Спейс Х - Новые проекты - BFR - За и Против ..

Oct 27, 2018 00:40

Учитывая некое затишье в новостях от Спейс Х попробуем вглядеться в их перспективные проекты, начнем с BFR и с его на мой взгляд самого малореалистичного (бесполезного) его применения  в варианте полета Земля -Земля
Кратко его суть изложена в данном ролике:

image Click to view


Как рекламный ролик выглядит заманчиво, правда смущают некоторые детали, например
время которое потребуется катеру,  чтобы добраться до космодрома и которое явно будет поболе чем 30 минут баллистического полета :-)
Прямая видимость Манхеттена это красиво, но насколько городские власти готовы слушать грохот старта такого монстра с 5 тысячами тонн тяги??
И если Нью Йорку повезло , ракета стартует на восток , то есть в океан, то что делать жителям города Ангелов? при старте с морского старта город окажется на пути летящего монстра и все ли готовы жить в зоне риска и  получить на голову четыре тысячи тонн компонентов топлива?
Немного непонятна регулярность полетов  морской старт мягко говоря вряд ли обеспечит старты при волнении более 4 баллов ..
Или частота рейсов сколько же надо иметь челноков и ракет чтобы их обслужить и отправить в рейс регулярно хотя бы ежедневно??
На сегодня астронавты проходят физическую подготовку ибо вертикальный старт ракеты выдает им приличную перегрузку, к которой мягко говоря не все готовы..
И еще не мало важный вопрос - цена такого перелета ради которого сгорит несколько тысяч тонн топлива..

Но главное ИМХО прпятствие для идеи ракетных перелетов по Земле это исчезающая необходимость самого сверхбыстрого перемещения я по правде сказать вижу единственноу причину когда нужно быстро то есть менее чем за сутки попасть в другую точку Земли - это похороны , увы они приходят неожиданно и ждать там Вас обычно не будут
Во всех остальных случаях комфортное время путешествия прямо пропорционально самому уровню комфорта .. основная жалоба авиапассажира пересекающего половину земного шара связана с тем, что ему приходится проводить по 10-15 часов в узком кресле, неудобной позе, без возможности просмотра актуальных телепередач или общения в интернете.. в то же время трансатлантическое путешествие в круизе, на которое уходит 4-5 дней никого не напрягает ибо путешественник имеет свободу общения, рестораны, шоппинг и на сегодня полноценное общение с миром через интернет .. его жизнь на борту мало отличается от его жизни в своей квартире..
и по моему мнению будущее сверхдальних перелетов лежит в русле возобновившихся авиаполетов полетов на примере маршрута Сингапур - Нью Йорк
Вместо Эрбаса 340-500,  который летал на этом маршруте ранее в компоновке 100 мест бизнес класса сейчас будет использована специальная версия новейшего А350 с высокой топливной эффективностью
Можно уверенно сказать, что билет в будущем бизнесе (сравнимый по цене с полетом на БФР) обеспечит пассажиру и возможность поспать и заказа по меню ресторана на борту и полный комплекс развечений включая полноценную возможность работы вплоть до видео конференций, и принять душ и я не вижу особых отличий для бизнесмена провести рабочий день в таком перелете, чем подвергать себя опасностям и неудобствам перелета на ракете ,

Итого мое мнение , как в свое время проекты спутниковой телефонной связи типа Иридиума и Глобалстара были «убиты» прогрессом сотовой связи стандарта GSM , так и идея ракетного полета между городами будет повергнута прогрессом гражданской авиации, особенно с учетом того, что топливная эффективность самолета и ракеты ( измеряемая массой топлива, необходимого чтобы переместить 1 кг груза на 1 км) у самолета значительно выше чем у ракеты и забота человечества о сохранении экологии так же будет давить на ракетный транспорт

В общем в использование BFR для перелетов по нашей планете я не верю .. сложно, опасно и неэкономично..
BFR создана и должна быть использована человечеством для другого освоения Солнечной системы , но об этом в следющей раз..

bfr, space x, анализ, авиация, космос

Previous post Next post
Up