Перед пуском Экспрессов 80 и 103 на Протоне я написал об этом пост
Сможет ли наш Протон преодолеть "проклятие" точки 80 в.д.? ведь вся история пусков туда говорит сама за себя
«проклятие точки 80 вд стало уже притчей: смотрите :
1999 год Экспрес А1, предназначенный для работы в позиции А1 погибает из за отказа второй ступени Протона
2007 год почти новый Экспресс АМ2 , находящийся в позиции 80 градусов отказ системы поворота Солнечных Батарей и спутник переходит в ночной режим работы 6-8 часов ночью и не более, ГПКС теряет важнейшую позицию, сотни тысяч абонентов Оператора спутникового ТВ Орион лезут на крышу вертеть свои антенны на Интелсат в позиции 85 градусов..
2011 год запуск Экспресс АМ4 самого большого на тот момент спутника, построенного Эрбас Индастри в позицию 80 на замену Экспресс АМ2. В ходе полёта орбитального блока в составе разгонного блока и космического аппарата произошёл сбой в системе управления РБ «Бриз-М», в результате чего КА «Экспресс-АМ4» был выведен на нерасчётную орбиту (i = 51,23°, апогей - 20294 км, перигей - 995 км, период обращения - 368,39 мин). По выводам созданной комиссии, в ходе формирования циклограммы работы РБ «Бриз-М» был необоснованно «заужен» временной интервал подворота гиростабилизированной платформы. Это привело к неправильной ориентации РБ «Бриз-М» и, как следствие, к выведению КА на нерасчётную орбиту. Спутник потерян
2014 год запуск Экспресс АМ4Р - точной копии Экспресс АМ4 , построенного Эрбас Индастри в в рекордный срок позицию 80 на замену Экспресс АМ2, который находится там и «сторожит» позицию от потенциальных оккпуантов. Во время выведения, на этапе работы третьей ступени ракеты-носителя, возникла нештатная ситуация, и космический аппарат не был выведен на орбиту.
Слава Богу Протон в этот раз не подвел, штатно отработал и сам и Бриз..но вот РИА Новости сообщает сегодня :
"Спутник "Экспресс-80" при довыведении в рабочую точку получил повреждение бортовых систем, предположительно из-за попадания космического мусора", - сказал собеседник агентства.
Другой источник РИА Новости сообщил, что двигатель остался цел, аппарат продолжает довыведение. По его словам, последствия происшествия станут понятны после того, как спутник окажется в рабочей точке. В пресс-службе "Роскосмоса" воздержались от комментариев. Заказчик спутника - предприятие "Космическая связь" - сообщил агентству, что пока не может ответить на вопросы по "Экспрессу-80", поскольку еще не получил его в управление.
Как объяснил РИА Новости руководитель Института космической политики Иван Моисеев, столкновение спутника с космическим мусором или иным объектом может привести к проблемам в его функционировании.
"Против мелких пылинок там есть защита, но, как только объект становится тяжелее и растет скорость, как в учебнике физики, получается пропорциональное разрушение. Как правило, на космических скоростях энергия столкновения превращается в тепло. Эти скорости намного выше, чем скорость выстрела из винтовки, можно себе представить размер разрушения. Аппарат на такие воздействия не рассчитан", - сказал он.
Но мне тоже есть что сказать, все таки тема совсем родная, да и знакомые по этой теме есть
Итак, для начала сообщим аудитории, а где собственно сейчас Экспрессы находятся??
А находятся он от Земли достаточно далеко у них орбита сейчас типа 18 на 54 тысячи километров и плазменный ЭРД скругляет потихоньку ее до заветных 40 ткм.
И где там можно найти «космический мусор» известно только «Астрономам« из ИСС Решетнева, ибо в основном весь мусор собран между 600 и 8000 км орбиты , где основная масса ИСЗ и обломков ракет..
Но, видимо продукция ИСС Решетнева обладает какими то сверхестественными способностями притягивая (или подтягивая) к себе мусор со всех орбит..
Ну насчет «тяжелых заряженных частиц» сказать ничего нельзя.. на то они и "заряженные" (видимо ЦРУ)
Но что бы я заметил насчет новости и трагичности ситуации..
Насколько я понимаю , пока идет довыведение и полезная нагрузка не включена (хотя антенны развернуты) поэтому, если что то там коротнуло или отказало это не полезная нагрузка, на ней вообще нет питания.. Поэтому заказывать заупокойную не надо, с учетом резервирования систем , все может оказаться не так страшно..
в каком состоянии работает средний российский ИСЗ и каков список отказавшей на нем аппаратуры знают страховщики и эксплуатанты, вот Ямалы -200 протянули свой гарантийный срок по сути "на честном слове и одном крыле" и ничего , сервис был.. так что отказ какого одного датчика или чего там это еще не повод для паники. Вот начнутся ЛКИ (летно космические испытания), тогда можно запастись кому валидолом, а кому вазелином..
а сейчас пока рано..