Итак, свершилось.. О том, что Безос з
аявлял несколько месяцев назад реализовалось в Амазон подал официальную заявку в FCC из того, что следует отметить выбран не Ку (как у Старлинка) а Ка диапазон (по крайней мере тут между ними не будет споров), более высокая орбита от 590 км.
Пока нигде не видел деталей, поэтому расскажу о них подроблнее.
Группировка должна состоять из трех частей.
Первая из них 28 плоскостей по 28 спутников в каждой из них с наклонением 33 градуса на высоте 590 км (итого 784 ИСЗ)
Вторая 36 плоскостей по 36 ИСЗ в каждой с наклонением 42 градуса на высоте 610 км (итого 1296 ИСЗ)
Третья 34 плоскостей по 34 ИСЗ в каждой с наклонением 51,9 градуса на высоте 630 км (итого 1156 ИСЗ)
все орбиты круговые
итого 3236 ИСЗ .
Что можно сказать.. Подача заявки в ФСС и основание отдельного юрлица это уже серьезно, не просто подначить Маска ..
Так как орбита не так далеко от Старлинковской, то проблем с гарантированным сгоранием отказавших ИСЗ быть не должно (плюс пара-тройка лет от того, на что рассчиывает Спейс Х)
Естественно , надо ждать, какие обременения выпишет Безосу ФСС, с ресурсами Амазона и планами на свои носители реализация группировки не выглядит невозможной, даже наоборот..
При этом дельта в 3-4 года по развертыванию позволит Куйперу учиться на проекте Старлинк , выбирая из него успешные технические решения и не повторять ошибок..Безос уже начал с вызывающего шага:
/////Kuiper is wholly owned by Amazon, and its president is Rajeev Badyal, a former SpaceX vice president who was reportedly fired because SpaceX CEO Elon Musk was unsatisfied with his company's satellite-broadband progress. то есть поставил во главе проекта уволенного Маском Раджива Бадьяла
Для Маска и Спейс Х тут точно нет ничего хорошего, во первых придется отказаться от тезиса "единственная американская LEO группировка"
ограничившись "первая американская", второе это конечно привлечение средств на проект. Одно дело, когда ты предлагаешь уникальный продукт и тебе надо конкурировать с другими технологическими решениями, типа Хьюзнета, сотовиков и оптики, а другое когда в спину дышит конкурент с идентичным решением..
Что интересно проект Безоса нацелен строго на рынок ШПД он даже не будет захватывать Аляску строго до 56 градуса, но пояс территории США будет охватываться максимально плотно.. То есть ценовая конкуренция с Старлинком потенциально будет очень высокой..
Куйпер выйдет на рынок тогда когда Спейс Х решит (или не решит ??) проблему дешевого абонентского терминала.. Оба варианта плохи для Старлинка..
Плюс отметим, что Безос как мне лично кажется более приемлемая фигура для американского истеблишмента, чем Элон Маск с его скандалами (история про 420 Долларов за Теслу и курение в эфире запомнится надолго)..
Если бы Спейс Х торговался на бирже его акции одозначно рухнули.. Как это отразится на сборе средств на проект Старлинка - точно негативно, и главный вопрос тут Маск сказал, что денег собрано достаточно (думаю он говорил в лучшем слк=учае о первом этапе с 1600 ИСЗ), про второй и третий с 12000 думаю сейчас уже можно смело забыть...
Что ж интересно будет наблюдать за битвой титанов ..