Space X очередной рекорд - 5 ый полет одной и той же ступени Но!! 6-й полет будет не скоро...

Mar 19, 2020 17:34

9 марта я написал, что Спейс Х идет на очередной рекорд  - 5й полет одной и той же ступени .. Все казалось  обычным и рутинным.. Но первый звонок прозвенел 15 го в момент пуска - прошла команда АВД,  но пуск перенесли и вот в полете 60 примерно секунде  не выдержал один из Мерлинов.

видео  взято на форуме НК



Тем не менее, оставшиесы 8  увеличили тягу и ракета успешно вышла на орбиту , отделила полезную нагрузку , но Бустер не смог планово сесть на баржу обратно..


Вот диаграмма  расхода топлива (практически эквивалентно тяге ЖРД)  https://twitter.com/flightclubio/status/1240269833381371904/photo/1


Что написал Маск (в переводе уважаемого dmdrv

Yeah. There was also an early engine shutdown on ascent, but it didn’t affect orbit insertion. Shows value of having 9 engines! Thorough investigation needed before next mission.
Last launch aborted due to slightly high power. Possibly, but not obviously, related to today. This vehicle has seen a lot of wear, so today isn’t a big surprise. Life leader rockets are used only for internal missions. Won’t risk non-SpaceX satellites.
Итого: да, будет расследование перед следующими запусками, да, проверяют версию что проблема связа с прерыванием старта (повышенная мощность двигателей), и да, все бустеры-долгожители тестируются только на Старлинках, и не будут рисковать другими заказчиками.

То есть , возможно авария связана с АВД при старте 15-го  (тут вопрос имел ли право Руководитель пуска на этот риск?? Пускать снова, а не сотменить пуск и может снять Мерлин попавший под подозрение..
Итого в Плюсе
ОГРОМНОМ - показано, что отказ Двигателя на F9 не является  критичной неисправностью и за счет резервирования (9 двигателей) шансы на успешныый вывод ПН очень высоки.

Показано, что по крайней мере  8-9 включений  и ресурс в 4 полета + 5 прожигов Мерлина являются для них нормой.  Для некоторых  это число еще больше ибо есть участок работы при посадке..



Как предположение  разрушение произошло в районе сопла / или  Газогенератора ибо совершенно не пострадали  соседние двигатели, если же отказ был бы взрывом ТНА или прогар КС  , то в моем понимании  могли пострадать соседние двигатели

Газогенератор это цилиндрический бак справа от  камерой сгорания от него отходит  свой газовод с  квазисоплом для продуктов сгорания


с другой стороны мог не выдержать любой газо или трубопровод... В общем Комиссия разберется, телеметрия шла весь полет..

Теперь минусы -
Показано, что существующая у Спейс Х  диагностика  Мерлинов перед полетом не является достаточной и допускает старт Носителя с ЖРД , который может не выдержать..

У Мерлина есть какой то элемент, ограничивающий его ресурс.  При его выявлении , если это не конструктив касающийся всей конструкции и не меняемый  в принципе, то можно заменить  его на Мерлинах, которые будут  летать на 4+ полетов.

Плохо, что ступень утонула  , возможно это был один из трех ЖРД, которые работают   и при посадке..Теперь в распоряжении инженеров только телеметрия, вернули бы ступень то поиск неисправности занял меньше времени..

Остальные ступени  можно использовать ИМХО на полетах , не предполагающих возврат первой ступени..

В общем это очень серьезный звонок  для Спейс Х и напоминает  пуск Ариана на ошибочную орбитк после почти 10 лет без укоризненной карьеры..  Техника вещь сложная, а космическая - особенно...

Вопрос - отложит ли Спейс Х очередной старт?? Уже решился,  Маск написал, что Да, до окончания расследования почему отказал Мерлин..

А шутники на форуме НСФ  были очень оперативны:



space x, f9, авария, starlink

Previous post Next post
Up