Инфу я обнаружил еще в конце октября , но все откладывал, но раз уж уважаемый
nemoi_vahter сам
упомянул об этом , то надо написать подробнее. Итак, что в "Датском Королевстве" StarLinke не все гладко, шуршали в блогах с весны.. Прежде всего смущало отсутствие прогресса в новостях об испытаниях ТинТинов - Бравурные доклады типа: "We're using the Tintins to
(
Read more... )
Comments 16
Я работаю с немцами по телеком оборудованию и скажу что они себя очень сильно берегут от работы, да и качество оставляется желать лучшего. Иногда хочется чтобы их кто-то вроде Маска заставил работать.
Reply
:-)
Reply
Reply
Reply
В любом случае, спасибо за подробный ответ.
Reply
А есть выскочка Тесла которая вдруг выкатила на все машины очередное обновление с новой функцией "почти автопилота", но с использованием под ответственность самого водителя :) А далее идет непрерывный сбор информации с машин и загружаются регулярные обновления.
Как думаете, кто быстрее дойдет до продукта полного автопилота на все случаи жизни и у кого он будет круче? :)
Reply
Именно поэтому они там, где есть сейчас, по сравнению с уважаемыми и респектабельными компаниями.
В случае старлинк - подход впоне оправдан. Это же не один JWST, кторый делают 20 лет за 10ярдов. Это тысячи небольших спутников. Тут вполне применим IT подход, ( свойственный даже изветным компаниям :) "фигак-фигак-и в продакшин".
По ходу дела будут модифицировать каждую следующую партию спутников.
Reply
Но ситуация с прродуктом разная.. Если Спейс Х был ЕДИНСТВКЕННЫМ, кто делал современную ракету в начале века и пришел с ней на рынок, где в его ценовой/надежности нише не было никого и успех был сразу..
То со Старлинком Спейс Х идет как минимум вторым, никто не понимает где вообще рынок, и отсутствует как класс абонентский терминал ("размером с коробку для пиццы" как хочет Маск..) , ну и про отсутствие VSAT платформы до кучи можно написать..
При том, что на Ф9 понадобилось не более 1 ярда (а Маск говорит менее 400 млн, а Старлинк нужно минимум 5 млрд..)
..
Reply
Точно такой-же разбор можно было написать в 2012 году про электромобили. И он был бы абсолютно честным. Про то, что уже пытались и не получились, про то, что непонятна емкость рынка, про то, что непонятна конечная цена изделия и все такое...
Я вижу у проекта Маска несколько больших плюсов, которые должны ему помочь:
1. Удельная цена запуска будет раза в два ниже, чем у конкурентов.
2. Есть очевидный рынок на миллион абонентов - машины Тесла (да, на хайпе будут брать машины с такой функцией даже за дополнительные 3-5К!)
3. Итерационный подход
4. Все в одних руках (в отличии от OneWeb)
Я уверен, что первое работоспособное созвездие можно сделать из сотни аппаратов - первая итерация - это всего несколько пусков
если вы верите, что за 3-5К при большом тираже можно делать терминалы, то все у Маска будет :)
Reply
Reply
1) Спутники первой фазы будут на орбите 550-км вместо 1150км. Основная аргументация - более быстрый сход с орбиты в случае аварии и вообще морального устаревания.
Соответственно будет 24 плоскости по 66 штук на каждой.
2) Межспутниковых лазеров на них не будет, обычный линк в Ку-диапазоне
3) ФАР для вещания тоже пока использоваться не будет, обычные тарелки.
В общем, h-h и в продакшн 😈 😈
Reply
Reply
Leave a comment