Вторая авария китайского ракетоносителя в 2020 году.

Apr 11, 2020 00:06

Кратко: Сичан, 10 апреля /Синьхуа/ -- Старт китайской ракеты-носителя "Чанчжэн-3B"/ Long March 3B  с индонезийским спутником  связи Palapa-N1 в четверг закончился неудачей . Запуск был произведен в 19:46 того же дня с космодрома Сичан в провинции Сычуань на юго-западе страны.  После начала запуска работа первой и второй ступеней ракеты была нормальной, а в работе третьей ступени ракеты-носителя произошла неисправность. Измерительные данные показали, что обломки третьей ступени ракеты и спутника упали.


 Это уже вторая неудача  подряд и что самое главное  в марте 16 марта   закончился неудачей пуск относительно новой китайской ракеты ng March 7A, которая работая на отеосительно экологичных керосине и кислороде,должна  заменить старую ЛонгМарч 3В на ядовитом НДМГ. Старт прошел удачно, ничего не взорвалось, но спутник не вышел на переходную орбиту.  Информации почему нет. Китайцы  не готовы делиться проблемами с окружающим миром.  Так  катайцы используют модульное построение своих ракет носителей, то в зависмости от того, какая ступень подвела, могут быть приостановлены  пуски других типов носителей вплоть до  полета Лонг МАрч -5 которая должна  отправиться к Марсу с первым китайским марсианским зондом . Если же проблема возникла на третьей ступени , то под ударом пуски "рабочей лошадки Лонг Марч 3В, так как у обеих ракет общие третьи ступени..
И если Лонг Марч 7A «уронила» экспериментальный ИСЗ , то нынешняя 3В Лонг Марч 3В уже 100% коммерческую нагрузку, построенный в Китае спутник связи Palapa N1.

Старт прошел успешно

Видео Старта можно посмотреть по этой ссылке

В результате , на срок нужный для расследования Аварии из эксплуатации выведена не только новая 7А, но и основная РН  Лонг Марч 3В.. а ближайший пуск у нее  был запланирован на Май 2020 года, это должен быть последний ИСЗ типа Бэйдоу-3 для китайской навигационной системы.

Кроме существенного ущерба Индонезийскому Телекому  сттрана островная и спутниковая связь играет большую роль.



А вот характеристики С диапазон возможно для Телевидения (в этом диапазоне не страшны тропические дожди) плюс многолучевой транспондер Ку  на почти 10 Гбит. Кстати, очень похоже на Российский Ямал -601, но наш помощнее. Судя по весу ИСЗ он имел апогейный двиатель и ЛонгМарч должен был его вывести на ГПО..



Перерыв минимум на 2 года, пока не повторят  ИСЗ (если просто заново построить по нынешнему проекту)  это еще удар по страховому рынку. Если предположить, что пуск 7 А не страховался , то ущерб от нынешней аварии  можно оценить в 250 миллионов Долларов.

А 25 марта частично вышел из строя Российский ИСЗ Экспресс АМ6  и там тоже  страховщикам предстоит выплатить , хотя конечно на порядок меньшую сумму..

Но отметим, что  страхуемых  коммерческих пусков  сейчас кот наплакал,  в США в основном Старлинки и военные борта, а как известно они не страхуются. То есть мало пусков - мало собранной страховой премии, которая зачислена в резервы страховщиков, то есть нынешние Аварии в процентном отношении могут быть существенно тяжелее для страхового рынка , который и 2019 год закончил с убытками..

Говорить о причинах аварии сложно, можно говорить об обстоятельствах Китайская космонавтика стремительно растет и вглубь и вширь, так что проблемы роста могут этот рост сопровождать.. Возможно , есть и "головокружение от  успехов". В общем руководителей , ответственных за производство брака вызовум на Парткомисиию и строго спросят.. По партийному.. могут и снять с работы.. Но ущерб имиджу и коммерческим перспективам нанесен серьезный

Если говорить, а кто выиграл?? То  естественно Space X , и я бы назвал Роскосмос, ибо проблем с пусками там слава Богу нет и похоже к проверке ракет стали подходить жестче, недавно ЗАРАНЕЕ выявили проблему с перекаленными болтами.  А для развивающихся стран  Главкосмос может предложить  и дисконт.. и  поддержку получит на Правительственном уровне..

спутник, Китай, авария, ракета, космос

Previous post Next post
Up