Вернемся к спутниковой связи. Давно не было слышно о Телесат (
последний раз писал о нем здесь и достаточно много) и вот журнал Via Satellite’s в рамках организованной им Cell Backhaul Digital Week провел сессию с высокопарным названием “The Low-Latency Constellation Battle to Connect Rural North America” (Битва созвездий с низкой задержкой для подключения к ШПД (широкополосному доступу) сельских районов Северной Америки». В этой сессии приняли участие Представители Telesat и SpaceX, которые поделились планами своих компаний на этот счет.
Эти две системы различаются по рынкам, которые они планируют осваивать первыми, и по своим подходам к вертикальной интеграции. Но и Маник Виннакота, глобальный директор Telesat по продуктам и коммерции, и Джонатан Хофеллер, вице-президент SpaceX по коммерческим продажам SpaceX, согласились с тем, что созвездия LEO (на низкой орбите) не приведут к исчезновению вышек сотовой связи. Вот восемь выводов из их разговора во время сессии:
1. Телесат нацелен на начало развертывания сервиса в 2022 году; У SpaceX начались испытания сервиса среди друзей и родственников сотрудников.
У Telesat LEO есть планы на 300 спутников, и он планирует разместить 78 на орбите в 2022 году и еще 220 в 2023 году. Оператор провел 20 испытаний своего тестового ИСЗ с различными операторами и поставщиками услуг, включая Telefonica.
Кроме того, Telesat подала заявку на расширение группировки до 1600 спутников для удовлетворения будущего спроса.
SpaceX ожидает своего 10-го пуска Starlink, после чего у него будет развернуто 538 спутников. Его цель - достичь 1440, чтобы начать коммерческий сервис. Хофеллер сказал, что в настоящее время ведутся испытания в кругу друзей, и SpaceX надеется начать коммерческий сервис в ближайшие пару месяцев в северной части Соединенных Штатов, а затем и по всему миру.
Its goal is to reach 1,440 to start commercial service. Hofeller said friends and family trials are underway, and SpaceX looks to begin commercial service in the next couple of months in the northern part of the United States, expanding across the world after.
«К этому времени в следующем году мы сделаем эту трансляцию по сети Starlink», - предсказал Хофеллер. Он также сообщил о цели иметь задержку в 20 мс, которую SpaceX надеется снизить до 10 мс.
2. Хофеллер поделился фотографией пользовательского терминала SpaceX, на крыше дома (см. Выше). Речь идет о фазированной антенной решетке диаметром 19 дюймов. Он также сообщил, что он настроил его у себя дома, и его так же легко использовать, как говорит основатель SpaceX Элон Маск, и не нужно вызывать специалиста инсталлятора для установки.
«Я установил его сам в моем доме», - сказал он. «Инструкции очень просты. Вы подключаете его, и наводите на небо (you point it at the sky,) , и через несколько секунд у вас есть интернет. Это действительно замечательно ».
3. Операторы подчеркивают что у них различные целевые рынки
SpaceX в первую очередь нацелен на рынок, ориентированный на потребителей, но также общается с различными вертикальными рынками, включая телекоммуникационные компании. Хофеллер сказал, что услуга дополняет действия операторов в 5G и будет наиболее эффективной в сельских районах, где прокладывать оптоволокно слишком дорого. «Вот там засияет наше созвездие, поэтому мы с нетерпением ждем возможности стать партнером этих телекоммуникационных компаний», - сказал он.
Telesat, с другой стороны, в дополнение к магистральным каналам нацелен на корпоративные рынки, такие как транспорт и правительство. Vinnakota рассматривает варианты организации каналов с базовыми станциями GSM сетей и подключения удаленных городов. Телесат планирует с самого начала выйти на все корпоративные рынки,. «Мы хотим создать сервис типа магистрального канал, который будет работать для всех», - сказал Виннакота.
4. У них разные взгляды на вертикальную интеграцию
Виннакота сказал, что Telesat LEO не будет вертикально интегрирован, и работа с партнерами является ключом к его стратегии, как в наземном сегменте, так и в сфере обслуживания. Telesat работает с поставщиками для абонентского терминале, уделяя особое внимание: сочетанию размер/ веса/мощность (SWAP), а также работает с поставщиками услуг, ориентируясь на различные корпоративные рынки.
«Мы работаем с поставщиками услуг и считаем, что поставщики услуг на других рынках (авиации, морского транспорта, круизов) приносят большую пользу. Они обеспечивают тонкую настройку для данной группы клиентов», - сказал он.
SpaceX, с другой стороны, строит свой собственный терминал и гейтвеи. «Прелесть вертикальной интеграции как в пользовательском терминале, так и в гейтвеях и спутнике заключается в том, что мы постоянно обновляем и улучшаем связь между этими частями инфраструктуры», - сказал Хофеллер.
5. Telesat не будет пока делиться своими представлениями о цене сервиса . Виннакота не стал указывать цену Telesat LEO за Мбит/с в месяц, заявив, что она будет очень конкурентоспособной с лучшими предложениями спутниковых операторов, и цена будет меняться в зависимости от рынка.
6. SpaceX активно работает над технологией межспутниковых каналов связи. Но помимо разработки технологии до начала ее применения на ИСЗ необходимор убедиться, что это решение будет экономически оправданным. Но если, спутники будут оснащены межспутниковыми каналами связи, это значиельно расширит возможности системы как для частных абонентов, так и корпоративных, а так же военных. (Оригинал:“As soon as we can get inter-satellite links, I know that is something that we want to do,” Hofeller said. “We have to make sure it’s cost effective in order to provide it and implement into the constellation. That’s something we are attacking internally and aggressively and it’s something that we know will greatly enhance the system, both for consumers and enterprise customers, and our government customers as well.” )
7. Никто не видит созвездия LEO как замену вышек сотовой связи.
«Telesat LEO не заменит вышки сотовой связи», - сказал Виннакота. «Мы будем их дополнением. Возвращаясь к нашему фокусу на магистральных каналах, многие Базовые Станции сейчас не имеют оптики и нуждаются в магистральном канале
Хофеллер согласился и сказал, что Starlink будет дополнять операторов мобильной связи (MNO) и может учитывать то, как MNO будут смотреть на региональное развертывание в будущем: «Там, как плотность покрытия высока, это не наш рынок. В то же время мы можем обеспечить обратную связь в отдаленных регионах ... мы делаем упор на сельское население с низкой плотностью населения в качестве дополнения к операторам мобильной связи. Я не считаю это концом сотовой связи».
8. Telesat, так и SpaceX видят проблему в регулирование и ждут решения.
Хофеллер сказал, что SpaceX работает над тем, чтобы максимально упростить работу телекоммуникационных компаний, и добился прогресса в обеспечении доступа к его услугам во многих странах.
У Telesat есть доступ на рынок США и Канады, и он считает что получит разрешение на предоставление услуг для телекоммуникационных компаний в других странах: «С точки зрения магистральных каналов мы знаем, что трафик должен приземляться в рамках одной страны для обеспечения конфиденциальности данных или для обеспечения безопасности, особенно для мобильных операторов. Наша сеть спроектирована именно таким образом, чтобы это было возможно: спутниковые каналы в рамках одной страны», - сказал Виннакота.