Так СпейсХ не публикует никакой информации в каких районах его сервис доступен, а где нет .
(сразу оговорюсь, что формально ИСЗ покрывают всю территорию континентальных США или Германии, но реально сервис оазыаается в отдельных ячейках, которые СпейсХ изображает как правильные шестиугольники..
Естественно фанаты хотят знать, когда сервис доберется до них.
и они изобрели способ как это сделать. Этот метод базируется на знании того, что на сайте СтарЛинка можно ввести свой адрес и система автоматически даст ответ - предоставляется сервис по этому адресу или нет.
таким образом вводя десятки, сотни и тысячи адресов идя от дома к дому, от улице к улице и от деревни к деревне можно прорисовать на карте точное положение рабочей ячейки , и отталкиваясь от этого , далее прорисовать карту разбиения территории на ячейки и паралельно выяснить где сервис доступен, а где нет..
вот что получилось для Баварии в Германии (в зеленых ячейках сервис есть, в красных нет..)
и зелеными точками прорисована первая ячейка, которую "вычислил" автор, и оттталкиваясь от ее границ выполнил карту разбиения Германии на ячейки ..
а вот , что показывает исследование для северо восточного Канзаса и приграничной к нему части Миссури
и глядя на эту карту, возникают неприятные для Спейс Х вопросы..
На орбите уже более 1600 спутников, что по всем ранним высказываниям Маска (Спейс Х ) достаточно для полного покрытия сервисом континентальных США , до окончания полного развертывания/выхода на рабочую орбиту этих ИСЗ осталось 2 месяца.
А возможности сервиса , если верить карте сейчас порядка 10% от территории страны..
В чем тут проблема??
а) Не хватает Гейтвеев??
б) эффективность сервиса (пропускная способность 1 спутника значительно меньше расчетной)
в) нет достаточного количества терминалов?
г) не готова инфраструктура поддержки (hotline)
д) Система управления и коорадинации лучами спутниками - распределения отдельных лучей по ячейкам не выдерживает нагрузки на нее (не может обработать все исходные данные и обеспечить беспрерывное покрытие ячейки лучами разных ИСЗ)
д) что то другое??
Но ситуация выглядит как то тревожно с точки зрения экономики проекта..
Безусловно, проект СтарЛинка феноменально сложен с точки зрения управления лучами даже просто по организации бесшовного перехода, но напомню, что СтарЛинк еще должен подстраиваться под сигнал с Геостационарных ИСЗ, и автоматически отключать свой спутник или наземный терминал, если Спутник СтарЛинка оказывается на одной линии между абонентским терминалом и спутником на Геостационарной орбите (у ИСЗ на ГСО приоритет по частотной координации). В этом случае, этото терминал (или всю ячейку) должен начать обслуживать другой ИСЗ СтарЛинка..