Хотел и сегодня написать про СтарЛинк, ибо Спейс Х вчера обещал все таки запустить очередную партию СтарЛинков, но что то там не так пошло , и похоже не с погодой, а оборудованием старта (???) и старт уехал на далеко ( после пуска ЖПС) . Похоже военные не любят, когда под ногами путаются коммерсы, и рекорда "скорострельности" у Спейс Х в это раз не будет .
А тут как раз подоспел очередной обзор -
прогноз NSR о перспективах антенн с фазированными решетками и объемах их производства.
ИТАК, ЧТО ГОВОРЯТ ЭКСПЕРТЫ из БОСТОНА
Плоские антенны (FPA) остаются горячей темой для спутниковой промышленности. Это особенно актуально для авиационного рынка, где в прошлом году почти половина всех объявлений о новых FPA относилась к сегменту правительственной (= военной) и коммерческой авиации.
Тем не менее, есть еще один рынок, который постепенно набирает обороты: Корпоративный . Поскольку производители FPA оказываются в тупике между ультраконкурентным авиационным рынком и сложнейшим и нереальным пока потребительским рынком широкополосной связи, рынок Enterprise быстро становится следующим шагом в эволюции технологии FPA.
Последние анонсы от компаний , таких как Alcan Systems , ThinKom и Isotropic Systems показывают позитивные тенденции и дальнейший прогресс как в технических характеристиках , так и в цене для решений Enterprise
.
Это решение Изотропик Системс
NSR прогнозируют , что ежегодные мировые поставки FPA для корпоративных и транспортных (маритайм) решений достигнут 94 000 к 2029 году .
В то время как на сегодняшний день рынок практически отсутствует, NSR ожидает, что первые поставки начнутся в 2022/2023 годах , что в значительной степени обусловлено началом деятельности спутниковой группировки mPOWER компании SES .на орбите МЕО
Эти рынки очень чувствительны к цене , что приводит к тому, что рынок оборудования для Enterprise и Backhaul (каналы для сотовых сетей) оценивается всего в 167 млн долл. в течение следующего десятилетия, или примерно половину того, что ожидается от продаж FPAs в коммерческой авиации только к 2020 году. !!
В прошлом году в мире было изготовлено и отгружено только 8000 FPA. Они были сосредоточены почти полностью на подвижных объектах, причем половина ушла в сегмент авиации.
В настоящее время в решениях Enterprise и Backhaul на спутниках типа HTS в основном используют параболические антенны, которые намного дешевле и конкурентоспособнее по сравнению с технологией FPA.
Исследование NSR показало, что для корпоративного сегмента необходима доступность канала более 99,5% и высокая пропускная способность. Для каналов для 4G требуется скорость более > 100 Мбит / с, и спектральная эффективность не менее 3,5 Мбит / с 1 МГц , что примерно на порядок выше, чем у большинства FPA, предлагаемых сегодня.
Цена также представляет собой серьезную проблему. Клиенты из малого и среднего бизнеса вряд ли будут платить более 1000 долларов за терминал сегодня , в то время как нефтяники, военные и сотовые операторы могут принять более высокую цену, если оборудование отвечает более строгим требованиям к надежности и производительности.
Параболические антенны будут по-прежнему господствовать на большинстве рынков GEO-HTS, но NSR ожидает, что большинство решений для малого и среднего бизнеса в сфере транспорта и решений для не-GEO HTS будут обслуживаться FPA .
Выводы NSR
Технология плоских антенн, так же как и весь бизнес спутниковой связи, претерпевает эволюцию как в форм-факторе, так и (ожидаемой) производительности. Производители, поставщики услуг и операторы спутниковой связи стремятся перевести отрасль с концентрированного внимания на премиальные, нишевые, используемые по мере необходимости рынки, такие как авиация, к более широкому распространению, в конечном итоге в большей степени ориентируясь на потребительский рынок широкополосного доступа в интернет .
Чтобы достичь этого, технология FPA должна стать намного дешевле и доказать свою надежность в обслуживании негеостационарных ИСЗ.
_______________________________________________________________________________________________________________________
а теперь пара копеек от меня. Самое главное впечатление (кроме цифры 8000 антенн за год!!) это то, что спецы NSR ни слова не обмолвились о Спейс Х, СтарЛинке и их терминале. Как будто их вообще не существует на этой планете, нет планов на начало коммерческого сервиса в конце года и заявки на 1 миллион терминалов и тысячи фанатов Маска желающих стать бета тестерами .
.
Мне это непонятно и по другому , как неверие NSR в проект СтарЛинк и возможность создания спецами Спейс Х FPA терминала, я не могу..
При том, что уже и фото терминала СтарЛинка в сети есть и радостные рапорты члена СД Спейс Х, как он подключал терминал к спутнику.. И опять таки NSR это не пиар отдел Роскосмоса, а вот тебе на..
Скажем так, я в недоумении... может они чего то знают, чего не знаю я..
P.S. Уважаемые Читатели , автор сего поста крайне заинтересован понять ценность для Вас этих его «многабукофф». Для чего, если Вас это не затруднит, просит Вас френдить .его ЖЖ и/или нажимать на кнопочку "понравилось" в старой версии ЖЖ она вверху Это поможет Автору понять запросы Аудитории и улучшить свои посты .Конечно, прямая критика, что не так, всячески приветствуется.