Элон Маск встретился с менеджментом Starlink в Спейс Х и последовали суровые "оргвыводы"

Nov 08, 2018 00:19

Инфу я обнаружил еще в конце октября , но все откладывал, но раз уж уважаемый nemoi_vahter сам упомянул об этом ,  то надо написать подробнее. Итак, что в "Датском Королевстве" StarLinke не все гладко, шуршали в блогах с весны.. Прежде всего смущало отсутствие прогресса в новостях об испытаниях ТинТинов - Бравурные доклады типа:  "We're using the Tintins to ( Read more... )

space x, starlink, работа, Маск, ИСЗ, телеком, космос

Leave a comment

Comments 16

mob_tech November 8 2018, 11:15:15 UTC
В целом еще в 90-е во время учебы в Германии я столкнулся с неприятием немецкими менеджерами американского стиля в работе с персоналом, который они называли " hire & fire" типо быстро нанимаем, быстро выгоняем, быстро нанимаем.. Хотя успехи американской индустрии тоже трудно отрицать..Но немцы ставили прежде всего на бережное отношение к сотрудникам и их долгое терпеливое обучение.. и я сторонник этого подхода, тем более что хороших сотрудников найти на рынке очень не просто.

Я работаю с немцами по телеком оборудованию и скажу что они себя очень сильно берегут от работы, да и качество оставляется желать лучшего. Иногда хочется чтобы их кто-то вроде Маска заставил работать.

Reply

увы... vsatman888 November 8 2018, 11:34:59 UTC
Jede Muenze hat zwei Seiten...
:-)

Reply


nemoi_vahter November 9 2018, 03:00:39 UTC
Поворчу ( ... )

Reply

.. vsatman888 November 9 2018, 07:35:27 UTC
про то, что много хай тек компаний живет в паладигме давай объявим о том, что в нашем продукте будет фича Х и втюхаем это клиенту, а потом как нибудь допилим.. работает уже давно на знакомом мне рынке спутникового оборудования минимум с 2000 года, если не ранее, так же как и отладка на живом клиенте ( ... )

Reply

Re: .. nemoi_vahter November 10 2018, 12:15:31 UTC
Мда, во многих знаниях многие печали. Думал, что в Вашей отрасли не так...

В любом случае, спасибо за подробный ответ.

Reply

dmdrv November 9 2018, 14:16:11 UTC
Смотрите. Есть Гугл, который уже 10 лет разрабатывает автопилот для автомобиля. Уже 6 лет тестовые машины катаются по улицами. Все тащтельно тестируется. И что? Где конечный продукт?

А есть выскочка Тесла которая вдруг выкатила на все машины очередное обновление с новой функцией "почти автопилота", но с использованием под ответственность самого водителя :) А далее идет непрерывный сбор информации с машин и загружаются регулярные обновления.

Как думаете, кто быстрее дойдет до продукта полного автопилота на все случаи жизни и у кого он будет круче? :)

Reply


dmdrv November 9 2018, 13:53:24 UTC
Слушайте, ну это же стандартный подход Маска. Требовать невозможного и очень быстро. Так было с самого начала СпейсХ и Тесла. Еще F9 не летал, а заслуженных людей увольняли на раз.

Именно поэтому они там, где есть сейчас, по сравнению с уважаемыми и респектабельными компаниями.

В случае старлинк - подход впоне оправдан. Это же не один JWST, кторый делают 20 лет за 10ярдов. Это тысячи небольших спутников. Тут вполне применим IT подход, ( свойственный даже изветным компаниям :) "фигак-фигак-и в продакшин".

По ходу дела будут модифицировать каждую следующую партию спутников.

Reply

я vsatman888 November 9 2018, 20:54:08 UTC
не буду спорить про "стандартный подход Маска" думаю Вы тут правы на 100%..
Но ситуация с прродуктом разная.. Если Спейс Х был ЕДИНСТВКЕННЫМ, кто делал современную ракету в начале века и пришел с ней на рынок, где в его ценовой/надежности нише не было никого и успех был сразу..

То со Старлинком Спейс Х идет как минимум вторым, никто не понимает где вообще рынок, и отсутствует как класс абонентский терминал ("размером с коробку для пиццы" как хочет Маск..) , ну и про отсутствие VSAT платформы до кучи можно написать..

При том, что на Ф9 понадобилось не более 1 ярда (а Маск говорит менее 400 млн, а Старлинк нужно минимум 5 млрд..)
..

Reply

Re: я dmdrv November 9 2018, 21:27:08 UTC
Я читал весь Ваш подробный разбор про разные Web-ы. Очень познавательно (без иронии)

Точно такой-же разбор можно было написать в 2012 году про электромобили. И он был бы абсолютно честным. Про то, что уже пытались и не получились, про то, что непонятна емкость рынка, про то, что непонятна конечная цена изделия и все такое...

Я вижу у проекта Маска несколько больших плюсов, которые должны ему помочь:
1. Удельная цена запуска будет раза в два ниже, чем у конкурентов.
2. Есть очевидный рынок на миллион абонентов - машины Тесла (да, на хайпе будут брать машины с такой функцией даже за дополнительные 3-5К!)
3. Итерационный подход
4. Все в одних руках (в отличии от OneWeb)

Я уверен, что первое работоспособное созвездие можно сделать из сотни аппаратов - первая итерация - это всего несколько пусков

если вы верите, что за 3-5К при большом тираже можно делать терминалы, то все у Маска будет :)

Reply

Re: я vsatman888 November 10 2018, 05:15:58 UTC
Ну , если 2) это будет правдой , то у Спецс х может начать срастаться экономика хотя спейс Х ориентировано на выручку 27 ярдов в год от бизнеса Старлинк , если поделить на 1 млн автомобилей это по 27000 долларов год с одной машины Хайп должен быть весьма мощным :-)

Reply


black_semargl November 12 2018, 12:44:59 UTC
Новости по Старлинку

1) Спутники первой фазы будут на орбите 550-км вместо 1150км. Основная аргументация - более быстрый сход с орбиты в случае аварии и вообще морального устаревания.
Соответственно будет 24 плоскости по 66 штук на каждой.

2) Межспутниковых лазеров на них не будет, обычный линк в Ку-диапазоне

3) ФАР для вещания тоже пока использоваться не будет, обычные тарелки.

В общем, h-h и в продакшн 😈 😈

Reply

.. vsatman888 November 12 2018, 17:29:41 UTC
Большое спасибо за коммент, по его мотивам написал новый пост :-)

Reply


Leave a comment

Up