Как поддержать отечественного производителя?

Apr 23, 2014 10:48


Проблема импортозамещения возникла в нашей стране не вчера, а гораздо раньше, но именно сейчас она стала особенно актуальной. В этой части она напрямую связана с поддержкой продвижения отечественных товаров как для широкого потребления, так и предлагаемых для промышленных предприятий.

Специально посвященная данной теме на прошлой неделе прошла Конференция в рамках съезда РСПП (Российского Союза Промышленников и Предпринимателей - ред.) в Москве. Специально к данной конференции Институт современного государственного развития провел комплексное исследование, включающее как опрос массовых потребителей, так и серию экспертных интервью. Частично данные исследования будут представлены в приводимых ниже материалах.

Перепечатывать статью целиком долго проще поставить ссылку на оригинал
Автор публикации: Дмитрий Солонников, директор Института современного государственного развития (ИСОГОР)

Свои соображения я поместил под кат


К сказанному нужно добавить следующее. Развитие отечественных производителей в отрыве от покупательной способности граждан невозможно. Именно повышение покупательной способности россиян может создать условия для реального роста производств.

Если ориентироваться на получение результата в разумные сроки, то, к сожалению, без "не рыночных" мер обойтись не получится. Это и прямое финансирование - направление гос. поддержки не банкам, а непосредственно предприятиям, через казначейскую систему. Это и внедрение системы гос. заданий на производство отдельных видов продовольствия и промышленных товаров. То есть не госзаказ, а именно задание, например на производство картофеля для нужд государства по твёрдой цене, с поэтапным авансированием и расчётом после сдачи продукции. Это и введение ограничений по ценообразованию для региональных монополистов. На рынках топлива, в строительстве, в других отраслях - региональный монополизм стал настоящим проклятием нац. экономики. Возможно придётся пойти на создание новых предприятий государством и региональными властями, с обязательной последующей приватизацией после вывода этих предприятий на заранее обозначенные уровни объёмов реализации и прибыли.

Сетовать на инертность потребителя и снижение интереса к предпринимательской деятельности, можно, но не стоит забывать, что Россия до сих пор является страной нищих. А для создания даже малого предприятия нужны деньги. Создание возможностей доступа к финансовым ресурсам - это также одна из задач для правительства.

ФЗ №44, реклама, Россия, экономика

Previous post Next post
Up