СпейсХ ставит рекорд - 9 стартов одного и того же бустера F9 и что же дальше??

Mar 15, 2021 00:00

Как то буднично  прошел, очередной запуск  F9 с 60 СтарЛинками..

Почти так же с Байконура и Плесецка в 70 и 80-е годы летали Востоки/Восходы со спутниками фоторазведки Зенит -2/4 ..

Но сегодняшний пуск это новое достижение для Спейс-Х,  позволяющие теперь без экивоков говорить о реальной многократности использования бустера , все таки 9 это не 3, на 5 и даже не 7, и уверенном переходе в космонавтику 21 века, где многократность, как минимум первой ступени, это Стандарт

Далее используются материалы с форума НК .Репортаж о полете с комментами на русском от Альфа Центаури

image Click to view


Послужной (впечатляющий)  список Ступени



судя по этим данным,  ей была отведена роль "лидера"  в аналогии с авиацией, когда один или 2 первых борта   набирают максимум полетов  , взлетов и посадок, и их тщательно при этом  наблюдают, чтобы вовремя отследить деградацию элементов конструкции, усталостные эффекты и тп.

Межполетный цикл у бустера Ф9 укладыается в 5 недель и пока   методика межполетного обслуживания и используемые методы диагностики в целом со своей задачей отлично справляются.. Вопрос пойдет ли СпейсХ теперь и на 10й старт? и вообще , где предел, который посчитают инженеры СпейсХ разумным??  Или для этого нужно какой то Фалкон9 с 10 стартами направить на глубокую диагностику с  вырезанием из бустера наиболее напряженных узлов конструкциии исследованием их под микроскопом и другими "разрушающими " методами контроля.. Кстати, без проекта СтарЛинк , который полностью в руках СпейсХ столь быстрое тестирование многократности Ф9  было бы невозможно, трудно представить оператора спутниковой группировки, который строит сначала свой спутник 2-3 года, а потом согласится на роль "подопытного кролика" для инженеров СпейсХ в проверке их теорий Многократности, даже если владельцу ИСЗ будет положена 100% страховка его затрат..

А многоразовость первой ступени, судя по этим  словам
//In a briefing earlier this year, SpaceX director of vehicle integration Christopher Couluris said the company can “bring launches down to below $30 million per launch.” ″[The rocket] costs $28 million to launch it, that’s with everything,” Couluris said, adding that reusing the rockets is what is “bringing the price down.” позволяет при прайс листе в 62 млн, и скидке от него в 10-15% (прайс лист на то и прайслист, чтобы требовать от него дискоунт :-) все равно зарабатывать  почти 100% прибыли. (как я понимаю , если створки обтекателя то же пойманы и используются повторно). Для конкурентов СПейсХ  при открытых, коммерческих тендерах практически нерешаема задача - победить Ф9... и теперь на горизонте в минимум 5 лет  конкурента у Ф9 я не вижу..

Если уж очень пофантазировать - то лучшим чем нынешняя Ф9,  могла быть космическая транспортная система из СтарШипа с его регулярными полетами (типа каждый понедельник) и орбитальные буксиры на НОО с гибридной  (ЖРД +ЭРД) двигательной установкой. То есть СтарШип выводит  "модули"  с ИСЗ на НОО, далее "модуль" с ИСЗ для определенной орбиты  стыкуется с индивидуальным орбитальным буксиром , БЫСТРО  выводящим его за счет своего ЖРД на  целевую орбиту, после чего буксир на ЭРДУ МЕДЛЕННО возвращается обратно на НОО за очередной партией ИСЗ и заправкой криптоном и химическим топливом, для следующего вывода новой полезной нагрузки..

Кстати, я такую схему ранее нигде не видел и не читал :-), она пришла в голову именно сейчас..
так что можно считать  Заявкой на Авторство :-). 
Если же уже где то такая идея есть, то то же неплохо значит мозги мои не совсем пока окостенели :-)

space x, f9, ракета, космос

Previous post Next post
Up