Как в России ликвидировали последствия аварии на Экспресс АМ6

May 02, 2020 00:13

26 марта я написал про аварию на Экспрессе АМ6 с точкой стояния в 53 градуса . Из за проблем с терморегуляцией на нем пришлось отключить все 10 лучей Ка диапазона  , в которых работало более 6000 станций, все они в одно мгновения перестали работать, а тысячи абонентов "юриков" и "физиков" остались без связи..

Авария прошла в крайне неудачное время с точки зрения логистики:  в Сибири в это время начинают таять зимники, а реки еще покрыты льдом и нет навигации. А большинство спутниковых терминалов стоят в самых глухих местах, где нет оптики..
В общем,  российские провайдеры спутникового ШПД  оказались в экстремальной ситуации. 

Для того, чтобы было понятна на какой территории случилась это беда вот Зона покрытия Ка Диапазона на Экспресс АМ6:
Основная беда пришлась на Красноярский край - крайние 2 луча справа


Далее материал с сайта Ка-банд.инфо (ka-band.info)  . Это сайт созданный повайдерами , работающими в Ка диапазоне, для продвижения технологии спутникового ШПД и спутнковой связи. Периодически там пояаляются интересны материалы по тематике..

Вот краткий рассказ непосредственного участника  ликвидации последствий этой аварии. (здесь ссылка). Конечно, это не столь грандиозные планы и масштабы как у Элога Маска и его проекта  StarLink, а просто реалии этого сегмента российскуго телекома и тех условий, в которых живет часть россиян и работают провайдеры спутниковой связи. Возможно , это будет интересно..

////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
В непростой обстановке, когда ситуация на российском рынке спутниковой связи осложнилась из-за пандемии Covid-19 и обесценивания рубля, Портал Ka-band.info начинает серию интервью с руководителями крупнейших компаний-операторов спутникового ШПД в России. В первом выпуске Сергей Пехтерев, акционер АО «КА-Интернет», рассказывает о сложностях ведения бизнеса в эпоху всеобщей самоизоляции, об изменении пользовательских привычек, а также о том, как подмосковные дачники реанимируют свои VSAT-станции.



Сергей Валерьевич, добрый день. В России и мире уже которую неделю подряд бушует эпидемия коронавирусной инфекции Covid-2019. Под угрозой оказались целые отрасли экономики, в первую очередь, связанные со сферой услуг и общественного питания. Как пишет газета «Ведомости», порядка 90% ресторанов в Москве и области могут не открыться после окончания пандемии. Отрасль связи же как одна из ключевых инфраструктурных отраслей находится в чуть более выигрышном положении. В условиях всеобщей самоизоляции и карантина миллионы людей оказались дома, где общение, работа и развлечения переведены в онлайн и целиком зависят от качественной связи и стабильного интернета.  С какими вызовами и проблемами вам пришлось столкнуться во время эпидемии Covid-2019? Как вы их решаете?
Трудно назвать дату начала эпидемии в России. Могу сказать, что днем, когда я понял: «что-то пошло не так», стало 10 марта, когда началась паника на бирже и резко подешевел рубль. Не секрет, что все VSAT-оборудование импортное, и у нас как раз «висел» заказ на сумму более 200 тысяч евро. Вот с этого дня и начался для меня кризис…

Вам как стратегическому менеджеру, который возглавляет одну из ключевых компаний спутниковой отрасли, какие возможности открыла эта кризисная ситуация? Какие новые точки роста Вы видите для бизнеса?

Честно говоря, пока не до анализа возможностей. Повторюсь, все проекты, в которых я как акционер участвую, столкнулись с практически идеальным штормом - в одной временной точке сошелся рост доллара, аномалия на «Экспресс-АМ6» и задача перевести несколько тысяч спутниковых станций на другие спутники, а также та самая эпидемия, о которой все говорят. Но пока реальный вред от нее - это всяческие ограничения и запреты обычной хозяйственной деятельности. Например, чтобы получить банальную ЭЦП (электронно-цифровую подпись), генеральный директор одной из наших компаний объехал три отделения банка, и сделать ее смогли только в центральном офисе… Но я вполне допускаю, что через полгода-год, когда мы забудем и о коронавирусе, и об аномалии на АМ6, окажется, что у нас сейчас была та самая возможность, которой мы успешно воспользовались…

Повысился ли потребляемый трафик во время первой общероссийской нерабочей недели, когда люди оставались дома?

Сейчас прошло еще мало времени, и пока не до измерений трафика, но мы отмечаем интересный факт: в Московской области многие «дачники» реанимируют свои спутниковые терминалы, которыми они давно не пользовались. Видимо, сети 4G не выдержали трафика абонентов, которые массово с детьми экстренно «самоизолировались» на дачах. Что касается наших традиционных абонентов - пользователей спутникового интернета, живущих в отдаленных поселках страны, например в Камчатском крае, то последние указания «сверху» о закрытии ресторанов, ночных клубов, театров и кинотеатров, об отмене футбольных или хоккейных матчей, полетов в Европу и на Бали, не очень повлияли на их обычный образ жизни.

25 марта на спутнике «Экспресс-АМ6» были отключены стволы Ка-диапазона. В кратчайшие сроки технические службы ГП КС совместно с операторами организовали перевод центральной станции сети на спутник «Экспресс-АМУ1» и уже 29 марта возобновили предоставление сервисов. Как отреагировали на это ваши абоненты?

Абоненты отреагировали как нормальные люди: с утра 26 марта начался вал звонков, который практически парализовал работу колл-центров. Но так как ГП КС своевременно проинформировал нас о том, что ситуация с АМ6 может принять столь неприятный оборот, у нас было несколько дней для выработки стратегии выхода из данной ситуации. К утру 26 марта все операторы колл-центра имели перед собой шпаргалки, в которых было сказано, куда будет переключен тот или иной клиент. И первые переключения пошли практически через 2-3 дня, благо была возможность перевода клиентов в Красноярском крае на спутник «Экспресс-АМ5».  Поэтому ситуации истерии не было, ибо абоненты видели на нашей стороне профессиональный подход и полное отсутствие у нас паники или растерянности.

С какими сложностями по переключению пользователей сталкивается ваша компания? Как идет процесс перенастройки станций на спутник АМУ1? Сколько станций уже удалось перевести? Как Вы оцениваете взаимодействие с техническими службами ГП КС? Нужна ли дополнительная помощь?

Что касается специалистов ГП Космическая Связь, и я хотел бы добавить к ним и коллег из московского представительства Хьюз Нетворк Систем и компании Евтелсат Нетворкс, так как самым сложным куском работы был перевод хаба «Юпитер» на Экспресс АМУ1, представители всех трех организаций проблемы решали вместе. Успешное решение было найдено в самые минимальные сроки. В целом, ГП КС и в своей инженерной, и коммерческой части проявило просто образец заботы о своих клиентах и делового подхода. Все наши идеи от разумных до совсем бредовых были внимательно выслушаны, доброжелательно проанализированы, несоответствующие законам физики быстро отвергнуты, а все полезные - реализованы. В общем, если бы не этот замечательный подход со стороны ГП КС, мне бы не миновать инфаркта или инсульта...

Что касается сложностей, самая главная из них - это размеры нашей страны и ее дороги. На мой взгляд, люди ошибочно говорят, что проблема нашей страны - это плохие дороги, настоящая проблема - это отсутствие даже плохих дорог. Например, до таких исторических городов Красноярского края, как Туруханск, дорогой является великая река Енисей, так что терминалы будут доставлены туда в конце мае, после начала речной навигации. А чтобы оплатить авиадоставку VSAT-терминалов с антенной 1,2 м и весом под 60 кг по цене 300 рублей за 1 кг - в этом городе живет слишком мало миллиардеров.

Как работают настройщики и установщики спутникового оборудования во время всеобщей самоизоляции?

Они работают на износ, спят в машинах по 6-7 часов, носясь по округе и переводя станции с одного ИСЗ на другой. Радует одно, что это для них «горячая» пора и они неплохо сейчас заработают.

Усиливаете ли вы онлайн-поддержку клиентам (чаты, общение в мессенджерах и соцсетях, колл-центр и т.д.)?

Все указанные инструменты общения у нас уже были. Но мы, действительно, в первые три дня бросили «на фронт» практически всех свободных людей, кто мог держать в руке трубку телефона и не страдал заиканием. Начиная с 26 марта у нас пока не было выходных дней.

Есть ли опция полностью дистанционной покупки и оплаты оборудования, его установки и выбранного тарифа? Практикуете ли вы бесконтактную доставку?

Безусловно, все способы дистанционных продаж у нас есть, да и трудно себе представить другой способ продаж для удаленных районов России. Что касается «бесконтактной доставки», то мы и «контактную» особо не практикуем - этим занимаются транспортные компании или «Почта России». Надеюсь, я сохраню свой бизнес оператора спутниковой связи, а мои сотрудники работу инженеров, и нам не придется переквалифицироваться в курьеры и осваивать «бесконтактную доставку».

Запускаете ли вы специальные маркетинговые акции, чтобы привлечь клиентов?

По предложению ГП КС в феврале и марте мы готовились к акции в честь 75-летия Победы, подготовили тарифы и скидки для вновь подключившихся абонентов. Увы, проблемы на Экспресс АМ6 серьезно спутали наши планы. К 21 апреля мы, безусловно, разберемся с самой жаркой фазой по АМ6 и начнем активные действия по продвижению данной акции.  Пока же у нас «Врагу не сдается российский VSAT, простоя никто не желает...».

P.S. Уважаемые Читатели , автор сего поста крайне заинтересован понять ценность для Вас этих его «многабукофф». Для чего, если Вас это не затруднит, просит Вас нажимать на кнопочку понравилось вверху в центре  (или не нажимать),  если, Вы нашли пост неинтересным/бесполезным . Это поможет Автору понять запросы  Аудитории и улучшить свои посты ..Конечно, прямая критика, что не так, всячески приветствуется..

Россия, авария, работа, телеком, личное, Экспресс АМ6, vsat, ГПКС

Previous post Next post
Up