Еще в 23.30 я заканчивал писать пост о том, что Федеральное Агентство по Авиации США выдало Спейс Х разрешение на осуществление первого полета СтарШип . Я предполагал, что это будет StarShip SN4 ..
и вот снова Space X меня и (думаю не только меня ) удивил..
брольшое спасибо уважаемому
ubpskh за известие об этой аварии
Весь мой труд насмарку!!!
вот что произошло
Учитывая завтрашний старт (ок, попытку старта пилотируемого Dragon Crew ) ажиотаж во всех мировых СМИ Элон Маск ему обеспечил.. С другой стороны снряд в одну воронку второй раз не попадает, так что за астронавтов я спокоен.
Теперь подробнее вот хорошее видео инцидента
По порядку, сначала в 5-ый раз был проведен огневой тест ЖРД Раптор
https://twitter.com/i/status/1266441259633324036Тест был коротким и окончился успешно, но через некоторое время произошел взрыв , к
Click to view
вот еще с другого ракурса, спасибо уважаемому
ubpskh за ссылку
Click to view
вот отдельно показал полет "Полезной нагрузки"
Возможно конструкция баков все таки не выдержала во первых это был 5-е испытание Раптора и конструкция бака нагружалась уже не первый раз, во вторых возможно причина в термической деформации металла, сначала баки заправлены криогенными компонентами (кислород это где то минус 180 градусов, потом тест и все раскаленные газы идкт вверх нагревают корпус , из которого уходит в двигатель топливо, и корпус греется, а потом ЖРД выключается и корпус снова начинает замерзать. Если шов не выдержал и кислород попал на неостывшие элементы ЖРД или вообще разрушилась конструкция и произошло смешение метана с кислородом, то от рвущегося металла могла возникнуть искра и...
другая версия , что опять не соблюли технологию заправки бака и поддержания в нем избыточного давления - наддув бака был недостаточен при откачке остатков топлива и и конструкция бака начала "складываться"
вот фото начала пожара
вот последние кадры перед взрывом, начинается пожар
В общем есть над чем работать..
В целом БОЛЬШОЙ трагедии нет, это ложится в методику создания ракеты им. Элона Маска
"делаем - испытываем - исправляем" , хотя посмотреть бы общий фон реакции на это в американских СМИ было бы интересно .
а теперь пост , который я написал до 23.30....на память . Посвящается трагически погибшему StarShip SN4
SpaceX получил лицензию от Федерального авиационного управления, позволяющую компании проводить суборбитальные летные испытания ракеты-носителя нового поколения Starship.
Управление коммерческого космического транспорта FAA опубликовало 28 мая
лицензию на запуск ракеты-носителя Starship Prototype. Лицензия позволяет SpaceX осуществлять суборбитальные полеты транспортного средства со своего испытательного объекта в Бока Чика, штат Техас, недалеко от Браунсвилла.
SpaceX провела серию огневых испытаний новейшего прототипа Starship SN4, последнее состоялось 28 мая. Компания официально не объявляла дату, когда она попытается провести первоначальный «прыжковый» тест этого транспортного средства.
Существует
временное ограничение полета в воздушном пространстве над этой испытательной площадки на 1 июня, с 7 утра до 15-00, ограничивая воздушное пространство до высоты 26000 футов (7925 метров), предполагается, что SpaceX может попытаться провести первый полет этого прототипа.
Запросы на такую лицензию подавалтсь и ранее, но были потом отозваны. Любой вид испытаний СтарШипа с включением двигателя требует либо лицензии на полет, либо менее жесткого разрешения на тест от FAA. Предыдущий прототип, Starhopper, получил разрешение от FAA, которое позволило ему в августе 2019 года выполнить один полет на высоту около 150 метров, приземлившись на близлежащую площадку в районе Бока-Чика примерно через минуту после старта.
Условия этого разрешения, тем не менее, ограничивали SpaceX только одним полетом Starhopper на эту высоту. Однако сейчас, лицензия на полет Starship не накладывает никаких явных ограничений на количество полетов или их высоту, (за исключением суборбитальных полетов), если взлет и приземление будут в Бока Чика. СтарШипа должно следовать траектории, представленной в заявке на выдачу лицензии», но эти детали вместе с самой заявкой не разглашаются.
Маск
в сентябре 2019 года, на котором был представлен более ранний прототип Starship , сказал, что не видит трудностей с получением лицензии FAA, несмотря на месяцы работы, которые потребовались для получения лицензии на прыжок СтарШипа. «Я чувствую себя довольно оптимистично. Я не вижу никаких фундаментальных препятствий », - сказал он о процессе лицензирования.
«Примерно через один или два месяца эта штука взлетит, пролетит до 65 000 футов (около 20 километров), вернется и приземлится», - сказал он тогда.
Однако СтарШип Mark 1
был уничтожен в ходе испытания на
герметичность баков в ноябре. Второй опытный образец, названный SN1,
постигла та же участь в аналогичном испытании 28 февраля. После разборки СтарШипа SN2 для испытаний его баков, третий прототип, SN3, разрушился на тестах 3 апреля.
СтарШип SN4,
прошел испытание на герметичность 27 апреля и с тех пор с ним
провели несколько огневых тестов с использованием одного двигателя Raptor. Маск в своих последних комментариях, в том числе в интервью Aviation Week, предположил, что тест на первый прыжок может состояться через несколько недель, так как компания сосредоточена на запуске коммерческой миссии Demo-2.
А теперь этот пост который мягко говоря не актуален.. столько букв пропало зря :-(
P.S. Уважаемые Читатели , автор сего поста крайне заинтересован понять ценность для Вас этих его «многабукофф». Для чего, если Вас это не затруднит, просит Вас френдить .его ЖЖ и/или нажимать на кнопочку "понравилось" в старой версии ЖЖ она вверху Это поможет Автору понять запросы Аудитории и улучшить свои посты .Конечно, прямая критика, что не так, всячески приветствуется.