Почему StarLink не очень интересен Пентагону?

May 18, 2021 18:27

 В комментах на ХАБРе получил сегодня  очередной   ответ в духе старой песни:
//Старлинк выживет за счет военных, которым беспроводный интернет с низкими задержками сильно поможет в управлении боевыми машинами. А частные пользователи обеспечат дополнительный заработок.

Но  я никак не могу согласиться с многочисленными попытками "сосватать" СтарЛинк ПЕнтагону..
Попробую, исходя из опыта своей работы в телекоме,  объяснить почему:

 Нынешний СтарЛинк   имеет понятную цель на коммерческий успех (операционную прибыль), в нормальном бизнесе  это достигается  всем известным путем: контролируем и режем расходы и наращиваем продажи.
Что есть  "Контролируем расходы"?? Это значит  имеем минимум дублирующих функций, никто не должен сидеть без дела, поэтому  инженера со знаем греческого языка ищут в СпейсХ для техподдержки только в одну  третью (то есть ночную для Калифорнии) смену. и греки получат суппорт 8 часов в сутки, остальные 16 часов как то там переживут.
И на Гейтвеях сети СтарЛинк не замечено никакой второй линии (Независимой !) электроснабжения, не видно и ИБП хотя бы минут на 10.. . Про  Дизель Генератор я вообще молчу. И похоже оптика от Гейтвея есть только  одна до узла обмена трафиком.. С точки зрения  коммерческого оператора  - все разумно, так и должно быть, гейтвеи есть соседние,  линии электропередач в целом надежны, трактор рвет оптику не каждый день,  сломается - починим...
коэфициент доступности услуги по году  будет 99% , ну и хорошо, зато интернет вон какой быстрый ..  Про наличие резервного центра управления у СтарЛинка где нибудь в другом конце страны и с персоналом в режиме 7х24, я вообще молчу, итак инженеров классных не хватает..

При этом в компании,  где я до недавнего времени гендиректорствовал, на нашем телепорту - то есть по сути Гейтвее,  помимо 2 независимых энерговводов и ИБП, который держал бы все наши ХАбы минимум 30 минут,  стоял и дизель  с полными баками соляры  на 48 часов. а мы ведь по меркам  РФ Оператор  из третьей десятки по размерам оборота..

И еще одна история из жизни спутникового мира лет 10 этак назад Хьюз (который www.hughes.com ) выиграл в Великобритании тендер на сумашедшие по тем временам 20000 терминалов. Заказчик был местная лотерейная компания , которая тогда организовала прием ставок или там чего то онлайн. Так вот Лотерейщики потребовали  надежности типа 99,99% и чтобы это обеспечит Хьюз по сути построил 2  центра управления один в Германии и один в Италии, и арендовал емкость на 2 спутниках, стоящих  в одной позиции, при тестах время переключения сервиса (перерыв связи ) между по сути 2 независимыми сетями был менее 15 минут..

Так вот,  то всего лишь  лотерейщики и то подавай им 99,99%, а теперь поглядим глазами Генерала Пентагона на СтарЛинк. Да как резерв можно использовать, но не как связь для боевого управления..

Резерва (а с точки зрения Операционного менеджера - дублирования ) почти нет.  Все гейтвеи стоят за хлипким забором =   10 минут работы  резаком и про Гейтвей можно забыть..

а вот для военных понятия дублирования нет, это резервирования для обеспечения надежности, как стрельба из ЗРК С-200 двумя ракетами по одной цели, как нас обучали на военке. 40 лет назад

И еще один аспект , очень важный по нынешним временам - крот внутри, который даст доступ Хакерам, которые могут положить всю систему в произвольный момент времени .  Тут у меня вопрос  к знатокам Америки, если сотрудник Пентагона даст доступ к сети Пентагона - тут для меня понятно, даже сам факт передачи доступа с нулевым ущербом (типа враги не успели воспользоваться),  - это измена  и то ли пожизненное, то ли вышка, смотря от судьи .

а что грозит сотруднику Спейс Х,  который продаст хакеру доступ к внутренней ИТ сети?  это ИМХО, чистая коммерческая уголовка , как если бы он украл со склада чего то особо ценное,  и если нет  доказанного ущерба, то есть сеть пока  не грохнули, то скорее всего тот получит совсем небольшой срок.. И  предположу, что  и глубина проверки персонала в СпейсХ с допуском к ИТ сети (там ведь нет военных секретов!!)   у СпейсХ и Пентагона скорее всего разная..

Вот , исходя из этих нюансов построения телеком сетей мне и кажется, что интерес Пентагона к СтарЛинку будет  ограниченным, и на уровне:  для частных задач и не критических приложений, максимум как  резервной сети для "особого периода"

Телеком, авария, starlink, работа, надежность, Пентагон, космос

Previous post Next post
Up