Проблема перегрева терминала СтарЛинк - насколько это проблематично?

Jun 17, 2021 00:05

Пару дней назад на реддите я увидел мелькнувшее  сообщение, вылившее в статью на АрсТехнике на которую мне прислал ссылку уважаемый Никита ака qwerty8pc. Попробуем понять масштаб проблем.


Пользователь по имени Мартин опубликовал на Reddit  снимок экрана с сообщением об ошибке . Он связался со службой поддержки Starlink, которая сообщила ему: «Dishy перейдет в режим теплового отключения при температуре 122 ° F ( = 50 Цельсия) и перезапустится, когда температура опустится до  104 ° F ( = 40  гр. С) ». Мартин решил облить антену водой, чтобы оно остыло. Он направил разбрызгиватель на него и тот  включился, «Я сразу же услышал, как YouTube возобновил воспроизведение», - написал он вчера.


Но восстановление Интернета было недолгим, сказал Мартин Ars сегодня в чате. «Восстановление было временным», - сказал он нам. «Когда я остановил разбрызгиватель, терминал снова нагрелся и снова включился на несколько минут, а затем снова выключился из-за  перегрева. Перегрев начался в тот день около 11:30 утра и закончился  около 19:00. … Сейчас я иду в хозяйственный магазин за материалами для создания солнечной тени / паруса вокруг тарелки, чтобы посмотреть, не улучшит  ли это  связь и скорость ".
Официально SpaceX заявила, что "Dishy McFlatface" сертифицирован для работы при температурах от 22 ° ниже нуля до 104 ° по Фаренгейту. По его словам, вчера в городе Мартин Топок, недалеко от границы Аризоны с Калифорнией, температура достигла около 120 ° C. Хотя Dishy не переходит в режим теплового отключения, пока не достигнет 122 °, терминал, очевидно, может быть горячее, чем температура воздуха.
«Я думаю, что тепло, излучаемое землей, эффективно греет нижнюю часть антенны, в то время как верхняя часть жарится на солнце», - сказал Мартин Ars. В дополнение к навесу, который он строит, Мартин сказал, что он «ждет разрешения на установку радиомачты для радиолюбителей», которая поднимет антенну над землей, чтобы она оставалась там достаточно холодной.

А теперь мой небольшой анализ и "разбор полетов". В классическом VSAT  (спутниковом терминале ) модем (электроника) вынесен в помещение клиента и для него  есть ограничения по влажности и температоре . Например для модема Хьюза HN9260  климатические требования выглядят так:

Оборудование обеспечивает сохранение перечисленных параметров при:
- температуре окружающей среды от минус 0 С до+ 50С, - при относительной влажности воздуха до95% при температуре+ 25С.


То есть Хьюз однозначно более термостойкий, при том что находится в помещении, у него и  корпус шириной 5 см с тонкой платой внутри  и  с широкими  щелями для естественной вентилиции (см низ и верх корпуса)..

Самый главный вопрос в кейсе Мартина заключается в том, что это заводской брак для единственной антенны или,  увы,   антенна соответствует  тех условиям и мы имеем проблему конструкторской ошибки.

Аризона хоть и южный штат, но в 5 ку самых жарких городов (при максимуме температуры воздуха там в 50 градусов)  входят три из Техаса, и по одному из Невады и Аризоны.

Если учесть, что в терминале есть собственное энергопотребление более 100 Вт,  давать ограничение в 40 градусов было со стороны Спейс Х явной ошибкой. В принципе для этого и нужно бета тестирование, чтобы ловить  конструкторские ошибки и детские болезни. Но  писать  про ограничение в 40 градусов, зная о местных максимумах  (и при том, что есть и внутренне энергопотребление - саморазогрев)  мне кажется странным..

При этом отметим, что сейчас антенна у СтарЛинка  практически белая, то есть имеющая минимум  поглощения солнечного света (тепла..), но через год два белое в атмосфере как правило превращается в серое  , и коэффициент поглощения увеличивается..

Сложностью для Спейс Х является то, что скомпоновав все в один корпус для "улицы" СпейсХ не может иметь в корпусе вентиляционные щели и обеспечить конвекционное охлаждение.
Пока кроме Мартина не жаловался, но отметим, что Бета Тестирование впервые пришло в юэные штаты, и сейчас только только начинается лето.  В августе будет погорячее..

И пока не совсем понятно как в герметичном корпусе, очень плотно упакованном несколькими слоями материалов,  организовать охлаждение модуля электроники или как там найти самое "холодное" место и поместить туда этот чип.. Если вообще там есть это "холодное" место..

Отметим, что единственный позитив, который я вижу, это то, что СпейсХ учитывал возможность этой проблемы и в терминале есть диагностика внутреннего нагрева, о чем говорит наличие сообщения об ошибке..


Я не знаю, сколько терминалов сейчас СпейсХ отправил в "горячие" штаты, но не вижу смысла наращивать там бета тестирование,  ибо сотни двух терминалов за глаза хватит для анализа данной проблемы, а  нынешний терминал лучше использовать в северных штатах, а на Юг отправлять уже что то доработанное.. В общем интересная задачка и интересно как СпейсХ найдет выход - будет ли исправлен базовый терминал или появится отдельная  версия для южных регионов..

UPD  есть мнение, что новая модель терминала связана именно срешением этой проблемы. и найден еще один абонент с этой же проблемой
//Оба этих случая предполагают, что, возможно, новые пользовательские терминалы, ожидающие авторизации в FCC, предназначены для работы в более горячих регионах. Их спецификации, предоставленные SpaceX и Комиссией, показывают, что вместо нынешней передающей мощности антенны, равной 4,03, новые терминалы будут передавать 2,44 Вт. Мощность передачи является ключевым фактором, влияющим на температуру блюда, и в сочетании с высокими температурами в Аризоне она может поднять общую температуру до неприемлемого уровня.

проблемы, starlink, терминал, технологии, космос

Previous post Next post
Up