship:
-- Корабль Starship (без изменения размеров и внешнего вида), грузоподъёмность по-прежнему 100-150 т (в зависимости от орбиты), 9 двигателей (возможны)
-- За год Starship (при 3 запусках в неделю) сможет доставить на орбиту 15,5 т полезной нагрузки, при 3 запусках в день 109,5 т. При 10 запусках кораблей по 3 запуска в день, за год - более 1 млн т. Это условие для наличия постоянного поселения на Марсе.
О Super Heavy:
-- Ускоритель Super Heavy - высота 69 метров ("так получилось чисто случайно" :), топливо/окислитель - 3400-3800 т, тяга - 7590 т.с (может меняться в большую сторону), 33 двигателя
Всего в системе Starship будет 42 двигателя (тоже случайно :)
Отметим, что вместо новых рендеров, на слайдах были представлены фото Starship S20 и SH B4.
О программе разработки:
-- К концу года планируют за месяц собирать 1-ю ступень и корабль
-- Плитки теплозащиты - это компромисс лёгкости и дешевизны изготовления.
-- Система спасения для Starship - не планируется, однако будет система для спасения корабля при старте, чтобы корабль сумел сесть в случае аварийной ситуации с 1-й ступенью
-- Отработка дозаправки на орбите займёт около 2 лет. Запуски для дозаправки раз в несколько часов
-- Платформы Deimos и Phobos всё ещё находятся в разработке, и компания размышляет о строительстве башни для ловли на одной из них
-- 6-8 часов для повторного использования корабля Starship, около 1 часа повторное использование Super Heavy
-- SpaceX планируют добиться успешного повторного использования Starship, "потратив пару кораблей на пути к этому"
-- Компания планирует подойти к цене запуска Starship меньше $10 млн через 2-3 года для доставки 100-150 т на орбиту. Стоимость программы разработки составит от 5 до 10% стоимости разработки Saturn V
-- Система жизнеобеспечения корабля Crew Dragon может быть переработана (фактически увеличена) для Starship. Для Марса понадобится полностью устойчивая система жизнеобеспечения.
О SpaceX:
-- В этом году будет около 50 запусков Falcon 9 / Falcon Heavy.
О главном:
-- Цель SpaceX - сделать так, чтобы научная фантастика перестала быть фантастикой!
-- "У нас есть в запасе не более пары десятков лет, чтобы перебраться на Марс и обосноваться там, и Starship создаётся именно для этого".
В целом, на презентации не прозвучало важных анонсов и изменений проекта, её трудно назвать откровением для тех, кто следит за этим проектом. Скорее её стоит рассматривать как отчётную сессию вопросов-ответов, которые давно хотела услышать публика, но в этот раз Маск был осторожен и пытался делать обтекаемые заявления по срокам, что, конечно, достижение для него.
Теперь мы ждём 28 февраля, когда станет известно, отправится ли Starship на орбиту из Starbase. Маск подтвердил, что какое бы решение не вынес регулятор, SpaceX обосновалось в Бока-Чика надолго и в любом случае компания будет проводить тесты в рамках проекта на этом клочке суши в Южном Техасе.

и пара фото






ди

space x, raptor, Маск, starship

Previous post Next post
Up