Под Рождество Илон и его основные проекты получили (так и хочется сказать «огребли» ) неслабые «подарки» от различных федеральных структур США..
1) Для Простоты пойдем от Теслы.
Как сообщили в Национальной администрации безопасности дорожного движения, жгут проводов для камеры заднего вида может быть поврежден при открытии и закрытии багажника и предотвращении отображения изображения. В результате Tesla Inc. отозвала в декабре 2021 около 475 000 автомобилей в США, что почти эквивалентно ее глобальным поставкам в прошлом году, из-за технических дефектов, которые могут увеличить риск аварий.//
2) Потом на арену вышел ФАА :
FAA отложило экологическую экспертизу космодрома SpaceX
Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) сообщило о продлении сроков экологической экспертизы космодрома SpaceX в Бока-Чика. Изначально она должна была завершиться 31 декабря 2021 года. Теперь в FAA собираются вынести решение 28 февраля 2022 года. То есть еще минимум на 2 месяца откладывается первый полет СтарШипа, на который, судя по словам Илона. им и сделана сейчас основная ставка..
3) Ну и как вишенка на торте, эстафету подхватили чиновники ФСС, которые под самое Рождество 23/12/2022 направили в СтарЛинк вопросы (аж 8 !!) по их заявке на Второе Поколение СтарЛинка, в том числе и вот такой:
2. Section 25.159 of the Commission’s rules states that applicants for one licensed-but-unbuilt NGSO-like satellite system in a particular frequency band will not be permitted to apply for another NGSO-like satellite system in that frequency band. SpaceX requests frequencies in its Gen2 system application that are the same as frequencies authorized for its first generation system. Please address the applicability of section 25.159, particularly with respect to those frequencies requested in this Gen2 application that overlap with those authorized in the first generation system, given that SpaceX has not yet completed deploying its first generation system, or reached the minimum 50% required by milestone rules. Please address the cadence of launches going forward with respect to the currently authorized system.
Гугло перевод письма ФСС
2. Раздел 25.159 правил Комиссии гласит, что заявителям на одну лицензированную, но не построенную спутниковую систему, подобную NGSO, в определенной полосе частот не будет разрешено подавать заявки на другую спутниковую систему, подобную NGSO, в этой же полосе частот. SpaceX запрашивает в своей заявке Gen2, которые совпадают с частотами, разрешенными для системы StarLInk первого поколения. Пожалуйста, рассмотрите применимость раздела 25.159, особенно в отношении тех частот, которые запрашиваются в этом приложении Gen2, которые перекрываются с частотами, разрешенными в системе первого поколения, учитывая, что SpaceX еще не завершила развертывание своей системы первого поколения или достигла минимально необходимых 50%. Пожалуйста, укажите периодичность запусков в будущем по отношению к действующей в настоящее время авторизованной системе.
Я так понимаю: формально ни одна Заявка (даже не ее одобрение!!!!) для Gen2 до развертывания Gen1 не будет принята. на 1 января 2022 Starlink имел на рабочей (конечной) орбите (550 км) 1505 спутников и 158 на этой орбите. 50% - 2204 спутника на конечной орбите (550 км).
Однако, тут Бюрократия противоречат сами себе ибо они наконец то через почти полтора года после того как получили от СпейсХ Заявку на Ген2, ФСС наконец то принял ее принял к рассмотрению, но тут же написав в СпейсХ подобное письмо..
По идее , у СпейсХ и ФСС всегда есть обходной маневр, так называемый "Паблик интерест": если предложение компании входит в противоречие с формальными правилами ФСС, но отвечает этим "Общественным интересам" (а тут СтарЛинк именно отвечает), то на правила можно закрыть глаза, но при этом, оппоненты и конкуренты СпейсХ видимо получают возможность оспорить это решение ФСС в суде..
В общем, возможно Новый Год Илон встречал не в самом лучшем настроении..