Итак, с форума НасаСпейсФлайт:
There was a huge Starlink service outage today. Indications both from downdector.com and the reddit forum suggest that the impact was worldwide (at the least, seen in USA, Canada, Australia, Germany, UK...) Here in Albuquerque, NM, USA the outage started between 6:20 and 6:25 a.m. MDT, and was initially out for about 20 minutes straight, with some subsequent recurrences. Скажу честно, прочитав эту новость, я очень обрадовался,
и не потому, что типа "конкурент облажался" ибо СпейсХ и Старлинк еще долго , увы, не будут нам конкурентом, и никакого финансового или имиджевого ущерба эта авария для СпейсХ на данном этапе , то есть бета тестирование сервиса, не несет от слова совсем..
Но это сообщение подтверждает мое понимание архитектуры в сети Старлинк ,
которое я опубликовал еще год назад на Комньюсе и насколько в курсе, это была первая опубликованная в интернете схема архитектуры сети СтарЛинк (по крайней мере более ранних публикаций на эту тему я не обнаружил) .
Правда, центр управления сетью СпейсХ называет не NMC как у меня, а NCMC (Network Control and Management Center) и функций биллинга на нем нет. Илон Маск решил с этим не заморачиваться и трафик клиентам не считать .. В остальном все оказалось правильно..
И вот первая глобальная авария, то есть подтверждение о существовании ЕДИНОГО Центра Управления Сетью, и соответственно , вытекающие из этого выводы об отсутствии динамического (online) управления гейтвеями , а работе сети, то есть Гейтвеев и ИСЗ по неким "Расписаниям" , которые периодически составляются по некоему алгоритму (естественно без участия оператора) в ЦУС и действуют допустим в течение 15 секунд. В этом расписание должно быть обговорено, какие ИСЗ обслуживаются какими Гейтвеями , и какие ячейки в какой последовательности обслуживаются каждым из 8 лучей на спутнике. Инженеры могут менять критерии и параметры, (например добавлять или исключать ИСЗ и Гейтвеи), которые учитывает ПО при составлении такого "расписания"..
В целом , такая архитектура не очень хороша с точки зрения военных, ибо сеть с одним центром управления весьма уязвима, и тут не столько само здание, как сеть ВОЛС , связывающая его со всем миром (гейтвеями) . В принципе , по стандартам отрасли для сети такого масштаба должен быть резервный ЦУС , думаю в планах СпейсХ есть его создание через некоторое время..
и еще насчет требований корпоративного клиента. Вот цитата из Договора (клиент - сеть магазинов) к спутниковому оператору в 2007 году к качеству сервиса ака SLA (Service Level Agreement) для ИСЗ на геостационаре:
//3. Рекомендуемый SLA: в течение месяца перерывы в связи не более суммарно 5 минут в течение 24 часов или 30 минут в течение 72 часов без введения экономических санкций в отношении провайдера. Экономические санкции должны быть не менее двойной стоимости подачи услуг за время вынужденного простоя плюс компенсация обоснованных накладных расходов (потерь), вызванных вынужденным простоем. Передача голоса по каналу передачи данных с качеством не хуже 75-90% независимо от времени суток между объектами или объектом и абонентом вне корпоративной сети, вне зависимости от того, постоянная или временная схема подключения используется.
4. Приоритет - обеспечение торговой системы каналом, с задержкой в обе стороны не более 500 мс при потере пакетов не более 3%
Корпоративный рынок в отличие от консумерского весьма жесткий...