Ждет ли СтарЛинк банкротство и почему??

Jan 26, 2022 19:00


Тима Фаррара  (president of TMF Associates, a Menlo Park, California, consulting firm specializing in satellite communications and wireless spectrum) особо представлять не надо это наверное главный критик проекта СтарЛинк.

Сейчас он опубликовал статью на СпейсНьюс, что для меня автоматом обозначает , что как минимум ее надо прочитать и ознакомиться с его аргументами, большая часть из них для меня не нова , но какие то мысли интеренсны..
Увы, главные недостаток таких статей для меня:  нет цифр и расчетов , так что придется все по прежнему  считать самому :-)

Вот наиболее интернесная часть, увы,  гугло перевод, кому не нравится,  пожалте в оригинал

///И SpaceX уменьшила некоторые проблемы с затратами, с которыми столкнулась Teledesic, а именно за счет вертикальной интеграции для создания ракет-носителей, спутников и самих терминалов. Но Starlink сталкивается с определенными техническими ограничениями.
Что еще более важно, Starlink также должен соответствовать ожиданиям в области наземной широкополосной связи и идти в ногу с ними, чтобы создать жизнеспособный бизнес - то, что конкурирующие системы спутниковой широкополосной связи не могли сделать в течение последних 20 лет. В отличие от инноваций, представленных ракетами SpaceX и электромобилями Tesla, Starlink не выходит на относительно статичный рынок, где конкуренты стремятся максимизировать прибыль от своих существующих продуктов. Вместо этого Starlink конкурирует на рынке широкополосного доступа, где потребление данных на одного абонента росло не менее чем на 20-30% каждый год в течение последних двух десятилетий и не показывает никаких признаков замедления. Хотя сегодня Starlink предлагает гораздо более высокие скорости, чем существующие геостационарные спутниковые широкополосные системы, далеко не ясно, сможет ли система обеспечить в 5-10 раз большую пропускную способность на одного абонента в конце десятилетия. Правительства также настаивают на более широком развертывании наземных оптоволоконных сетей и технологий 5G. Этот толчок ограничит спрос на спутниковую широкополосную связь все более отдаленными районами. Даже существующие игроки потребительского спутникового широкополосного доступа, такие как Viasat, теперь считают, что существенный дальнейший рост в этом сегменте маловероятен. Как таковые, они стремятся диверсифицироваться на государственные рынки и рынки мобильности, о чем свидетельствует недавнее приобретение Viasat компании Inmarsat. Но эти дополнительные возможности относительно невелики, и успех на потребительском рынке будет иметь решающее значение, если SpaceX поддержит свою текущую оценку в 100 миллиардов долларов (которая в значительной степени зависит от успеха проекта Starlink) и оправдает вложение десятков миллиардов долларов в Starlink поколения  2. Возможно, самый продвинутый конкурент Starlink это OneWeb,
SpaceX повезло в том, что у нее был легкий доступ к капиталу, и с начала 2019 года она привлекла в общей сложности 5 миллиардов долларов от инвесторов. На сегодняшний день это обеспечило достаточное финансирование для развития как Starlink, так и Starship. Но подобный масштаб сбора средств должен будет продолжаться еще долгие годы, потому что нет явного коммерческого спроса на запуски звездолетов, а SpaceX (даже по мнению Маска) нужно будет запускать многие тысячи дополнительных спутников - и «потреблять огромные инвестиции», чтобы нарастить производство терминалов - до того, как у него появится шанс создать надежный бизнес-план для Starlink. Если финансовые рынки не будут сотрудничать, может стать невозможным "держать все эти шары в воздухе" и собирать деньги для SpaceX по постоянно растущей оценке стоимости компании. Возможно, сам Маск мог бы предоставить какое-то финансирование. Однако после уплаты налогов его недавняя продажа акций Tesla принесла ему всего несколько миллиардов долларов. Учитывая его внимание к полету на Марс, кажется почти очевидным, что в случае нехватки финансирования Starship будет иметь приоритет над системой Starlink, которая  все еще нуждается в значительном дополнительном капитале для расширения.
В результате все пути ведут к тому, действительно ли Starlink сможет привлечь достаточное количество клиентов, чтобы стать устойчивым бизнесом и поддерживать запуск пяти или шести тысяч спутников каждый год, необходимых для поддержания группировки Поколения  2 из 30 000  спутников. Хотя получение 750 000 клиентских депозитов может сигнализировать о том, что многие люди разочарованы своим нынешним выбором широкополосного доступа, рост Starlink до 140 000 подписчиков к ноябрю 2021 года скорее менее впечатляет. Эти цифры ненамного лучше, чем успехи, достигнутые WildBlue после того, как в 2005 году ею была запущен сервис спутниковой широкополосной связи (только для США). WildBlue был продан компании Viasat в 2009 г. Что еще более важно, в течение 2021 г. Hughes и Viasat потеряли почти столько же подписчиков в США, сколько приобрела Starlink. Hughes и Viasat утверждают, что ограничения пропускной способности являются более важной причиной этого снижения, чем конкуренция, а Starlink утверждает, что производство терминалов в настоящее время сдерживается нехваткой чипов, но вряд ли эти факторы будут полностью устранены до 2023 года. До тех пор  остается гадать, сможет ли Starlink перехватить  1,7 миллиона домов, которые в настоящее время обслуживаются через спутниковую широкополосную связь на ГСО в США, или правы ли конкуренты, такие как Viasat, и возможности для дальнейшего роста ограничены.
Сегодня на рынок США приходится большая часть из примерно 2,5 миллионов абонентов спутниковой широкополосной связи в мире, что неудивительно, поскольку потребители в США очень готовы платить за широкополосную связь (или, другими словами, наземная широкополосная связь особенно дорога) и существует большое и относительно обеспеченное население в сельской местности, которое трудно обслуживать проводными технологиями. Также трудно представить бизнес-план Starlink, в котором большинство подписчиков и доходов не поступают из Соединенных Штатов. Но континентальная часть США составляет всего 5% от площади суши в мире и около 1,5% от общей площади, поэтому лишь небольшая часть пропускной способности Starlink сможет быть направлена ​​на обслуживание клиентов в США.
Ясно одно: ожидания относительно того, чего может достичь Starlink с точки зрения сокращения разрыва в широкополосной связи в США, должны оставаться реалистичными. К счастью, большинство комментаторов, которые пару лет назад делали преувеличенные заявления о том, что США должны полагаться на Starlink вместо того, чтобы строить больше оптоволокна, притихли. Тем не менее, некоторые фирмы с Уолл-Стрит по-прежнему прогнозируют огромный рост, который поддерживает оценку SpaceX более чем в 100 миллиардов долларов, возможно, мотивированную их желанием возглавить будущее IPO SpaceX.

В какой-то степени сама SpaceX изо всех сил стараоась  преуменьшить ожидания от нее  в 2021 году и подчеркнуть, что Starlink будет лучшим решением только для последних нескольких процентов пользователей в сельской местности. Но это был также путь, по которому Iridium пошла в 1990-х годах. Когда стало ясно, что спутниковые телефоны не будут реальной альтернативой наземной сотовой связи из-за высокой стоимости и невозможности работать в большинстве зданий, мантрой Iridium стало то, что для достижения огромного успеха ей нужен всего 1% рынка сотовой связи. Сегодня далеко не ясно, сможет ли Starlink достичь того, что она обещала, выиграв заявки на обслуживание более 600 000 домов на аукционе FCC Rural Digital Opportunity Fund, без своего гораздо более амбициозного созвездия Поколения 2. И если рынок потребительского спутникового широкополосного доступа резко не вырастет, то эта система версии 2 - и весь план Starlink - может в конечном итоге рухнуть. далеко не ясно, сможет ли Starlink достичь того, что она обещала, выиграв заявки на обслуживание более 600 000 домов на аукционе FCC Rural Digital Opportunity Fund, без своего гораздо более амбициозного созвездия версии 2.

starlink, Фаррар, прогноз, деньги

Previous post Next post
Up