Хьюз против СтарЛинка .. каковы шансы?

Jun 21, 2021 14:49


На прошлой неделе в Москве прошёл традиционный семинар Хьюза, в прошлом году по понятным причинам его не было, а в этом собрались привычные его посетители 50-60 человек, представители операторов и журналисты. Сценарий встречи выработан за годы и стабилен, первый доклад : Хьюз в мире, второй доклад Технологические новинки, третье дискуссия с спутниковыми операторами «почему на Руси нам так жить тяжело ..»




Это успехи Хьюза в России за прошлые 20 лет, весьма впечатляюще, если сравнивать с другими производителями, но надо учесть, что в последние годы основные победы на поставку хабов ( то есть Новые сети) выигрывал Гилат


А вот это успехи Хьюза в мире, у него 2 ключевых рынках США/Канада и Лaтинская Америка


Ещё один слайд об успехах, больше всего тут интересна цифра 1100 самолетов имеют на борту можем Хьюза ( оператор сети Глобал Игл)


А вот и экономика Хьюза 50 лет на рынке, почти 2 ярда оборота и фантастические 723 млн ЕБИТДа, то есть почти 40%!!! ( это достигается тем, что есть очень большой кредит на постройку собственного Спутника SpaceWay 3


А вот этот слайд содержит информацию, которую СпейсХ держит за 7 печатями радиоинтерферометр и протоколы , используемые в сети, Хьюзу есть тут чем гордиться они пионеры их создания и имеют глубочайшее экспертизу, вот и сейчас появился новый интерфейс SCMA( он посередине)


Вот подробнее, для чего создали новый протокол и его особенности


Линейка модемов Хьюза от консьюмерских дешевых типа НТ2010, до модемов для Корроративных заказчиков, авиационных и спецназначения с встроенным шифрованием по стандартам НАТО


А вот как выглядит авиационный можем, и его характеристики, отмечу, что это только можем антенна это отдельно либо FAR либо с механическим наведением
И теперь пару слов, что можно ожидать от борьбы Хьюза и СтарЛинка..
на сегодня сервис СтарЛинка по своим характеристикам  на голову лучше чем у Хьюза, последний ещё пару лет назад считался оператором "дающим больше чем обещал", но ковид с его удаленкой принёс ему пару сотен тысяч новых абонентов , а запуск нового борта СпейсВей3 был, увы, отложен, Сеть Хьюза сейчас перегружена, масса жалоб от абонентов на низкие скорости далекие от обещанных 25 мбит..
По сути перед СтарЛинком ест полтора миллиона готовых абонентов, но пока нельзя сказать, что спейсХ торопится их забрать.
В первом квартале 2021 Хьюз потерял в США 25 000 абонентов, но только 10000 можно было отнести на счёт СтарЛинка..остальное это видимо уход к сотовикам или нахемным сетям, те постоянно расширяют свои владения ..

В целом, пока прогноз для Хьюза не самый благоприятный, но судя по скорости, с которой СпейсХ выпускает терминалы и открывает новые ячейки для сервиса , у Хьюза есть чуть ли не пара лет.. тем более при появлении нового Спутника JUPITER™ 3 (EchoStar XXIV) и уходе части абонентов, загрузка сети упадёт и качество сервиса вырастет, кроме того минимальная цена у Хьюза это 50..60 долларов в месяц и при этом без необходимости платить за терминал..возможно для кого то эти деньги тоже сыграют свою роль..
А потом может что то получится сделать и с УанВэб, акционером которого является Хьюз..
В общем , я жумаю так просто Хьюз свой рынок Старлинку не отдаст

Телеком, hughes, starlink, работа, космос

Previous post Next post
Up