Dec 07, 2018 00:59
Итак, сам факт - в результате дефекта в системе привода тормозных рулей приземление Ф9 оказалось не штатным - в море, а не штатную площадку.
картинок с утоплением давать не буду ими пестрит весь ЖЖ
при этом
Первая ступень отработала свой этап без видимых замечаний
Полезная нагрузка выведена на целевую ориту
вернувшаяся ступень попала в морскую воду и с большой долей вероятности не будет еще раз направлена в полет.
вернувшаяся ступень не нанесла каких либо повреждений, дефектный узел в наличии , будет снят и отдефектован..
Практически хеппи энд... (ну если не считать бурления говн в блогосфере среди маскофагов)
Тем не менее проблема есть .
Авария типа "летала, летала, хорошо и надежно и вдруг отказ" это очень неприятно и серьзный звонок к организации производства/работ. внутри Спейс Х
Если не выяснится, что в этом узле было что то новое (субконтрактор, материал, какая нить деталь, технология испытаний и тп) то есть недосмотрели, упустили, не подумали при создании НОВОГО , а узел был старым это плохо..
ибо обозначает наличие "дыры" либо в организации входного контроля при принятии узла от поставщика, либо в технологии монтажа, либо в программе предполетных испытаний..
и Страховщики могут задаться вопросом : а есть ли еще такие же "дыры", но уже для узлов, от которых зависит выполнение первой или второй ступенью своей основной задачи..
Напомню, что последний случай типа "летала, летала, хорошо и надежно и вдруг отказ" случился в начале года у Ариан-5 и случился он при введении НОВОГО НЕТИПОВОГО ПОЛЕТНОГО ЗАДАНИЯ. ВСе штатное/старое работало как часы. Поэтому ИМХО Арианспейс и отделался относительно легко и быстро , в производстве менять там ничего не надо..
Насколько я могу предположить, что Спейс Х обеспечило низкую стоимость своих Ф9 и быструю их модернизацию не только за счет внедрения компьютерых технологий, новых материалов, пионерных решений по тестам, стартовому столу и тп, но и за счет более эффективного использования персонала. традиционное советская система
"сделал-проверил-принял" это практически трехкратное увеличение персонала. Вряд ли у Спейс Х так легко обращаются со штатным расписанием.. Специалисты скорее всего используются максимально эффективно и число контролеров значительно меньше, чем в Роскосмосе и думаю и на заводах ULA тоже . Здесь уверенность в отсутствии "косяков" дает предполетный прожиг ступени
В общем, предположу, что разбор и анализ случившегося с перетряхиванием существующей технологии или входного контроля, или сборки или тестов будет внутри Спейс Х весьма серьезный..
и вот что ИМХО точно делать не надо - это изменять конструкцию и вводить дублирование отказавшего узла..
space x,
arianspace,
f9,
авария,
космос