Про ситуацию с Экспресс АМ5 в 140 вд

Nov 29, 2021 13:56

В связи с появившимися на Хабре и Форуме Телеспутника   заметками о проблемах на Экспресс АМ5, и раз уж я взялся писать о спутниковой связи, то считаю  сидеть в кустах неправильно..

Итак, что могу сказать от себя и со 100% уверенностью:
на данный момент 29.11.2021  13 часов Мск  все сервисы компаний к которым я имею отношение  РАБОТАЮТ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ. Трафик к абонентам и от абонентов идет без ограничений.


Вот сам борт



Что касается собственно слухов и возможных проблем на борту.   Если вспомнить пословицу "нет дыма без огня" , то возможно она (проблема)  есть и специалисты ГП КС и ИСС Решетнева  о них знают (иначе откуда тогда слухи??).

Далее, есть еще страховщики, (кажется это Ингосстрах) ,  которым по идее тоже должны сообщить  и если есть какие то планы чего то делать, то скоординировать , если что то делать..

На месте ГПКС я в данном случае , что нибудь точно сейчас  сказал.. Может быть в таком варианте (если проблема действительно есть)

"На борту Космического аппарата Экспресс АМ5, расположенного в позиции 140 в.д. обнаружено неисправность  "устройства, модуля, прибора ххх". Специалисты ГПКС совместно с представителями предприятия изготовителя ИСС им. Решетнева прорабатывают план мероприятий по устранению данной неисправности.
В настоящее время все сети и каналы связи, работающие через ИСХ Экспресс АМ5 работают в штатном режиме "
Как говорили в далекие 90-е "Президент работает с документами, а его рукопожатие - крепкое"" (С)

но я не ГПКС , возможно им там виднее..

В общем мне это напоминает историю про человека у которого врачи обнаружили, допустим опухоль.  Сию минуту угрозы нет, человек живет и работает, но прогноз плохой,  нужно лечить. Для этого нужна операция.  К операции надо подготовиться, прикинуть варианты, сделать анализы.. Когда начнут делать операцию, конечно возможны варианты.. А во время операции - наркоз, пациент временно недеесопособен пока операция не закончится.

И немного о самом борту - это один из 2 ИСЗ на тяжелой платформе Экспресс -2000 , разработанной лет 8 или 10 назад ИСС Решетнева. За полезную нагрузку на бортах  отвечала канадская МДА, насколько я в курсе к ней претензий пока не было. Оба борта строились в рамках правительственной программы о переходе телевидения в России на цифру.
Однотипный Экспресс АМ6 - в марте 2020 года из за аварии системы термостатирования был вынужднен отключить ряд транспондеров , в том числе все 10 Ка диапазона.

Экспресс АМ5 обслуживает Дальний Восток и Сибирь , и там он конечно ключевой борт.



Заменить его  на однотипный не чем. Самая большая проблема  будет с Ка диапазоном , ибо он  сконфигурирован именно под географию ДВФО. и если для С и Ку можно  перегнать борт с запада или использовать один из запускаемых 12 декабря Экспрессов АМУ3 или АМУ7 , то для Ка такого не найти..


Но лучше пока о самом печальном варианте не думать, и ожидать, что проблема будет решена  в рамках  действий инженеров ГПКС
UpDate

Вот и официальные новости подоспели: На Комньюсе опубликовано:

Появившиеся в ряде СМИ сообщения об отсутствии сигнала со спутника "Экспресс-АМ5" не соответствуют действительности. Космический аппарат находится на орбите в установленной позиции и оказывает услуги в полном объеме.

На первую половину декабря совместно с производителем спутника АО "ИСС" имени академика М. Ф. Решетнёва" запланированы работы по отработке каналов связи с "Экспресс-АМ5", в ходе которых будет производиться переключение блоков управления КА. В связи с этим, согласно имеющейся схеме резервирования, тестируется перевод телерадиовещания федеральных каналов на предусмотренные ею космические аппараты.

По информации АО "ИСС" имени академика М. Ф. Решетнёва", запланированные работы, связанные с переключением каналов управления, не должны привести к внештатным ситуациям с функционированием КА.
Note: по ряду понятных причин, Автор блога пишет не все, что знает, а то, что считает необходимым сказать и в чем на 100% уверен...

Экспресс, авария, работа, ГПКС, телеком

Previous post Next post
Up