Прошу прощения пост про технику (даже весьма про технику и немного как техника влияет на деньги) . В общем очередной ликбез с примерами из Старлинка . Сначала немного теории( Read more... )
главная цель это снизить стоимость терминала.red_army_1917December 6 2020, 00:53:20 UTC
Только стоимость компонентов для СВЧ части АФАР терминала Старлинка я оцениваю:
мин: 80*40 + 80*8*10= $9600
около реальности: 80*50 + 80*8*20= $16800
на плате распаяно примерно 80 асиков (формирователи лучей) каждый из которых управляет 8-ю трансиверами (BEAT RFIC). Точное количество не известно, т.к. разбиравший антенну не очистил все микросхемы от термоинтерфейса. [Spoiler (click to open)]
Стоимость асиков (формирователей лучей) можно грубо оценить по стоимости например наших, Байкалов (в рознице 50 баксов)
Больше всех в схеме нестандартных трансиверов, https://www.satixfy.com/beat/ которые непосредственно подключаются к ячейке АФАР (первая часть цифрового радио), по 10 баксов они еще лет 5 стоить не будут.
Сама же афар одними СВЧ чипами не делается, там полотно антенны, а это пирог на не стандартной многослойной плате, которая сама по себе будет стоить за 1000 баксов с процессором управления и силовой электроникой для сервоприводов (будет стоить дороже двух современных серверных плат)
Что касается STMicroelectronics:
Как сообщает Business Insider, SpaceX намерена передать на аутсорсинг производство пользовательского терминала. Контракт на производство 1 млн антенн стоимостью $2,4 млрд может получить швейцарская STMicroelectronics. Таким образом, одна антенна обойдется SpaceX в $2400. (c)vsatman888
Это слишком оптимистично, скорее всего это надо понимать так:
STMicroelectronics будет производить комплект микросхем, и вот каждый комплект обойдется StarLink в $2400 на один терминал.
Кстати, STMicroelectronics продавала только микросхемы, конечными устройствами не занималась.
Таким образом, реальная цена сегодня терминала Старлинка за $17000(СВЧ часть)+$1000(полотно антенны с ячейками АФАР и "обвязкой")+$500(сервоприводы с антенной)=$18500, что согласуется со стоимостью терминалов Kymeta которые продают за $25000. Ежемесячная плата за обслуживание у них варьируется от $29 за Гб данных до $899 за 80 Гб.
Ихмо, у Kymet-ы технология АФАР на порядок инновационней чем у Маска.
Приблизительно 30 000 жидкокристаллических элементов в решетке u7 позволяют получать диаграммы направленности, сравнимые со стандартными параболическими отражателями, контролировать излучение боковых лепестков и добиваться усиления сигнала, достаточного для обеспечения широкополосных характеристик IP на геостационарных спутниках нынешнего поколения. https://www.bcsatellite.net/blog/kymeta-u7/
Re: майнера для терминала написали уже?red_army_1917December 6 2020, 08:49:56 UTC
Это серьезная угроза для всего бизнеса Маска, т.к. он рассчитывает убытки покрывать абонентской платой, отдавая даром большие вычислительные мощности (80 процессоров с ЦОС) не связывая пока контрактом получателей терминала необходимостью платить абонетку каждый месяц
кроме того, можно организовать скупку терминалов старлинк по цене в 2 раза выше той, что отдают владельцы, а их после перепрошивки использовать как терминалы Kymeta, которые стоят за 200000
в другом варианте, можно за счет Маска (а в реальности бюджета США) этими терминалами изменить поле боя, т.к. единственное, что сейчас сдерживает АФАР от применения везде это стоимость
Первыми жертвами станут триллионные инвестиции в Ф-35 и Ф-22, т.к. именно они ничего не смогут противопоставить сети компактных и бесплатных автономных РЛС с АФАР
Для организации непреодолимого Барьера для стелсов в конце 80-ых были разработаны радиорелейные сети с бистатическими РЛС (Струна, Барьер). Это РЛС, работающие на просвет, их недостатки были в ограниченной сетицентричности, малой дальности действия, и неспособности выдавать точные координаты цели, только трассы. Голодуха 90-ых не дала их развернуть даже в районах базирования подвижных МРБ. Теперь это можно сделать бесплатно, главное найти инвестора для взлома терминала Старлинк
Похожий случай был со скайнетом, программой написанной энтузиастом для перехвата сетевого трафика со спутников, что позволило всем видеть и получать всё, что скачивают пользователи через спутниковые каналы. Это был народный СОРМ, в сети которого попались даже амер. БПЛА, которые не шифровали спутниковые каналы передачи информации, поэтому после трансляции их на наземные базовые станции, их содержание становилось публичным.
Re: главная цель это снизить стоимость терминала.ljreader3December 6 2020, 19:10:38 UTC
Вас видимо не смутило, что все компоненты тут ST и не стандартные. Очевидно же, что у них с ST партнерство, и продает им ST не по рыночной цене эти компоненты. А еще более вероятно, что вся тарелка, кроме механики, детище ST (может до кучи и ПН спутника).
мин: 80*40 + 80*8*10= $9600
около реальности: 80*50 + 80*8*20= $16800
на плате распаяно примерно 80 асиков (формирователи лучей) каждый из которых управляет 8-ю трансиверами (BEAT RFIC). Точное количество не известно, т.к. разбиравший антенну не очистил все микросхемы от термоинтерфейса.
[Spoiler (click to open)]
Стоимость асиков (формирователей лучей) можно грубо оценить по стоимости например наших, Байкалов (в рознице 50 баксов)
(аналог, https://www.satixfy.com/prime/)
Больше всех в схеме нестандартных трансиверов, https://www.satixfy.com/beat/ которые непосредственно подключаются к ячейке АФАР (первая часть цифрового радио), по 10 баксов они еще лет 5 стоить не будут.
аналог от конкурентов, https://www.satixfy.com/beat/
Вряд ли они изготолены по КМОП технологии, скорее GaN, а это всегда будет дорого.
Конкуренты и технические подробности их решений: https://www.youtube.com/watch?v=7kYBg-LU93I
Сама же афар одними СВЧ чипами не делается, там полотно антенны, а это пирог на не стандартной многослойной плате, которая сама по себе будет стоить за 1000 баксов с процессором управления и силовой электроникой для сервоприводов (будет стоить дороже двух современных серверных плат)
Что касается STMicroelectronics:
Как сообщает Business Insider, SpaceX намерена передать на аутсорсинг производство пользовательского терминала. Контракт на производство 1 млн антенн стоимостью $2,4 млрд может получить швейцарская STMicroelectronics. Таким образом, одна антенна обойдется SpaceX в $2400. (c)vsatman888
Это слишком оптимистично, скорее всего это надо понимать так:
STMicroelectronics будет производить комплект микросхем, и вот каждый комплект обойдется StarLink в $2400 на один терминал.
Кстати, STMicroelectronics продавала только микросхемы, конечными устройствами не занималась.
Таким образом, реальная цена сегодня терминала Старлинка за $17000(СВЧ часть)+$1000(полотно антенны с ячейками АФАР и "обвязкой")+$500(сервоприводы с антенной)=$18500, что согласуется со стоимостью терминалов Kymeta которые продают за $25000. Ежемесячная плата за обслуживание у них варьируется от $29 за Гб данных до $899 за 80 Гб.
Ихмо, у Kymet-ы технология АФАР на порядок инновационней чем у Маска.
Приблизительно 30 000 жидкокристаллических элементов в решетке u7 позволяют получать диаграммы направленности, сравнимые со стандартными параболическими отражателями, контролировать излучение боковых лепестков и добиваться усиления сигнала, достаточного для обеспечения широкополосных характеристик IP на геостационарных спутниках нынешнего поколения. https://www.bcsatellite.net/blog/kymeta-u7/
Курьез
[Как корабль назовешь, туда он и поплывет]
Reply
Reply
---
ты уже сбежал из Рашки то?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
кроме того, можно организовать скупку терминалов старлинк по цене в 2 раза выше той, что отдают владельцы, а их после перепрошивки использовать как терминалы Kymeta, которые стоят за 200000
в другом варианте, можно за счет Маска (а в реальности бюджета США) этими терминалами изменить поле боя, т.к. единственное, что сейчас сдерживает АФАР от применения везде это стоимость
Первыми жертвами станут триллионные инвестиции в Ф-35 и Ф-22, т.к. именно они ничего не смогут противопоставить сети компактных и бесплатных автономных РЛС с АФАР
Для организации непреодолимого Барьера для стелсов в конце 80-ых были разработаны радиорелейные сети с бистатическими РЛС (Струна, Барьер). Это РЛС, работающие на просвет, их недостатки были в ограниченной сетицентричности, малой дальности действия, и неспособности выдавать точные координаты цели, только трассы. Голодуха 90-ых не дала их развернуть даже в районах базирования подвижных МРБ. Теперь это можно сделать бесплатно, главное найти инвестора для взлома терминала Старлинк
Похожий случай был со скайнетом, программой написанной энтузиастом для перехвата сетевого трафика со спутников, что позволило всем видеть и получать всё, что скачивают пользователи через спутниковые каналы. Это был народный СОРМ, в сети которого попались даже амер. БПЛА, которые не шифровали спутниковые каналы передачи информации, поэтому после трансляции их на наземные базовые станции, их содержание становилось публичным.
Reply
Reply
Reply
Reply
Мы вроде как пришли к консенсусу
если терминал стоит больше 4500 то старлинк в принципе в прибыль никогда не выйдет.
Reply
А еще более вероятно, что вся тарелка, кроме механики, детище ST (может до кучи и ПН спутника).
Reply
Leave a comment