Сколько Стоит Space X Илона Маска ?? Часть 1 Пусковой бизнес..

Jan 03, 2021 17:00


На днях мне удалось добыть относительно свежий отчет Морган Стэнли о стоимости Спейс Х
для начала - кто такой этот "Морган Стенли"?
// Morgan Stanley (рус. Морган Стэнли) - американский финансовый конгломерат (инвестиционный банк до сентября 2008 года[3]). Базируется в Нью-Йорке. Владеет крупнейшим брокерским бизнесом в мире.Основными направлениями деятельности Morgan Stanley являются консультации по вопросам слияний и поглощений, размещение акций и облигаций, торговля на фондовых и других биржах, управление активами. С 2011 года входит в число глобально системно значимых банков.

о есть, в мире финансов это один из крупнейших Авторитетов.  И Когда менеджеры различных фондом, трастов, банков и тд раздумывают  над тем куда поместить деньги своих клиентов мнение/рекомендации Морган Стенли для них важнейших сигнал..

Если Морган Стенли Говорит, что Компания Х может стоить через 10 лет N  миллиардов, или их акция  N/кол во акций, то забабахав в эти акции  сто-двести-пятьсот миллионов Долларов ни один инвестиционный менеджер ничем не рискует  и его решение пройдет любой внутренний и внешний аудит и комплаенс, даже если через 5 лет эта компания Х  разорится и обанкротится..
Отчет Морган Стенли датируется 20 октября 2020 года что как то совпадает с появившимися на рынке слухами о подготовке Space  X очередного размещения своих акций .. Кстати , вот график, показывающий когда и сколько денег получил СпейсХ от своих акционеров (купивших его акции по закрытой подписке)



Я не в курсе является ли Морган Стенли  организатором / андеррайтером этого размещения, но в любом случае отчет Морган Стенли будет лежать на столе у тех , кто будет принимать решения дать денег Илону Маску или  нет..
Надо понять, что Большие Начальники и Журналисты хватают из отчета только те цифры,  которые могут понять типа финального значения стоимости.  Итак, на конец , 2020 года аналитики Морган Стенли  увеличили свою оценку всего бизнеса СпейсХ от июля 2020 года почти в 2 (ДВА!!!) раза  с 51,6 млрд до 101,3 млрд

Разберем это подробнее и по отдельным сегментам : Сегмент первый  ракетоносители и доставка грузов/астронавтов на орбиту.

Что пишет при этом Морган Стенли
// Мы повышаем нашу оценочную стоимость  пускового бизнеса для внешних Заказчиков (включая специализированные полезные нагрузки и райдшеринг, но без учета пусков для  развертывания  Starlink) с 1,1 млрд долларов ранее до 11,7 млрд долларов. SpaceX широко известен как поставщик недорогих запусков в мировом масштабе. Спейс Х расширяет  рынок и постоянно улучшает Falcon 9, Falcon Heavy и СтарШип.

В нашем базовом сценарии мы предполагаем, что SpaceX достигнетк 2040 году  минимальной частоты стартов в 1 пуск в день со стоимостью пуска  доходностью/запуском в 67 миллионов долларов и операционной маржой 20%.
Наши предыдущие предположения консервативно предполагали, что частота пусков будет чуть менее чем один каждые  2 дня  и то, что после 2030 года стоимость пуска не будет расти.
ОРИГИНАЛ: We raise our estimated valuation of the 3rd party launch business (including dedicated 3rd party payloads and ride-share but excluding Starlink deployment) to $11.7bn from $1.1bn previously. SpaceX is widely seen as the low cost launch provider in the global launch market  and  makes  continuous  improvements on  Falcon  9,  Falcon  Heavy  and Starship  vehicles.  I n  our  base  case,  we assume SpaceX achieves  a  l aunch  cadence of  1 launch per  day  by  2040 with  a  r evenue/launch of  $67mm and an operating  margin  of
2096.  Our  previous  assumptions  conservatively  assumed sli ghtly  l ess  t han  1  l aunch every 2  days  and  a  deflation  i n  a verage  revenue  per  l aunch  that  yi el ded  almost  no growth in annual revenues beyond 2030.

Ключевые предположения,  принятые Морган Стенли  для оценки: со временем SpaceX сможет  получить гораздо больше полезных нагрузок, поскольку Starship станет основной ракетой носителем с большей эффективностью, а так же  за счет более высокого участия в космическом бизнесе частных компаний, увеличение государственного заказов  и объема услуг на орбите.
Морган Стенли считает, что SpaceX достаточно мощна не только для того, чтобы доминировать на  глобальном рынке  запусков космос, но существенно увеличить общий объем рынка. Наш «бычий» прогноз  для SpaceX Launch равен 52 миллиарда долларов, а наш вариант  «медвежего рынка» - 5,4 млрд Долларов.

теперь посмотрим самое интересное как считал Морген Стенли , чтобы придти к вышеуказанным выводам (сорри последняя колонка 204 года не вошла)
Для начала что такое DCF  Discounted cash flow, DCF, дисконтированная стоимость - это метод оценки стоимости компании путем приведение стоимости будущих (ожидаемых) денежных платежей к текущему моменту .



NPV это net present value  Чистая приведенная стоимость (NPV) может использоваться для расчета стоимости проекта/инвестиций на основе будущих денежных потоков.
NPV terminal value  - это стоимость (или оценка) ожидаемого денежного потока проекта за пределами прогнозируемого периода  при построении модели DCF . .
Общая стоимость компании составит NPV за период оценки (видимо 20 лет) плюс еще NPV следующие периоды времени

Я предполагаю, что  проводя такие оценки очень позитивные для Спейс Х Морган Стенли имела БОЛЬШЕ информации от финансистов Спейс Х , чем могла бы просто прочиткть в Интернете и некоторые оценки типа стоимости  пуска в 50 млн Долларов  должны восприниматься как истина.  Так же  как операционная прибыль пускового бизнеса Спейс Х в 2-3%

Теперь посмотрим, на точность  оценки даже в 2020 году  Морган Стенли лажанул у Спейс Х не 16 коммерческих запусков , а всего 12 включая Аборт тест, который проводился в рамках  подотовки к полетам Драгона.
Точность в  75% на отркзке в 3 месяца, позволяет мягко говоря предположить, что точность на отрезке 20 лет, может составить в районе 5-10%..

отмечу так же, что на для реализации этой модели  нужно будет, чтобы к 2040 году было
1) Главная цель человечества освоение Космоса
2) Америка безусловный экономический лидер
3) Китай куда то исчез
4) Европейский Союз, Россия, Индия и Япония свернули свои программы Ракет Носителей и переключились на ракеты из США
5)  ULA, Боинг, Электрон, Блю Ориджин   ушли с рынка или продали свои активы и ракеты Спейс Х

то есть ключевой минус для меня данного отчета это картина мира в 2040 году и какой будет рынок доставки грузов на орбиту в 2040 году, и только отталкиваясь от этого можно идти вниз приняв например долю Спейс Х общего мироврго рынка в 35-50%..
Честно говоря , меня удивляет качество прогнозов столь уважаемой в финансовом мире организации..
в стоимость Пускового Бизнеса Спейс Х  на настоящий момент (начало 2021 года) даже в 11,2 млрд я "не верю.."  Станиславский (С)

По сути Вам предлагают купить  компанию с оборотом в 800 млн (и то не правда он 600 млн)  и прибылью в 18 млн за 11+ млрд..

Имхо лучше купит  акции производители туалетной бумаги, имхо их продукт  будет точно пользоваться  надежным спросом в 2040 году  и оценить объем рынка гораздо проще

PS для Михаила Салтыеова еще 2 документа из отчета


и из чего складываются стоимости бизнеса Спейс Х


space x, деньги, f9, прогноз, Маск, анализ, космос, starship

Previous post Next post
Up